Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-87 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.12.2018                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик) от 19.11.2018 исх. № 1914 (вх. № 5811 от 20.11.2018) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Бекмамбетове (далее – ИП Бекмамбетов С.Э., Исполнитель) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестре недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 17.04.2018 № 2018.150625 на оказание услуг по разработке новой версии сайта (далее – Контракт) (закупка № 0366200032318000050), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

– представителей Заказчика по доверенности,

(в отсутствие представителей  ИП Бекмамбетова С.Э., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-87)

УСТАНОВИЛА:

20.11.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Бекмамбетове С.Э. в реестре недобросовестных поставщиков на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке новой версии сайта (закупка № 0366200032318000050) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по разработке новой версии сайта (далее – документация об электронном аукционе) размещены 23.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  84 000,00 рублей.

17.04.2018 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с ИП Бекмамбетовым С.Э. заключен Контракт на общую сумму 18 900,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по разработке новой версии сайта (далее – услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта, Спецификацией (приложение № 1 к контракту) и Техническим заданием (приложение № 2 к контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в установленном настоящим контрактом порядке.

Положениями пункта 1.4 Контракта определен срок оказания услуг: в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с момента заключения контракта.

 В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Контракта по окончании оказания услуг исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней представляет заказчику акт сдачи-приёмки оказанных услуг по форме Приложения № 3 к контракту в 2-х экземплярах.

Приемка оказанных услуг в соответствии с контрактом осуществляется заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней), со дня получения заказчиком документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 3.7 Контракта датой приёмки оказанных услуг (за отчётный период) считается дата подписания акта сдачи-приёмки оказанных услуг заказчиком без замечаний.

В силу пункта 3.8 Контракта по решению заказчика для приёмки услуг, оказанных в соответствии с контрактом, может создаваться приёмочная комиссия

Как следует из представленных в материалы дела документов и пояснений Заказчика, в установленные Контрактом сроки (по состоянию на 15.08.2018) обязательства, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта, ИП Бекмамбетовым С.Э. не исполнены, акт сдачи-приёмки оказанных услуг по форме Приложения № 3 к Контракту  Исполнителем не представлен, сведения о причинах неисполнения условий Контракта в адрес Заказчика не поступали.

Вышеуказанные факты зафиксированы приемочной комиссией Заказчика, созданной на основании приказа № 264/1 от 31.08.2018, в актах № 3 от 31.08.2018, № 4 от 09.10.2018 соответственно.

Согласно пункту 9.2 Контракта в случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из сторон своих обязательств, другая сторона может направить претензию. Претензия, должна быть рассмотрена по существу стороной, которой адресована претензия, в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения.

31.08.2018 (исх. № 1410) Заказчиком в адрес Исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении направлена претензия с требованием в течение 10 (десяти) дней оказать услуги, предусмотренные Контрактом, а также выплатой пени в размере 68,52 рублей. Однако ответ на данную претензию Заказчиком не получен, обязательства по состоянию на 09.10.2018 ИП Бекмамбетова С.Э. не исполнены.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 4.1.7.  Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления исполнителя от условий контракта или иные недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем в установленный заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- если исполнитель не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

В связи с неисполнением ИП Бекмамбетовым С.Э. в установленный срок взятых на себя обязательств по Контракту, 09.10.2018 Заказчиком принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № Ф.2018.150625 от «17» апреля 2018 года (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено 12.10.2018 в адрес ИП Бекмамбетова С.Э. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 09.10.2018 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Следовательно, обязанности по направлению Исполнителю уведомления о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком решении Заказчиком соблюдены.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Исполнителя о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, ИП Бекмамбетовым С.Э.  не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ИП Бекмамбетове С.Э. в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы обращения в полном объеме.

Вместе с этим, ИП Бекмамбетов С.Э. не представил объяснения с указанием причин невозможности надлежащим образом исполнить со своей стороны обязательства по Контракту, истребованные Тульским УФАС России.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом и в установленные сроки исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела ИП Бекмамбетовым С.Э.  не представлено.

Следовательно, решение Заказчика  об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ИП Бекмамбетова С.Э. вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

  Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ИП Бекмамбетов С.Э. не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на него санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение (ненадлежащее исполнение) ИП Бекмамбетовым С.Э. условий Контракта, при этом факт неисполнении (ненадлежащего исполнения) условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, ИП Бекмамбетовым С.Э. в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Исполнителем условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ИП Бекмамбетовым С.Э. также не предоставлено.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ИП Бекмамбетове С.Э. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Бекмамбетове Сервере Эскендеровиче, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.

2.Датой включения информации в отношении ИП Бекмамбетова С.Э. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны