Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-83 от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.10.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения «Автохозяйство» (далее – Заказчик, МКУ «Автохозяйство») от 28.09.2017 исх. № 455 (вх. № 4592 от 29.09.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СпецСегмент» (далее – ООО «СпецСегмент», Подрядчик, Общество) (ИНН: 7105041550; адрес: 300001, г. Тула, ул. Карла Маркса, д. 5) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения ООО «СпецСегмент» от заключения контракта на поставку гидронасоса привода хода (закупка № 0166300024717000848) (далее - Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра),

 
УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «СпецСегмент» в реестре недобросовестных поставщиков  по  причине уклонения ООО «СпецСегмент» от заключения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку гидронасоса привода хода (далее - Извещение) размещено 30.08.2017  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 205 276,00 рублей.

В пункте  20 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» части I «Сведения о проводимом запросе котировок» Извещения предусмотрено следующее: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет: 5% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 10 263,80 руб. (десять тысяч двести шестьдесят три рубля восемьдесят копеек)

Контракт заключается только после предоставления участником запроса котировок, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или денежных средств, на указанный в пункте 21 настоящего извещения счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

 

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.09.2017 для закупки № 0166300024717000848 установлено, в том числе следующее:

-  по окончании срока подачи заявок была подана 1 заявка от участника закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение признать заявку участника закупки ООО «СпецСегмент» соответствующей установленным Извещением требованиям;

- на основании части 6 статьи 77 Закона запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка (ООО «СпецСегмент»).

Частью 9 статьи 79 Закона установлено, что в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 79 Закона заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

В случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона, Контракт должен быть заключен в сроки, установленные частью 13 статьи 78 Закона.

Согласно частям 13, 14 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт, в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Частью 8 статьи 78 Закона установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика пояснил, что Контракт был направлен посредством электронной почты Обществу 13.09.2017. Доказательств направления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.09.2017 для закупки № 0166300024717000848 Заказчиком в адрес ООО «СпецСегмент» на заседание Комиссии представлено не было.

Представитель Общества подтвердил, что проект Контракта ООО «СпецСегмент» был получен 13.09.2017, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.09.2017 для закупки № 0166300024717000848 Обществом получен не был.

Нарушение Заказчиком срока направления проекта контракта Обществу, а также ненаправление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок   свидетельствует о нарушении порядка заключения Контракта Заказчиком и несоблюдении им части 8 статьи 78 Закона.

 

Согласно пункту 22 «Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта» части I «Сведения о проводимом запросе котировок» Извещения «победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, в случае, если победитель запроса котировок или иной участник не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), а также обеспечение исполнения контракта (если соответствующее требование установлено) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.».

Так как, в установленный Законом срок Общество не направило подписанный проект Контракта Заказчику и не предоставило документы согласно пункту 22 «Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта» части I «Сведения о проводимом запросе котировок» Извещения, Заказчиком было принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения Контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок от 27 сентября 2017 года).

 

Представитель Общества пояснил, что 13.10.2017 им был получен проект Контракта. Намерений уклониться от заключения Контракта у Общества не было. Кроме того ООО «СпецСегмент» располагало денежными средствами для обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что как на момент заключения Контракта, так и в настоящее время у МКУ «Автохозяйства» отсутствует потребность в приобретении товара, являющегося предметом Контракта, на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает.

 

Принимая во внимание вышеуказанные факты, а также нарушение Заказчиком   требований части 8 статьи 78 Закона, правовые основания для внесения информации об ООО «СпецСегмент» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у Тульского УФАС России отсутствуют.

 

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1. Информацию, представленную муниципальным казенным учреждением «Автохозяйство» в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецСегмент» (ИНН: 7105041550; адрес: 300001, г. Тула, ул. Карла Маркса, д. 5) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0166300024717000848 признать муниципальное казенное учреждение «Автохозяйство»   нарушившим часть 8 статьи 78 Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны