Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещен... от 7 апреля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 июля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии представителей:
- ГОУ СПО «Калашниковский экономический техникум»: Ярова А.И., Трон П.И., Мухиной Н.Н., Кругловой Г.В.;
- ООО «Терминал-Строй»: Макеева В.А.(доверенность от 18.06.2008 № 16),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утв.приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв.приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ООО «Терминал-Строй» (далее – Общество) и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 27.06.2008 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту 2 этажа общежития техникума (электромонтажные работы) (далее – Конкурс) был нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части:
- необоснованного допуска к участию в Конкурсе ООО «Огнеборец» и ООО «Электрокласс» в связи с тем, что ими не представлены сведения об отсутствии задолженностей по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, о финансовом положении и об отсутствии сведений о нахождении данных организаций на стадии банкротства или ликвидации в составе своей конкурсной заявки:
- необоснованной оценки и сопоставления конкурсной заявки Общества, так как оно предложило наименьшую цену контракта и равные с иными участниками Конкурса ООО «Огнеборец» и ООО «Электрокласс» условия исполнения контракта по срокам выполнения работ и гарантийному сроку, вследствие чего должно было стать победителем Конкурса.

Представители ГОУ СПО «Калашниковский экономический техникум» не согласились с основными доводами Общества (вх. от 02.07.2008 № 1785), пояснив следующее:
- ООО «Огнеборец»:
1 имеет несколько благодарственных писем от разных организаций в связи с выполнением им электромонтажных работ;
2 выполняет полный комплекс электромонтажных работ по испытаниям и измерениям электрооборудования и электроустановок;
3 имеет основным видом деятельности – электромонтажные работы, выполнение которых стало предметом Конкурса;
- ООО «Терминал-Строй»:
1 не выполнило условия Извещения Конкурса, а именно, в своей заявке на участие в Конкурсе не указало срок выполнения работ;
2 предложило конкурсную заявку, содержащую значительное снижение стоимости выполнения электромонтажных работ, без представления сметы, обосновывающей такое снижение, что могло повлечь за собой некачественное выполнение работ и растрату бюджетных средств.

Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу частично обоснованной, руководствуясь нижеследующим.
Исчерпывающий перечень документов и сведений об участнике размещения заказа, которые должны быть представлены в заявке, содержится в пунктах 1 и 3 части 3 статьи 25 Закона.
В числе этих сведений нет сведений и документов:
- подтверждающих отсутствие задолженностей участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня;
- о проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;
- о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 11 Закона заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие вышеназванным требованиям.
Таким образом, отсутствие названных документов и сведений в конкурсных заявках ООО «Огнеборец» и ООО «Электрокласс» не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, в связи с чем в этой части жалоба является необоснованной.

Вместе с тем, правомерность оценки и сопоставления конкурсных заявок и выбор победителя нельзя признать обоснованными в связи с тем, что при проведении Конкурса заказчиком допущены серьезные нарушения Закона.

В ходе внеплановой проверки установлено:
1. Конкурсная документация, Заказчиком не разрабатывалась и, следовательно, не размещалась на официальном сайте в сети «Интернет».
Согласно части 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно части 1 статьи 23 Закона заказчиком обеспечивается размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2. В заявках всех участников размещения заказа, кроме Общества, отсутствовали выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Конкурсная заявка Общества содержала выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную 09.03.2006.
Согласно подпункту «б» части 3 статьи 25 заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона.
Однако, все участники размещения заказа были допущены к участию в Конкурсе, их заявки оценивались.
3. Протокол рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией не составлялся.
Согласно части 2 статьи 27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4. Предметом Конкурса явились выполнение работ по капитальному ремонту 2 этажа общежития техникума (электромонтажные работы).
В соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных нужд осуществляется путем проведения аукциона.
Следовательно, Заказчиком Конкурса неправильно был выбран способ размещения заказа – конкурс, в том случае, когда нужно было проводить аукцион.

Таким образом:
- Заказчиком Конкурса неправильно выбран способ размещения заказа – открытый конкурс, что является нарушением части 4.1 статьи 10 Закона;
- в нарушение части 1 статьи 22 Закона Заказчиком не разрабатывалась и соответственно не размещалась на официальном сайте конкурсная документация;
- в нарушение части 2 статьи 27 Закона Заказчиком не оформлялся протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
- все участники Конкурса, в том числе и ООО «Терминал-Строй», были допущены к участию в Конкурсе неправомерно, так как в составе их конкурсных заявок отсутствовали выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ООО «Терминал-Строй» представило в составе своей конкурсной заявки ненадлежащее оформленную выписку из единого государственного реестра юридических лиц), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона.

Согласно части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона влечет наложение административного штрафа - на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

На основании частей 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «ООО «Терминал-Строй» частично обоснованной.
2. Признать ГОУ СПО «Калашниковский экономический техникум» нарушившими часть 4.1 статьи 10, пункт 1 части 1 статьи 12, часть 1 статьи 22, части 1 статьи 23, часть 3 статьи 25,.часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать ГОУ СПО «Калашниковский экономический техникум» предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Тверскому УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении должностных лиц ГОУ СПО «Калашниковский экономический техникум» дел об административных правонарушениях по признакам нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ и части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.


Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина
М.Ю. Шуклина
Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии представителей:
- ГОУ СПО «Калашниковский экономический техникум»: Ярова А.И., Трон П.И., Мухиной Н.Н., Кругловой Г.В.;
- ООО «Терминал-Строй»: Макеева В.А.(доверенность от 18.06.2008 № 16),
на основании своего решения от 04.07.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГОУ СПО «Калашниковский экономический техникум» незамедлительно прекратить размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту 2 этажа общежития техникума (электромонтажные работы) как противоречащее части 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и аннулировать результаты торгов.
2. ГОУ СПО «Калашниковский экономический техникум» об исполнении настоящего предписания проинформировать Тверское УФАС России с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.К.Красюкова
Г.А. Воронина
М.Ю. Шуклина
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны