Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-98 от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.12.2017                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - Заказчик) от 21.11.2017 исх. № 418  (вх. № 5578 от 22.11.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Гектар» (далее – ООО «Гектар», Общество) (ИНН: 7104067595; адрес: 300045, Тульская область, г. Тула, Новомосковское шоссе, дом 54, офис 7-А) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № Ф.2017.142022 на поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года от 05.05.2017 (закупка № 0366200035617000602) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в отсутствие представителей Заказчика, Общества, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-98,

УСТАНОВИЛА:

21.11.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года (закупка № 0366200035617000602) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,   а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона 24.03.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика составляет  66049,15 рублей.

05.05.2017 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с Обществом заключен Контракт на общую сумму 58 783,74 рублей.

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 Контракта в соответствии с настоящим контрактом поставщик обязуется осуществить поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года (далее – товар) для ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в количестве и ассортименте, с периодичностью, установленной спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар. Место поставки товара: Тульская область, г. Суворов, ул. Гагарина, д. 7.

В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Контракта поставка товара заказчику осуществляется с момента заключения контракта по 31 августа 2017 года, партиями, с периодичностью, установленной графиком поставки продуктов питания (приложение № 2). Датой поставки товара считается дата приемки товара на склад заказчика без претензий и подписания без замечаний акта приёмки продуктов питания.

Из пункта 4.1 Контракта следует, что поставка заказчику товара осуществляется в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), не чаще 4-х раз в неделю. Заказчик по согласованию с поставщиком может внести изменения в график поставки продуктов питания (приложение № 2).

В силу подпункта 5.3.1 Контракта заказчик обязан производить приемку товаров в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а в силу подпункта 5.1.2 Контракта поставщик обязан обеспечить поставку товара заказчику в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.

При этом стороны Контракта согласовали в приложении № 1 к контракту (Спецификация), в том числе периодичность поставки – по заявке заказчика,  в приложении № 2 к контракту (График поставки продуктов питания), в том числе срок исполнения поставки - до 31 августа 2017 года; примечание – по заявке заказчика.

Исходя из совокупности указанных положений Контракта, а также указания на необходимость поставки товара партиями, Комиссия приходит к выводу, что поставке товара по Контракту должна предшествовать заявка Заказчика.

В соответствии с подпунктом 11.3 Контракта любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, направляется в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением оригинала. Уведомление вступает в силу в день получения его лицом, которому оно адресовано, если иное не установлено законом или настоящим Контрактом.

Согласно информации, изложенной в обращении Заказчика, за период с 05.05.2017 по 30.09.2017 Обществом осуществлено две поставки (05.05.2017 и 11.05.2017) на сумму 7624,21 руб. В период с 12.05.2017 поставки продуктов в соответствии с заявками Заказчика Обществом не производились. На неоднократно направленные в адрес Общества претензии Заказчик ответа не получал.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения поставщиком сроков поставки товаров;

- осуществления поставок некомплектных товаров, если поставщик, получивший уведомление, в установленный срок не выполнил требование о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

-  если поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Полагая, что Общество ненадлежащим образом исполняет взятые на себя по Контракту обязательства, Заказчиком 12.10.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона 12.10.2017 Заказчик  направил в адрес Общества Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и  разместил указанное решение в единой информационной системе.

Посчитав, что в срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществом устранено не было, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «Гектар» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 11.1 Контракта стороны согласовали  срок действия контракта: «с «01» мая 2017 г. до «30» сентября 2017 г.».

При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законом порядке не заключали.

Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 30.09.2017.

Таким образом, на момент принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Контракт прекратил свое действие.

Поскольку Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 12.10.2017 (после истечения срока действия Контракта), то подобное действие Заказчика не соответствует пункту 11.1 Контракта.

Учитывая вышеизложенное, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «Гектар» у Комиссии не имеется.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную Заказчиком об ООО «Гектар» (ИНН: 7104067595; адрес: 300045, Тульская область, г. Тула, Новомосковское шоссе, дом 54, офис 7-А), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны