Предупреждение б/н Предупреждение ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от 26.08.2016 № 03-20-2734 ВФ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения заявлений ООО ЧОП «Защита» (г. Вышний Волочек)  и  ООО ЧОО «Универсал»  (г. Тверь) выявило в действиях ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области  в лице филиалов: Отдела вневедомственной охраны по Вышневолоцкому району (далее – ОВО по Вышневолоцкому району)  и Отдела вневедомственной охраны по г. Твери (далее – ОВО по г. Твери) признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся  в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции нарушением антимонопольного законодательства признаются неправомерные действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции  к  хозяйствующим субъектам отнесены некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход. При этом, некоммерческая  организация, осуществляющая приносящую доход деятельность, признается хозяйствующим субъектом независимо от того, на какие цели направляются  полученные в виде  дохода денежные средства.

Согласно пункту 7 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране  полицией, утв. распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р, комнаты хранения оружия юридических лиц  с особыми уставными задачами  подлежат обязательной охране  полицией. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена  возможность осуществления охраны оружейных комнат собственными силами и средствами иных лиц, помимо полиции.

Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 250 «Вопросы организации полиции» предусмотрено, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагается, в том числе государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 07.09.2011 № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией  услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе» тарифы, начиная с 2012 г. индексируются ежегодно, с 1 января, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и пересмотру в течение года не подлежат.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Методики установления тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, утв. приказом МВД РФ от 30.12.2011 № 1345 (далее - Методика), стоимость охранных услуг формируется на основе базовых тарифов, рассчитанных в соответствии с Методикой в 2011 году. В базовый тариф включается 5-процентное повышение общей суммы расходов для возмещения убытков в связи с кражами, пожарами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями заключаемых договоров.

Как следует из информации, представленной ОВО по Вышневолоцкому району (письмо от  25.07.2016  № 2/973) и ОВО по г. Твери (письма от 18.03.2016 № 41/194 и от 19.07.2016 № 41/674), филиалы  ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области самостоятельно устанавливают для одинаковых категорий потребителей тарифы на услуги по охране оружейных комнат с помощью пульта централизованного наблюдения.

В 2014 г. ОВО по Вышневолоцкому району  установило тариф за 1 час охраны  объекта с помощью пульта централизованного  наблюдения (ПЦН) в размере  22,02 руб./час (приказ  от 02.12.2013 № 77);

В 2015 г.  тариф за 1 час охраны  объекта с помощью пульта централизованного  наблюдения (ПЦН) для 1-ой группы объектов  составил  23,23 руб./час (приказ  ОВО по Вышневолоцкому району  от 21.11.2014 № 162);

В 2016 г.  тариф за 1 час охраны  объекта с помощью пульта централизованного  наблюдения (ПЦН) для 1-ой группы объектов  составил  24,72 руб./час (приказ ОВО по Вышневолоцкому району   от 16.12.2015 № 197).

По состоянию на  01.06.2016 на возмездной основе услуги по охране с помощью средств  охранной сигнализации нежилых помещений (комнат хранения оружия) оказываются ОВО по Вышневолоцкому району следующим потребителям:

- Тверскому областному управлению инкассации – филиалу Российского объединения инкассации (далее – РОСИНКАС);

- Тверскому району  гидротехнических сооружений – филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Канал имени Москвы» (далее -ФГБУ «Канал им.Москвы»);

- ООО ЧОП «Защита».

Из представленных документов следует, что ОВО по Вышневолоцкому району установило для ФГБУ «Канал им.Москвы»:

- с  01.01.2014 тариф на услуги по охране с помощью ПЦН в размере  19,03 руб./час вместо установленного приказом  от 02.12.2013 № 77-  22,02 руб./час (приложение 1 к договору от 16.07.2009 № 26);

- с  01.01.2015 - тариф в размере  20,08 руб./час вместо установленного приказом от 21.11.2014 № 162 -  23,23 руб./час (приложение 1 к договору от 24.12.2014 № 26);

- с  01.01.2016 - тариф в размере  21,36 руб./час вместо установленного приказом от 16.12.2015 № 197 -  24,72 руб./час (приложение 1 к контракту от 30.12.2015 № 26);

- с  01.07.2016 - тариф в размере  21,36 руб./час вместо установленного приказом от 16.12.2015 № 197 -  24,72 руб./час (приложение 1 к контракту от 01.07.2016 № 26).

Согласно представленным документам ОВО по Вышневолоцкому району установило для ООО ЧОП «Защита»:

- с  01.01.2014 тариф на услуги по охране с помощью ПЦН в размере  22,02 руб./час,  соответствующий приказу  от 02.12.2013 № 77-  22,02 руб./час (приложение 1 к договору от 16.07.2009 № 26);

- с  01.01.2015 - тариф в размере  24,00 руб./час вместо установленного  приказом от 21.11.2014 № 162 -  23,23 руб./час (приложение 1 к договору от  01.09.2005 № 27);

- с  01.05.2015 - тариф  в размере  24,00 руб./час вместо установленного приказом от 21.11.2014 № 162 -  23,23 руб./час (приложение 1 к договору от  05.05.2015 № 27);

- с  01.01. 2016-  тариф в размере  25,54 руб./час вместо установленного  приказом от 16.12.2015 № 197 -  24,72 руб./час (приложение 1 к договору  от 05.05.2015 № 27).

Таким образом, ОВО по Вышневолоцкому району на одну и ту же услугу по охране оружейных комнат с помощью пульта централизованного наблюдения устанавливало (применяло) различные тарифы для ФГБУ «Канал им. Москвы» (в период с 2014 г. по 2016 г. ниже тарифов, установленных приказами ОВО) и ООО ЧОП «Защита» (в 2015 и 2016 г.г. выше тарифов, установленных приказами ОВО).  Для РОСИНКАС тариф на услуги по охране оружейных комнат, оказываемых по договору от 15.02.2016 № 75 составил 24,72 руб./час, что соответствует тарифу, установленному  приказом от 16.12.2015 № 197.

Согласно письму ОВО по г. Твери от 18.03.2016 № 41/194 расчетная величина тарифа  за 1 час охраны объекта с помощью  ПЦН в 2011 г. составила 8,34 руб.

В 2012 г. ОВО по г. Твери установил тариф на услуги охраны  с помощью ПЦН в размере 8,84 руб./час, т.е. на 6,0 %  выше  уровня 2011 г., что соответствует  прогнозируемому уровню инфляции  на 2012 г., установленному Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ.

В 2013  г. ОВО по г. Твери установил тариф на услуги охраны  с помощью ПЦН в размере 9,33 руб./час, т.е. на 5,5 %  выше  уровня 2012 г., что соответствует  прогнозируемому уровню инфляции  на 2013 г., установленному Федеральным законом от  30.12.2011 № 371-ФЗ.

В 2014  г. ОВО по г. Твери установил тариф на услуги охраны  с помощью ПЦН в размере 9,80 руб./час, т.е. на 5,0 %  выше  уровня 2013 г., что соответствует  прогнозируемому уровню инфляции  на 2014 г., установленному Федеральным законом от  02.12.2013 № 349-ФЗ.

В 2015  г. ОВО по г. Твери установил тариф на услуги охраны  с помощью ПЦН в размере 10,34 руб./час, т.е. на 5,5 %  выше  уровня 2014 г., что соответствует  прогнозируемому уровню инфляции  на 2015 г., установленному Федеральным законом от  01.12.2014 № 384-ФЗ.

В 2016  г. ОВО по г. Твери  установил тариф на услуги охраны  с помощью ПЦН в размере 11,0 руб./час, т.е. на 6,4 %  выше  уровня 2015 г., что соответствует  прогнозируемому уровню инфляции  на 2016 г., установленному Федеральным законом от  14.12.2015 № 359-ФЗ.

Нижеприведенные (выборочно)  данные свидетельствуют о том, что ОВО по г. Твери устанавливало  потребителям  разные тарифы на одну и ту же  услугу по охране оружейных комнат с помощью пульта централизованного наблюдения.

ООО ЧОП «Связь-Защита+»  с 01.01.2013  установлен тариф на услуги охраны  с помощью ПЦН в размере 12,90 руб./час (приложение №1 к договорам №№ 44-3, 44а-3 от 25.03.2009), с  01.01.2014 – 13,30 руб./час,  с 01.01.2015 – 14,10 руб./час, с 01.01.2016 – 14, 60 руб./час. 

ООО ЧОО «Держава» с  01.01.2014 – 12,00 руб./час (приложение №1  к договору № 283-Ц от 01.09.2005),  с 01.10.2014 – 10,50 руб./час, с 01.01.2015 – 10,50 руб./час, с 01.01.2016 – 11, 00 руб./час. 

ООО ЧОП «СФИНКС-Т»  с 01.01.2013  установлен тариф на услуги охраны  с помощью ПЦН в размере 17,20 руб./час (приложение №1 к договорам №№ 308-3, 308а-3 от 28.11.2006), с  01.01.2014 – 17,70 руб./час,  с 01.01.2015 – 18,00 руб./час, с 01.01.2016 – 18,00 руб./час. 

Для КХО Тверской  областной стрелково-спортивный клуб ДОСААФ России  установлены тарифы, рассчитанные с учетом прогнозируемого уровня инфляции: с  01.11.2014 – 9,80 руб./час (приложение №1  к договору № 118-М от 01.11.2014),  с 01.01.2015 – 10,34 руб./час, с 01.01.2016 – 11,00 руб./час. 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

- экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Отдел вневедомственной охраны по Вышневолоцкому району  - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области  и Отдел вневедомственной охраны по г. Твери - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области  устанавливают и применяют по отношению к потребителям одинаковых услуг  разные по величине тарифы на услуги по охране  комнат хранения оружия с помощью средств  охранной сигнализации нежилых помещений.

В соответствии  с пунктом 2 статьи  39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях  ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области  в лице филиалов: Отдела вневедомственной охраны по Вышневолоцкому району и Отдела вневедомственной охраны по г. Твери, признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении для одинаковых категорий потребителей различных тарифов на услуги по охране оружейных комнат с помощью пульта централизованного наблюдения, а также руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем  установления  и применения единых  тарифов  на услуги охраны  с помощью пункта централизованного наблюдения для одинаковых категорий потребителей  в срок до 15 октября 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель  управления                                                                         В.М. Фомин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны