Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-77 от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.09.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» (далее - Заказчик) от 05.09.2017 № 382 (вх. № 4156 от 05.09.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Фабрика инноваций» (далее – ООО «Фабрика инноваций», Общество) (ИНН: 7720290627; адрес: 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-Я, д. 5, корпус 1, комната 18) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № Ф.2017.221499 на поставку мультимедийного оборудования и комплектующих  (далее – Контракт) (закупка № 0366200035617002276), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

- представителей Заказчика по доверенности;

 (ООО «Фабрика инноваций», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-77, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Фабрика инноваций» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мультимедийного оборудования и комплектующих (закупка № 0366200035617002276) (далее – Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035617002276) размещены  15.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  742 606, 00рублей.

19.06.2017 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на общую сумму 575 519, 65 рублей.

Пунктами 1.1 и 1.2 раздела 1 Контракта определено, что по настоящему контракту поставщик обязуется поставить и передать заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом мультимедийное оборудование и комплектующие в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и техническим заданием (приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Наименование, единица измерения, количество, цена за единицу товара, определяются спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии со Спецификацией поставке подлежал Интерактивный дисплей в количестве 3 штук; Мультимедийный проектор в количестве 2 штук; Кронштейн для проектора в количестве 2 штук.

Пунктом 2.1 раздела 2 Контракта определен срок поставки товара: в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.

30.06.2017 в связи с предложением ООО «Фабрика инноваций» поставить товар с улучшенными техническими характеристиками между Обществом и Заказчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту на поставку мультимедийного оборудования и комплектующих № Ф.2017.221499 от 19.06.2017 от 30.06.2017, согласно которому товар «Интерактивный дисплей модель BM Int.Display 55» (для пользования дисплеем нужно дополнительное оборудование) заменен на товар «Интерактивный дисплей модель BM Int.Display 55 plus» (готовый к работе дисплей, не требующий дополнительного оборудования).

Из письменных пояснений Заказчика от 14.09.2017 № 389 (вх. № 4305 от 15.09.2017) установлено, что 21.07.2017 Обществом Заказчику было поставлено оборудование. В ходе приемки товара и проведения экспертизы качества товара были выявлены дефекты, на основании которых поставленный товар был признан ненадлежащего качества и возвращен поставщику. Экспертиза проводилась силами Заказчика. Результаты проведенной экспертизы отражены в Заключении проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (далее – контракт) № Ф.2017.221499 от 19.06.1017 г, предоставленных поставщиком, в части их соответствия условиям контракта от 21.07.2017, и в Акте об обнаружении несоответствия качества товара требованиям, удостоверяющим качество, при вскрытии  упаковки от 21.07.2017.

Также из указанных пояснений Заказчика следует, что 10.08.2017 Обществом была произведена повторная поставка оборудования по Контракту. В ходе приемки товара и проведения экспертизы качества товара выявлены дефекты, на основании которых товар вновь был признан ненадлежащего качества и возвращен поставщику.

Указанный факт зафиксирован Заказчиком в Заключении проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (далее – контракт) № Ф.2017.221499 от 19.06.1017 г, предоставленных поставщиком, в части их соответствия условиям контракта от 10.08.2017, и в Акте об обнаружении несоответствия качества товара требованиям, удостоверяющим качество, при вскрытии  упаковки от 10.08.2017.

Согласно вышеперечисленным документам, товар, поставленный Обществом, был признан Заказчиком ненадлежащего качества, а именно: упаковка отсутствует; количество осмотренной продукции (товара) и характер выявленных дефектов нарушение целостности лакокрасочного покрытия корпуса, некачественное лакокрасочное покрытие корпуса, механические повреждения корпуса.

В связи с чем, Заказчиком составлен Акт об обнаружении несоответствия качества товара требованиям, удостоверяющим качество от 10.08.2017, из содержания которого следует, что доверенное лицо  ООО «Фабрика инноваций», действующее от имени Общества по доверенности, отказалось принять документы от Заказчика по неисполнению Контракта, а именно: письмо от 10.08.2017 № 358 о неисполнении обязательств, начислении штрафных санкций и пени; претензию от 10.08.2017 № 359.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но, не ограничиваясь указанными):

-отказа Поставщика передать покупателю товар (ы);

-существенного нарушения Поставщиком требований к качеству, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения Поставщиком сроков передачи товара (ов);

- если Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «Фабрика инноваций» в установленный срок условий Контракта, 15.08.2017 Заказчиком принято решение о расторжении заказчиком в одностороннем порядке от 15.08.2017 № 361 (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Представители Заказчика пояснили, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено в адрес ООО «Фабрика инноваций» 15.08.2017 курьерской доставкой и по электронной почте.

Однако, из документов, представленных на заседание Комиссии документов, не представляется возможным определить адрес направления указанного решения;  содержимое конверта, переданного Заказчиком курьеру; установить факт, что в указанном отправлении находилось решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также, что данное решение получено надлежащим лицом, имеющим право действовать от имени Общества.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что из представленных Заказчиком документов и сведений не возможно соотнести адрес электронной почты, на который было направлено вышеуказанное решение, с принадлежностью  такого адреса  ООО «Фабрика инноваций».

17.08.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в единой информационной системе.

Однако, как указывает в  своих пояснениях, ООО «Фабрика инноваций» от 11.09.2017 исх. № 397/09-17 (вх. № 4233 от 11.09.2017) Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом получено не было.

Вместе с этим, необходимо отметить, что исходя из смысла части 12 статьи 95 Закона, для того, чтобы порядок расторжения контракта, прямо определенный Законом, был соблюден, Заказчику, помимо размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, необходимо совершить все действия, перечисленные в указанной части статьи 95 Закона, включая направление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направление решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт надлежащего уведомления Заказчиком ООО «Фабрика инноваций» о принятом Заказчиком решении, что, свидетельствует о нарушении Заказчиком  части 12 статьи 95 Закона.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым 29.08.2017.

Комиссия считает необходимым отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту (договору) возможно исключительно при полном соблюдении Заказчиком процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренной Законом.

Управление считает, что нарушение Заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона имеет существенное значение при рассмотрении данного дела.

Таким образом, несоблюдение Заказчиком положений статьи 95 Закона исключают возможность внесения информации об ООО «Фабрика инноваций» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) даже при наличии нарушений условий контракта со стороны ООО «Фабрика инноваций».

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную государственным профессиональным образовательным учреждением Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фабрика инноваций» (ИНН: 7720290627; адрес: 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, корпус 1, комната 18), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0366200035617002276 признать государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» нарушившим часть 12 статьи 95 Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны