Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-83 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.11.2018                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

 

рассмотрев обращение Новомосковского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева»   (далее – Заказчик) от 08.11.2018 исх. № 01-1824/02-06 (вх. № 5611 от 09.11.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СК АЛЬЯНС» (далее – Общество, Подрядчик, ООО «СК Альянс») в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.09.2018 № 0373100099918000090-0013938-02 на выполнение работ по ремонту кровли и отдельных участков кирпичных стен Новомосковского института РХТУ им. Д.И. Менделеева (закупка № 0373100099918000090), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

представителей Заказчика по доверенности;

(ООО «СК АЛЬЯНС», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-83, явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечило),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «СК АЛЬЯНС» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли и отдельных участков кирпичных стен Новомосковского института РХТУ им. Д.И. Менделеева по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Дружбы, д.8 (закупка № 0373100099918000090) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли и отдельных участков кирпичных стен Новомосковского института РХТУ им. Д.И. Менделеева по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Дружбы, д.8 (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 622 265,54 рублей.

14.09.2018 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «СК АЛЬЯНС» заключен Контракт на сумму 2 609 154,21 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по капитальному ремонту кровли и отдельных участков кирпичных стен Новомосковского института РХТУ им. Д. И. Менделеева в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их на условиях настоящего Контракта.

Положениями пункта 1.3 Контракта определен срок выполнения работ: в течении 30 календарных дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктами 3.4 и 3.5     в течение 2 (двух) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приёмки выполненных работ.

Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты получения акта сдачи-приемки выполненных работ, производит проверку соответствия состава и качества выполненных Исполнителем работ требованиям технического задания и в случае отсутствия претензий к выполненным работам подписывает акт сдачи-приёмки выполненных работ.

Как следует из устных и письменных пояснений представителя Заказчика, по состоянию на 25.09.2018 Общество не приступило к выполнению работ, предусмотренных пунктом 1.1. Контракта.

Заказчиком в адрес Подрядчика 20.09.2018 направлено письмо, содержащее требование приступить к выполнению работ по ремонту кровли и отдельных участков кирпичных стен Новомосковского института РХТУ им. Д.И. Менделеева и представить письменный ответ с указанием причины, по которой работы на объекте не начаты в срок.

21.09.2018 вх. (№ 792) Заказчиком получен ответ Общества  на вышеуказанное письмо с информацией о том, что при визуальном осмотре объекта установлена необходимость полной разборки капитальных механических конструкций, что при данных сезонных погодных условиях приведет к затоплению объекта, а так же  с указанием на то, что объемы на некоторые виды работ в Техническом задании и сметной документации существенно занижены, в связи с чем Общество просит расторгнуть Контракт по обоюдному согласию сторон.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 8.4 и 8.5 Контракта предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа в соответствии с действующим законодательством или настоящим Контрактом. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с тем, что ООО «СК АЛЬЯНС» своевременно не приступило к исполнению взятых на себя обязательств по Контракту и нарушило установленный срок выполнения работ,  25.09.2018 Новомосковским институтом (филиалом) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева» принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 25.09.2018 направлено Обществу по электронной почте и размещено в единой информационной системе в сфере закупок, 26.09.2018 направлено в адрес ООО «СК АЛЬЯНС» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, ООО «СК АЛЬЯНС»  не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО «СК АЛЬЯНС» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы обращения в полном объеме.

Вместе с этим, ООО «СК АЛЬЯНС» не представило объяснения с указанием причин невозможности Обществом надлежащим образом исполнить со своей стороны обязательства по Контракту, истребованные Тульским УФАС России.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом и в установленные сроки исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела Обществом  не представлено.

Следовательно, решение Заказчика  об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ООО «СК АЛЬЯНС» вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

  Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «СК АЛЬЯНС» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение (ненадлежащее исполнение) ООО «СК АЛЬЯНС» условий Контракта, при этом факт неисполнении (ненадлежащего исполнения) условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «СК АЛЬЯНС» также не предоставлено.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО «СК АЛЬЯНС» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.       Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «СК АЛЬЯНС» по причине одностороннего отказа Новомосковского института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева» от исполнения контракта от 14.09.2018 № 0373100099918000090-0013938-02 на выполнение работ по ремонту кровли и отдельных участков кирпичных стен Новомосковского института РХТУ им. Д.И. Менделеева.
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК АЛЬЯНС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны