Предупреждение б/н Предупреждение ООО «Экоспецстрой» от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Экоспецстрой»

ул. Кольцова, д. 40,

г. Кимры, Тверская обл.,

171506

от 08.12.2016 № 03-20/3940 ВФ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления Муниципального  унитарного предприятия г. Кимры «Жилищное благоустройство» (далее - МУП «Жилищное благоустройство») выявило в действиях ООО «Экоспецстрой» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся  в экономически или  технологически не обоснованном  отказе либо уклонении  от заключения договора на услуги по приему твердых бытовых отходов  (далее – ТБО) на полигон  (городскую свалку).

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации  публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В силу положений статьи  2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"  организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.  Потребители услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для своих хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Согласно Временным методическим  рекомендациям по формированию тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в Тверской области»  (утв. приказом РЭК Тверской области от 01.12.2008 № 186-нп):

- полигоны, свалки - комплекс сооружений, предназначенных для захоронения ТБО, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

ООО «Экоспецстрой», являясь организацией коммунального комплекса,    осуществляет на  территории г. Кимры и Кимрского района деятельность по размещению ТБО на мусорном полигоне (городской свалке) и занимает доминирующее положение на рынке услуг по размещению ТБО в границах г. Кимры и Кимрского района.

 ООО «Экоспецстрой»  не ответило  на предложение  МУП  «Жилищное благоустройство»  заключить  договор на услуги  по размещению  ТБО IV – V класса опасности, проект которого был направлен письмом от 03.08.2016 № 29 (согласно информации Почта России, письмо получено  ООО «Экоспецстрой»   13.08.2016).

На обращение МУП «Жилищное благоустройство»  от 03.10.2016  № 47 ООО «Экоспецстрой»  письмом от 13.10.2016  исх. № 120 отказало МУП  «Жилищное благоустройство» принять отходы, собранные в ходе подготовки территории к проведению публичного мероприятия. Возможность размещения ТБО  на иных полигонах ограничена, учитывая, что такие полигоны расположены на значительном расстоянии, что существенно увеличит затраты МУП «Жилищное благоустройство». Отсутствие договора  с ООО «Экоспецстрой»  препятствует осуществлению МУП «Жилищное благоустройство» коммерческой деятельности  по сбору и вывозу отходов.

Пунктом  5  статьи 10 Федеральным  законом  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

Отказ (уклонение) ООО «Экоспецстрой» от заключения договора на услуги по приему ТБО на полигон с МУП  «Жилищное благоустройство»  является экономически необоснованным, т.к. тариф по утилизации и захоронению ТБО для  ООО «Экоспецстрой» установлен регулирующим органом с учетом размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли (приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.11.2013 № 388-нп тариф на утилизацию и захоронение ТБО для населения, бюджетных и прочих потребителей на 2 полугодие 2016 г. утвержден в размере 100,56 руб./куб.м).

Наличие технологических препятствий, позволяющих  отказать (уклониться) от заключения договора на услуги по приему твердых бытовых отходов  не установлено.

В связи с наличием в действиях ООО «Экоспецстрой»  признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в экономически или  технологически не обоснованном  отказе либо уклонении  от заключения договора на услуги по приему твердых бытовых отходов на полигон  (городскую свалку), а также руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес МУП «Жилищное благоустройство» проекта договора на услуги по приему твердых бытовых отходов на полигон (городскую свалку)   в срок до 28 декабря 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Руководитель  управления                                                                         В.М. Фомин

Связанные организации

Связанные организации не указаны