Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-96 от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2018 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение администрации муниципального образования город Ефремов (далее – Заказчик) от 15.11.2017 № СГ 23-40/6835 (вх. № 5465 от 15.11.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Брант и К» (далее – ООО «Брант и К», Общество, подрядчик) (ИНН: 5752044099; адрес: 302016, Орловская область, город Орёл, переулок Карачаевский, дом 25, в том числе о директоре, учредителе (участнике) ООО «Брант и К» Бражник Лидии Алексеевне) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0366200035617003181-0673860-03 от 07.08.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области (далее – Контракт) (закупка № 0366200035617003181), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра),

 
УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Брант и К» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области (закупка № 0366200035617003181) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

Рассмотрение дела № РНП-71-96 было приостановлено Тульским УФАС России до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Тульской области по делу № А68-11888/2017 по исковому заявлению ООО «Брант и К» к администрации муниципального образования город Ефремов (о признании решения администрации муниципального образования город Ефремов о расторжении муниципального контракта от 07.08.2017 No0366200035617003181-0673860-03 в одностороннем порядке, изложенного в письме от 03.10.2017, недействительным).

05.02.2017 Тульским УФАС России возобновлено рассмотрение дела № РНП-71-96 в связи с вступлением в силу определения Арбитражного суда Тульской области о прекращении производства по делу № А68-11888/2017 ввиду отказа ООО «Брант и К» от заявленного требования.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении Электронного аукциона размещены 01.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). В целях исполнения предписания УФАС России по Тульской области по делу № 04-07/135-2017 в документацию о проведении Электронного аукциона 05.07.2018 внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 934 843,20 рублей.

07.08.2017 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Брант и К» заключен Контракт на сумму 1 722 010, 36 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта по настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить работы по  капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области (далее - Объект), в соответствии с условиями Контракта, утвержденной локальной сметой (приложение № 1) и техническим заданием (приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью  Контракта, а Заказчик обязуется принять работу и оплатить её в установленном Контрактом порядке.

Положениями пункта 3.1 Контракта определен срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней со дня подписания Контракта.

Срок действия Контракта, согласно пункту 12.1 Контракта, - до 31.12.2017.

Как следует из устных и письменных пояснений представителя Заказчика, в срок, установленный Контрактом, ООО «Брант и К» не приступило к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, представители Общества на объекте выполнения работ с момента заключения Контракта и до момента его расторжения не появлялись.

22.09.2017 Заказчиком составлен Акт проверки качества выполнения работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу Тульская область, г. Ефремов, Тульское шоссе, д. 18, при составлении которого выявлено следующее:

- на день проведения осмотра подрядной организацией работы по ремонту кровли не выполняются;

- подрядной организацией не предоставлены сопроводительные документы (сертификаты соответствия и т.п.) на используемые материалы.

В указанном Акте подрядчику было рекомендовано приступить к выполнению работ, предоставить требуемую документацию.

В связи с тем, что Общество не преступило к выполнению предусмотренных Контрактом работ Заказчиком 22.09.2017 в адрес ООО «Брант и К» направлена претензия исх. № СГ23-40/5614 с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ в рамках исполнения Контракта.

03.10.2017 был составлен Акт проверки выполнения работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу Тульская область, г. Ефремов, Тульское шоссе, д. 18, в котором зафиксирован факт отсутствия проведения работ по ремонту кровли Обществом на дату составления данного Акта.

08.10.2017 составлен Акт, аналогичный Акту от 22.09.2017, свидетельствующий об отсутствии проведения работ Обществом по исполнению Контракта, и о непредставлении документов на строительные материалы.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

 

В связи с тем, что ООО «Брант и К» не приступило к исполнению Контракта и в установленный срок не выполнило свои обязательства по Контракту,  03.10.2017 года Заказчиком распоряжением № 1268-р от 03.10.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0366200035617003181-0673860-03 от 07.08.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено 03.10.2017 года по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (с описью вложения) в адрес ООО «Брант и К», указанный в Контракте, а также на электронную почту Общества.

Также 03.10.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.

Из пояснений представителей Заказчика установлено, что почтовое уведомление о получении ООО «Брант и К» Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчику обратно не вернулось, в связи с чем дата надлежащего уведомления рассчитывалась Заказчиком по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

Следовательно, обязанности по направлению уведомления Обществу о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Общества о принятом Заказчиком решении Заказчиком соблюдены.

При этом представитель Общества пояснил, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Обществом 03.10.2017 посредством электронной почты (указанное обстоятельство запротоколировано с использованием средств аудиозаписи).

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу (по 15.11.2017 включительно), ООО «Брант и К»  не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО «Брант и К» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

 

Вместе с этим, из письменных пояснений ООО «Брант и К», представленных в Тульское УФАС России, и устных пояснений, данных представителем Общества на заседании Комиссии, установлено следующее.

Общество полагает, что им были осуществлены все необходимые действия, направленные на исполнение Контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в Контракте, что подтверждается, с позиции ООО «Брант и К», следующими обстоятельствами.

Общество своевременно не смогло приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, в связи с задержкой в получении кредита на закупку материалов, необходимых к применению в рамках рассматриваемого Контракта.

Обществом в материалы дела представлен Договор процентного целевого займа № 306543/9/17 от 18.09.2017, согласно которому Обществом от заимодавца (ООО «МКК ОТС-КРЕДИТ») получены на условиях срочности, возвратности и платности денежные средства в целях оплаты заёмщиком (ООО «Брант и К») товаров, необходимых для исполнения Контракта.

27 и 28 сентября 2017 года согласно представленным Обществам выпискам по счету ООО «Брант и К» оплатило по безналичному расчету ряд товаров, используемых при выполнении работ по Контракту.

Как было отражено выше, 03.10.2017 Обществом по электронной почте было получено Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как поясняет Общество, по состоянию на 03.10.2017 им были приобретены материалы, сформирована бригада строителей и Общество было готово приступить к выполнению работ по Контракту.

С целью разъяснения сложившейся ситуации, Обществом был сделан звонок в администрацию муниципального образования город Ефремов. Как пояснил представитель Общества, в процессе телефонных переговоров с сотрудником Заказчика Обществу стало известно, что инициативной группой жителей дома № 18 был выражен протест против проведения работ, указанных в Контракте, в связи с наступлением зимнего сезона. При этом в письменных пояснениях Общество указывает, что «Жители отказались пускать строительную бригаду подрядчика к месту проведения работ.  Заказчиком  данный вопрос урегулирован не был, в ответы на запросы он лишь констатировал факт протеста жителей дома № 18 против проведения работ, согласно контракту.».

С учетом изложенного, Обществом было принято решение не осуществлять выезд к месту проведения работ.

По мнению Общества, в нарушение положений 189 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации Заказчиком до заключения Контракта не было получено согласие собственников жилых помещений многоквартирного дома № 18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области на работы по капитальному ремонту кровли. Тем самым Заказчик, по мнению Общества,  не обеспечил доступ работникам подрядчика к помещениям жилого дома, подлежащим капитальному ремонту; не создал Обществу необходимые условия для выполнения работ, что является, с точки зрения Общества нарушением статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом Общество сообщило, что неоднократно указывало Заказчику на данные обстоятельства.

В связи с чем, Общество считает принятое Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта незаконным.

 

Исследовав материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Утверждение Общества о нарушении Заказчиком положений 189 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации ввиду не получения согласия собственников жилых помещений многоквартирного дома № 18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области на работы по капитальному ремонту кровли до заключения Контракта, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Положения, в том числе статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентируют выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что распоряжением Правительства Тульской области № 149-р от 04.04.2017 «Об утверждении распределения субсидий муниципальному образованию город Ефремов на реализацию проекта «Народный бюджет» из бюджета Тульской области» в рамках реализации проекта «Народный бюджет» выделена денежная субсидия муниципальному образованию город Ефремов, в том числе на капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома № 18 по улице Тульское шоссе города Ефремов.

Исходя из положений пункта 2.7 Контракта источником финансирования работ, предусмотренных контрактом, являются: средства бюджета муниципального образования город Ефремов, в том числе:

- субсидия из бюджета Тульской области на реализацию проекта «Народный бюджет» по КБК 851 0505 1010180550 243 225 в сумме 1 136 526,84 руб. (Один миллион сто тридцать шесть тысяч пятьсот двадцать шесть рублей восемьдесят четыре копейки);

- собственные средства бюджета муниципального образования город Ефремов по КБК 851 0505 10101S0550 243 225 в сумме 241 081,45 руб. (Двести сорок одна тысяча восемьдесят один рубль сорок пять копеек);

- безвозмездные поступления по КБК 851 0505 10101S0550 243 225 в сумме 344 402,07 руб. (Триста сорок четыре тысячи четыреста два рубля семь копеек) руб.

При этом в рамках данной закупки средства фонда капитального ремонта не используются.

Таким образом, проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома № 18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области проводится в рамках реализации проекта «Народный бюджет», а не в рамках выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта.

Пунктом 13 Положения о проекте "Народный бюджет" в Тульской области, утвержденного Постановлением Правительства Тульской области от 01.10.2013 N 521, установлено, что объекты для участия в конкурсном отборе определяются жителями (инициативными группами) и администрациями муниципальных образований Тульской области. Следовательно, ссылка Общества на отсутствие у Заказчика согласия собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренного статьёй 189 Жилищного кодекса Российской Федерации не относится к рассматриваемому вопросу.

При таких обстоятельствах,  доводы Общества о нарушении Заказчиком положений 189 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеют под собой правовых оснований.

Следовательно, отсутствие согласия собственников жилых помещений многоквартирного дома № 18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области на работы по капитальному ремонту кровли не может служить основанием для невыполнения работ, предусмотренных Контрактом.

 

Кроме того, из пояснений представителя ООО «Брант и К» следует, что информацию о протесте жителей дома № 18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области против проведения работ, указанных в Контракте, в связи с наступлением зимнего сезона, Общество узнало из телефонных переговоров с неустановленным сотрудником администрации муниципального образования город Ефремов (указанное обстоятельство запротоколировано с использованием средств аудиозаписи).

Помимо прочего, Общество указывает, что неоднократно указывало Заказчику на данные обстоятельства.

Однако, какого-либо документального подтверждения, в том числе письменного сообщения со стороны Заказчика, достоверно свидетельствующего о наличии такого препятствия, Обществом в материалы дела не представлено, равно как не представлено документального подтверждения уведомления Обществом Заказчика о существовании  указанных препятствий.

Более того, представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, указанные факты отрицал.

В связи с чем, пояснения ООО «Брант и К» о существовании неких препятствий, создающих невозможность выполнения работ, в частности о препятствовании жителями проведению работ на Объекте, указанном в Контракте, не могут быть приняты во внимание Комиссией, поскольку они не подтверждены документально.

Кроме этого, необходимо отметить, что достоверно убедиться в наличии таких обстоятельств и их зафиксировать Общество могло бы при непосредственном выезде на место проведения работ, предусмотренных Контрактом. В тоже время из пояснений представителей Общества и Заказчика прямо следует, что Общество на объект Заказчика не выезжало.

В связи с чем, утверждение Общества о том, что «Жители отказались пускать строительную бригаду подрядчика к месту проведения работ.» является голословным.

 

Кроме этого, из представленных документов следует, что лишь 18.09.2017, то есть за 19 календарных дней до предполагаемой даты окончания работ по Контракту, Обществом предприняты первые попытки по его исполнению, а именно: взят целевой заем на исполнение Контракта, а оплата товаров, планируемых к использованию при выполнении работ  по Контракту, осуществлена ООО «Брант и К» 27 и 28 сентября 2017 соответственно.

При этом Комиссия соглашается с позицией представителя Заказчика о том, что при таких обстоятельствах выполнение всего объема работ в оставшийся период  срока выполнения работ, установленный Контрактом (по 07.10.2017), не представляется возможным.

Пунктом 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Тем не менее обстоятельства, указанные выше, свидетельствуют о том, что до истечения предусмотренного муниципальным контрактом срока (07.10.2017) Общество не только не выполнило работы, но даже не приступало к их выполнению. При этом Обществом не представлено в материалы дела допустимых доказательств того, что невыполнение работ в срок, обусловленный Контрактом, произошло по обстоятельствам, за которые ООО «Брант и К» не отвечает.

Ввиду данного факта Комиссия  приходит к выводу о том, что решение Заказчика  об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит закону и является обоснованным.

 

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ООО «Брант и К» вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «Брант и К» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение (ненадлежащее исполнение) ООО «Брант и К» условий Контракта, при этом факт неисполнении (ненадлежащего исполнения) условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «Брант и К» также не предоставлено.

Заключение договора процентного целевого займа за несколько дней до предполагаемой условиями Контракта даты окончания выполнения работ Комиссия не может расценить как обстоятельство, свидетельствующее о добросовестном исполнении Обществом условий Контракта.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО «Брант и К» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.       Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Брант и К» (ИНН: 5752044099; адрес: 302016, Орловская область, город Орёл, переулок Карачаевский, дом 25, в том числе о директоре, учредителе (участнике) ООО «Брант и К» Бражник Лидии Алексеевне) по причине одностороннего отказа администрации муниципального образования город Ефремов от исполнения муниципального контракта № 0366200035617003181-0673860-03 от 07.08.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №18 по ул. Тульское шоссе в г. Ефремов Тульской области.
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Брант и К» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны