Предупреждение б/н Предупреждение ПАО "МРСК Центра" от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.06.2016 № 03-20/1816ВФ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по результатам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя <***> (далее - ИП <***>) выявило в действиях ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра» (ул. 2-я Ямская, д. 4, г. Москва, 127018) в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» (далее - ПАО «МРСК Центра») признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение мощности до 500 кВт) объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Славновское с/п, д.Арининское (далее – Объект).

ИП <***> имеет в собственности 1/2 Объекта (свидетельство о госрегистрации права от 21.09.2012<***>) и 1/2 земельного участка по этому же адресу (свидетельство о госрегистрации права от 21.09.2012 <***>). 1/2 Объекта принадлежит на праве собственности <***> и переданы в аренду ИП <***> по договору от 01.10.2015 № <***>.

01.05.2013  между ИП <***> и ПАО «МРСК Центра» (действующим в тот период как гарантирующий поставщик) был заключен договор энергоснабжения  № <***>, в приложении № 2 к которому значится максимальная мощность 0,058 мВт и точка поставки Арининское ЖК.

01.04.2014  между ИП <***> и АО «АтомЭнергоСбыт» был заключен договор энергоснабжения  № <***>, в приложении № 2 к которому значится максимальная мощность 0,058 мВт и точка поставки Арининское ЖК.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Согласно представленным АО «АтомЭнергоСбыт» материалам о заключении договора № 69155443, в качестве подтверждения надлежащего технологического присоединения объекта к сетям ПАО «МРСК Центра», ИП <***> представил акт от 08.10.2007 № <***> о технологическом присоединении Объекта, выданный в адрес ООО «Смена и Ко», акты разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности, подписанные 20.12.2008 ОАО «Тверьэнерго» (в настоящее время сети ПАО «МРСК Центра») и ООО «Смена и Ко», а также вышеуказанные свидетельства, подтверждающие право собственности и пользования Объекта и земельного участка.

Таким образом, технологическое присоединение Объекта было осуществлено в установленном порядке. Вышеуказанные документы были оформлены на ООО «Смена и Ко».

07.12.2015 ИП <***> в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, (далее - Правила технологического присоединения) обратился в ПАО МРСК «Центра» с заявкой на технологическое присоединение (увеличение мощности до 500 кВт) Объекта (далее – Заявка).

В качестве приложения к Заявке указаны копии документов: доверенности, паспорта собствен. (из текста непонятно, к чему относится это сокращение), договора аренды, свидетельства о регистрации ИП, свидетельства о постановке на учет, договора энергоснабжения № <***> от 01.05.13, прил. № 1, 2, 3, 5 (в тексте Заявки не указано количество листов приложения).

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абз. 3 пункта 15  Правил технологического присоединения в адрес заявителей (за исключением заявителей, указанных в абз. 1, 2 пункта, к которым ИП <***> не относится, т.к. заявленная максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт), сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

В соответствии с абз. 13 пункта 15  Правил технологического присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

ПАО «МРСК Центра» письмом от 17.12.2015 № МР1-ТВ/16-1/12917 уведомило ИП <***> о приостановлении рассмотрения Заявки на основании пункта 15 Правил технологического присоединения: ввиду отсутствия необходимых сведений и документов, а именно: документов, подтверждающих ранее присоединенную мощность, перечень энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствами противоаварийной автоматики, копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя (по информации ПАО «МРСК Центра» приложенная к Заявке копия договора аренды состояла из 2 первых листов и акта приема-передачи).

Таким образом, поданная 07.12.2015 ИП<***> Заявка не соответствовала в полной мере требованиям Правил технологического присоединения, поскольку не содержала в приложении: перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики; копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя (требования подпунктов «в» и «г» пункта 10 Правил технологического присоединения).

28.01.2016 ИП <***> представил в ПАО «МРСК Центра» перечень энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, копию договора энергоснабжения, копию свидетельства на земельный участок в д.Арининское, а 04.02.2016 (по информации ПАО «МРСК Центра») представил копию договора аренды и откорректированную Заявку – увеличение мощности с 58 кВт до 500 кВт.

Однако, ПАО «МРСК Центра» после представления ИП <***> запрошенных документов, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 10 Правил технологического присоединения, не преступило к рассмотрению Заявки и обусловило возможность ее рассмотрения необходимостью переоформления документов о технологическом присоединении, ранее выданных ООО «Смена и Ко» на нового собственника – <***>.

В соответствии с пунктом 57, 59 раздела VIII Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения не содержат обязанность переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника, а только предоставляют это право.

Кроме того, представление документов, подтверждающих ранее осуществленное технологическое присоединение, в т.ч., переоформленных на нового собственника, не предусмотрено пунктом 10 Правил технологического присоединения, содержащим исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к Заявке.

Согласно пункту 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

  До настоящего времени ПАО МРСК «Центра» не направило в адрес ИП <***> проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Основным видом деятельности ПАО "МРСК Центра" является предоставление услуг по передаче электрической энергии. В ОКВЭД указанному виду деятельности соответствует раздел E ОКВЭД  «Электроэнергия, газ, пар и вода»,  товарная группа «Услуги по передаче электроэнергии» с кодом 40.12.

ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

ПАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признаётся в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, нарушение сетевой организацией сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта энергоснабжения является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 15 Правил технологического присоединения и содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в связи с наличием в поименованных действиях (бездействии) ПАО «МРСК Центра» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в срок до  15 июля 2016 года в адрес ИП <***> для подписания заполненного и подписанного проекта договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение максимальной мощности до 500 кВт) объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Славновское с/п, д.Арининское, с учетом  максимальной мощности ранее присоединенных устройств (58 кВт), в 2 экземплярах, и технических условий как неотъемлемого приложения к договору, либо направления в течение шести рабочих дней со дня получения такого предупреждения уведомления ИП <***> в письменной форме об отсутствии недостающих сведений.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель  управления                                                                                   В.М. Фомин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны