Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-79 от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.09.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение правительства Тульской области (далее – Заказчик) от 14.09.2017 исх. № 53-01-13/1196 (вх. № 4308 от 15.09.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Промышленное оборудование» (далее – ООО «Промышленное оборудование», Общество, Подрядчик) (ИНН: 7104002735; адрес: 300012, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 62, оф. 107) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2015.441577 на поставку оконных блоков от 02.12.2015 (далее – Контракт) (закупка № 0366200035615006062), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Промышленное оборудование» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оконных блоков (закупка № 0366200035615006062) (далее - Электронный аукцион).

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в указанном обращении.

Представитель Общества, просил сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оконных блоков (далее – документация об электронном аукционе) размещены 30.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 176 393,55 рублей.

02.12.2015 по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Промышленное оборудование» заключен Контракт на общую сумму 1 170 511, 58  рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 12 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «Промышленное оборудование» в установленный срок условий Контракта, 25.08.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № Ф.2015.441577 от 02 декабря 2015 года (далее – Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

28.08.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.

28.08.2017 Заказчик направил в адрес Общества Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, Заказчик направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «Промышленное оборудование» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 1 «Предмет государственного контракта» Контракта «Поставщик обязуется поставить и передать Государственному заказчику в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, товар – оконные блоки, в соответствии со Спецификацией и Техническим заданием (приложения №№ 1-2, соответственно), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

В разделе 2 «Сроки поставки» Контракта: срок поставки товара по Контракту: в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.

Согласно разделу 12 «Особые условия» Контракта срок действия контракта: «с момента заключения контракта до 31.12.2015г. (срок действия контракта включает срок поставки товара и выполнения сопутствующих работ, указанный в п.2.3 настоящего Контракта, период приемки результатов поставки, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Поставщиком по контракту, оплаты за поставленные товары)».

Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 31.12.2015.

Таким образом, на момент принятия Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Контракт прекратил свое действие.

Учитывая вышеизложенное, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «Промышленное оборудование» у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 РЕШИЛА:

            Информацию, представленную правительством Тульской области от 14.09.2017 исх. № 53-01-13/1196 (вх. № 4308 от 15.09.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Промышленное оборудование» (ИНН: 7104002735; адрес: 300012, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 62, оф. 107) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

     

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны