Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-94 от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 декабря 2018 года

г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение министерства природных ресурсов и экологии Тульской области   (далее – Заказчик) от 03.12.2018 исх. № 24-01-15/8944 (вх. № 6223 от 03.12.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» (далее – Общество, Подрядчик, ООО «Промстройсервис») (ИНН: 0532002143; адрес: 368420, Республика Дагестан, Тляратинский р-н, с. Тлярата, ул. Шамиля, д. 127) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 13.07.2017 № Ф.2017.274305 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда на притоке р. Осетр - р. Мордвес в д. Алесово Веневского района Тульской области (далее – Контракт) (закупка № 0366200035617002834), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

- – представителей Заказчика по доверенности;

- – представителя  ООО «Промстройсервис» по доверенности,

 
УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Промстройсервис» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда на притоке р. Осетр - р. Мордвес в д. Алесово Веневского района Тульской области (закупка № 0366200035617002834) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда на притоке р. Осетр - р. Мордвес в д. Алесово Веневского района Тульской области (закупка № 0366200035617002834) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 26.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  9 001 167,40 рублей.

13.07.2017 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Промстройсервис» заключен Контракт на сумму 7 605 988,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту гидротехнического сооружения  пруда на притоке р. Осетр – р. Мордвес в д. Алесово Веневского района Тульской области (далее - работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием (Приложение № 1), проектом (Приложение № 2) и сметой (Приложение № 3), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить работы в установленном настоящим Контрактом порядке.

Положениями пункта 3.1 Контракта определен срок выполнения работ:

- начало работ – с момента заключения контракта;

- окончание работ – 1 ноября 2018 года.

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Контракта сдача результатов выполненных работ подрядчиком и принятие их заказчиком осуществляется путем подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ.

Заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ, в срок не позднее 10 рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ, назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон.

Сдача работ подрядчиком и их приемка заказчиком оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (приложение № 4), подписанным сторонами.

Согласно пунктам 5.3, 5.4 Контракта при обнаружении в ходе приемки отступлений, ухудшающих результат выполненных работ, или иных недостатков выполненных работ сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в срок не более 10 (десять) календарных дней.

Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и акт сдачи-приемки выполненных работ подписывается после устранения подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков.

Работы считаются выполненными со дня подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ. Подрядчик передает заказчику три экземпляра исполнительной документации в течение 10 календарных дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

 

Как следует из пояснений представителя Заказчика, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явились: задержка Подрядчиком начала работ более чем не 15 дней; систематическое нарушение сроков выполнения работ, а также их качества, которое повлекло за собой задержку ее выполнения и, как следствие, увеличение срока окончания работ более чем на 20 дней.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержки подрядчиком начала работ более чем на 15 дней по причинам, не зависящим от заказчика;

- систематического нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания работ более чем на 20 дней;

- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;

- аннулирования лицензий (допусков), других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих подрядчика права на производство работ.

В связи с тем, что по состоянию на 01.11.2018 оставшийся объем работ на сумму 6 530 893,88 (шесть миллионов пятьсот тридцать тысяч восемьсот девяносто три рубля 88 копеек), в т. ч. НДС 18% - 996 238,05 (девятьсот девяносто шесть тысяч двести тридцать восемь рублей 05 копеек), являющийся большей частью работ, предусмотренных Контрактом, не выполнен ООО «Промстройсервис», 08.11.2018 Заказчиком принято «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта» (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком 09.11.2018 в адрес ООО «Промстройсервис» способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 09.11.2018 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, представленного Заказчиком в материалы дела, 17.11.2018 произведена неудачная попытка вручения  Обществу Решения об одностороннем отказе.

В тоже время из пояснений представителей Заказчика следует, что датой надлежащего уведомления Общества о принятом Решении об одностороннем отказе Заказчик посчитал 17.11.2018, а датой вступления Решения об одностороннем отказе в силу и Контракт расторгнутым – 28.11.2018.

Вместе с этим Заказчиком не учтено следующее.

У Заказчика отсутствуют и в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие о получении Обществом направленного почтой Решения об одностороннем отказе, а также информация  об отсутствии Общества по его адресу, указанному в Контракте; со дня размещения в единой информационной системе Решения об одностороннем отказе не истек необходимый срок для вступления указанного решения в силу.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не может согласиться с позицией Заказчика о том, что 17.11.2018 Общество было надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе и на момент обращения Заказчика в Тульское УФАС России (в том числе на дату рассмотрения настоящего дела) указанное Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО «Промстройсервис» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе не вступило в законную силу и Контракт не является расторгнутым.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Промстройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Информацию, представленную министерством природных ресурсов и экологии Тульской области от 03.12.2018 исх. № 24-01-15/8944 (вх. № 6223 от 03.12.2018) об обществе с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» (ИНН: 0532002143; адрес: 368420, Республика Дагестан, Тляратинский р-н, с. Тлярата, ул. Шамиля, д. 127), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны