Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-78 от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.09.2017                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» (далее - Заказчик) от 05.09.2017 № 381 (вх. № 4155 от 05.09.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Фабрика инноваций» (далее – ООО «Фабрика инноваций», Общество) (ИНН: 7720290627; адрес: 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, корпус 1, комната 18) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта №Ф.2017.32334 на поставку интерактивного дисплея (далее – Контракт) (закупка № 0366200035616008592), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности;

(ООО «Фабрика инноваций», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-78, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Фабрика инноваций» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного дисплея (закупка № 0366200035616008592) (далее – электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку интерактивного дисплея 26.12.2016 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 714 422, 80 рублей.

30.01.2017 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Фабрика инноваций» заключен Контракт на общую сумму 1 714 422,80 рублей.

Пунктами 1.1  раздела 1 Контракта определено, что по настоящему контракту поставщик обязуется поставить и передать заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом, интерактивные дисплеи в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и техническим заданием (приложение № 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии со Спецификацией поставке подлежал «Интерактивный дисплей» в количестве 8 шт.

Пунктом 2.1 раздела 2 Контракта определен срок поставки товара: в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными): отказа Поставщика передать покупателю товар(ы); существенного нарушения Поставщиком требований к качеству, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;  неоднократного (от двух и более раз) нарушения Поставщиком сроков передачи товара(ов); если Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «Фабрика инноваций» в установленный срок условий Контракта, 15.08.2017 Заказчиком принято решение о расторжении заказчиком в одностороннем порядке от 15.08.2017 № 363 (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из пояснений Заказчика, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено в адрес ООО «Фабрика инноваций» 15.08.2017 курьерской доставкой, и по средством  электронной почты.

17.08.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта,  вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым 29.08.2017.

Вместе с этим, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Из документов, представленных в Тульское УФАС России, а также письменных пояснений ООО «Фабрика инноваций» от 11.09.2017 исх. № 385/09-2017 (вх. № 4234 от 11.09.2017) установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не было получено Обществом.

Также Общество указывает, что сроки действия Контакта истекли 28.02.2017. В связи с чем, принятие Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не соответствует нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и положениям статьи 95 Закона.

Следовательно, по мнению Общества, отсутствуют основания для включения ООО «Фабрика инноваций» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия Контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 12.1 раздела 12 Контракта установлен срок действия Контракта: со дня подписания контракта до 28 февраля 2017 года (срок действия контракта включает срок поставки товара, срок приемки поставленного товара, срок проведения экспертизы результатов исполнения обязательств поставщиком по контракту и составления экспертного заключения, срок, установленный для оплаты за поставленный товар).

При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законом порядке не заключали.

Таким образом, из прямого толкования положений указанного Контракта следует, что Контракт прекратил свое действие 28 февраля 2017 года.

Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 28.02.2017.

Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 15.08.2017 (после истечения срока действия Контракта), то подобное действие Заказчика не соответствует пункту 12.1 раздела 12 Контракта.

Вместе с тем, Комиссия также считает необходимым отметить, что процедура расторжения Контракта была осуществлена Заказчиком после окончания срока действия Контракта.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «Фабрика инноваций» у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную государственным профессиональным образовательным учреждением Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фабрика инноваций» (ИНН: 7720290627; адрес: 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, корпус 1, комната 18), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны