Уведомление б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-88-2016

 

15 июня 2016 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации городского поселения Белый Городок  Кимрского района Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «Антология» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.06.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией Администрации городского поселения Белый Городок  Кимрского района Тверской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный  ремонт здания бани, расположенной  по адресу: Тверская область, Кимрский район, пос. Белый Городок, ул. Заводская, д. 13 (извещение от 24.05.2016 № 0136300036416000002), нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

24.05.2016  Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300036416000002 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является капитальный  ремонт здания бани, расположенной  по адресу: Тверская область, Кимрский район, пос. Белый Городок, ул. Заводская, д. 13  (далее – аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 1 035 595, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии  с пунктами  1 и 2 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).

В соответствии с часть 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное частью 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ,  изложены в Приложении № 1 к Техническому заданию (по спорным позициям):

 

№ п/п

Наименование материала, оборудования

Требования к показателям

1

Брус 50x100

Должен быть брус из хвойных пород дерева размером не менее чем 50мм по толщине, 100мм по ширине и длиной от 4500 до 6000мм. Сорт не ниже II.

3

Лак яхтный атмосферостойкий для древесины

Должен быть лак яхтный атмосферный. Цвет лака по йодометрической шкале должен быть не темнее 150 усл.ед. Массовая доля нелетучих веществ должна быть не менее 45±2%. Блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру должен быть выше 45%. Твердость пленки лака, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), условные единицы. через 24 часа выдержки пои температуре (20±2) °С. >0.22. через 1 час сушки пои температуре (80+2) °С > 0.25 Расход лака на однослойное покрытие должен быть 80-120 г/м2. Лак должен наносится кистью, валиком или методом распыления пои температуре (15-35) °С и относительной влажности воздуха не более 80 %. Время высыхания до «отлипа» при температуре (20±2) °С — не более 4 часов.

10

Светильник потолочный влагозащищенный

Должен быть энергосберегающий энергоэффективный светодиодный светильник. Корпус должен быть выполнен из стали со светотехническим полистиролом или стеклом. Цвет свечения должен быть в диапазоне от 4200 до 5500К. Потребляемая мощность - не выше 12 Вт. Световой поток должен быть > 800 Вт. Угол свечения - не менее 120°. Степень защиты - не менее IP 54. Гарантийный срок - не менее 3 лет. Срок службы - не менее 10 лет.

 

Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки следующего содержания (выдержка): Показатель характеристики товара, указанный с примечанием звездочка, является показателем характеристики товара с исключенным начальным и/или крайним значением. Показатель характеристики товара с примечанием две звездочки является показателем характеристики товара с включенным начальным и/или крайним значением. Показатель характеристики товара с предлогом «до» является показателем диапазона «от и до включительно», за исключением показателя товара с примечанием звездочка - необходимость указания одного конкретного значения из установленного диапазона. Показатель характеристики товара с предлогом «до» и с примечанием две звездочки - необходимость указания конкретного значения показателя характеристики товара, из установленного диапазона при этом крайнее значение показателя исключается. Показатель характеристики товара с предлогами «от» и «до» является показателем диапазона, за исключением показателя товара с примечанием звездочка - необходимость указания одного конкретного показателя из установленного диапазона. Показатель характеристики товара с примечанием две звездочки и предлогами «от и «до» являются показателем товара с исключенными крайними значениями - необходимость указания одного конкретного значения показателя товара из установленных показателей товара... Математический знак «±» является показателям диапазона и не является точным значением…».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 №0136300036416000002-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе и Общество (заявка № 2); по итогам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. «а» или п.п. «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона  №44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным  в Техническом задании документации об аукционе».

По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3, заявки участников закупки, зарегистрированные под порядковыми номерами 1 и 4 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

При этом, размещенный на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 № 0136300036416000002-1, не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, что является нарушением требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.

По запросу Общества Заказчик пояснил, что заявка отклонена  в связи с несоответствием информации, представленной в заявке по пунктам 1, 3 и 10, требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.06.2016 №0136300036416000002-2  в аукционе приняли участие два участника закупки, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 1 и 4, минимальное предложение по цене контракта поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4 и составило 1 020 061, 06 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2016 №0136300036416000002-3 победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4 - Общество с ограниченной ответственностью «Авангард Строй».

На заседании Комиссии представитель Общества указал, что инструкция не содержит требования об указании конкретного значения; Техническое задание документации об аукционе  не содержит показателей характеристик товаров с предлогом «от и до», которые бы имели примечание «звездочка» либо «две звездочки», в связи с этим Обществом при заполнении заявки были указаны характеристики в диапазоне, в соответствии с требованиями инструкции; математический знак «±» согласно инструкции  является показателем диапазона и не является точным значением. Также, представитель Общества указал, что значение показателя Массовая доля нелетучих веществ для лака яхтного, была указана в соответствии с ТУ 23-11-03854651722-2003 и равна 45±2%.

В ходе анализа всех заявок участников закупки было установлено следующее.

В первой части заявки Общества содержится следующая информация в отношении характеристик товаров по спорным позициям.

№ п/п

Наименование материала, оборудования

Требования к показателям

1

Брус 50x100

Должен быть брус из хвойных пород дерева размером не менее чем 50мм по толщине, 100мм по ширине и длиной от 4500 до 6000мм. Сорт не ниже II.

3

Лак яхтный атмосферостойкий для древесины

Должен быть лак яхтный атмосферный. Цвет лака по йодометрической шкале должен быть не темнее 150 усл.ед. Массовая доля нелетучих веществ 45±2%. Блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру 47%. Твердость пленки лака, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), условные единицы. через 24 часа выдержки пои температуре (20±2) °С. >0.22. через 1 час сушки пои температуре (80+2) °С > 0.25 Расход лака на однослойное покрытие должен быть 100 г/м2. Лак наносится кистью при температуре 20 °С и относительной влажности воздуха 60 %. Время высыхания до «отлипа» при температуре (20±2) °С - 4 часа.

10

Светильник потолочный влагозащищенный

Энергосберегающий энергоэффективный светодиодный светильник. Корпус выполнен из стали со светотехническим полистиролом. Цвет свечения от 4200 до 5500К. Потребляемая мощность - 12 Вт. Световой поток  > 900 Вт. Угол свечения - 120°. Степень защиты - IP 54. Гарантийный срок - 3 года. Срок службы - 10 лет.

 

Первая часть заявки Общества в отношении характеристик товаров по спорным позициям соответствует требованиям документации об аукционе и инструкции.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

Жалоба Общества является обоснованной.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 №0136300036416000002-1 заявка участника закупки, зарегистрированная под порядковым номером 3, отклонена по основаниям аналогичным заявке Общества.

В представленной Заказчиком заявке номер <...> по спорным позициям 1 и 10 указаны конкретные показатели, что не соответствует инструкции, но соответствует требованиям Закона; по позиции 3 – указано в соответствии с требованиями инструкции (45±2).

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3, принято с нарушением требований пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

Участниками закупки, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 1 и 4 по пункту 3 «Лак яхтный атмосферостойкий для древесины» Технического задания указано значение массовой доли нелетучих веществ – 55%, что не соответствует инструкции. в том числе заданному в Техническом задании диапазону значений – 43-47.

Согласно Инструкции характеристика товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше», «ниже» с примечанием звездочка являются конкретной характеристикой товара, однако данная характеристика не имеет примечания «звездочка», следовательно, подлежит указанию в диапазоне.

Учитывая данные обстоятельства,  а именно наличие инструкции, не соответствующей обозначениям (показателям) Технического задания, содержание которой привело к  тому, что значения показателей товаров участниками указаны  как в соответствии с требованиями Закона (конкретные показатели), так и в соответствии с требованиями инструкции, а также  наличие  у Общества интереса в дальнейшем участии в аукционе, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений в сфере закупок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Антология» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации городского поселения Белый Городок  Кимрского района Тверской области нарушившей требования пункта 2 части 4  и части 5 статьи 67 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки от 09.06.2016 № 05-6/1-88-1697ВФ отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-88-2016

об устранении нарушения в сфере закупок

 

15 июня 2016 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации городского поселения Белый Городок  Кимрского района Тверской области: ***

- ООО «Антология»: ***

на основании решения от 15.06.2016  по делу № 05-6/1-88-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 11.07.2016:

1.1. Администрация городского поселения Белый Городок  Кимрского района Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный  ремонт здания бани, расположенной  по адресу: Тверская область, Кимрский район, пос. Белый Городок, ул. Заводская, д. 13, (извещение от 24.05.2016 № 0136300036416000002);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрация городского поселения Белый Городок  Кимрского района Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

1.3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный  ремонт здания бани, расположенной  по адресу: Тверская область, Кимрский район, пос. Белый Городок, ул. Заводская, д. 13, (извещение от 24.05.2016 № 0136300036416000002), с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения Комиссии Тверского УФАС России от 16.06.2016 по делу № 05-6/1-88-2016.

1.4. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение от 24.05.2016 № 0136300036416000002) уведомить участников закупки о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона;

1.5. Оператору электронной площадки, Администрации городского поселения Белый Городок  Кимрского района Тверской области, аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. Администрации городского поселения Белый Городок  Кимрского района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 18.07.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

             

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны