Предупреждение б/н Предупреждение ООО «Экоспецстрой» от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Экоспецстрой»
ул. Кольцова, д. 40,
г. Кимры, Тверская обл.,
171506
от 08.12.2016 № 03-20/3940 ВФ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления Муниципального унитарного предприятия г. Кимры «Жилищное благоустройство» (далее - МУП «Жилищное благоустройство») выявило в действиях ООО «Экоспецстрой» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на услуги по приему твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полигон (городскую свалку).
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Потребители услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для своих хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Согласно Временным методическим рекомендациям по формированию тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в Тверской области» (утв. приказом РЭК Тверской области от 01.12.2008 № 186-нп):
- полигоны, свалки - комплекс сооружений, предназначенных для захоронения ТБО, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
ООО «Экоспецстрой», являясь организацией коммунального комплекса, осуществляет на территории г. Кимры и Кимрского района деятельность по размещению ТБО на мусорном полигоне (городской свалке) и занимает доминирующее положение на рынке услуг по размещению ТБО в границах г. Кимры и Кимрского района.
ООО «Экоспецстрой» не ответило на предложение МУП «Жилищное благоустройство» заключить договор на услуги по размещению ТБО IV – V класса опасности, проект которого был направлен письмом от 03.08.2016 № 29 (согласно информации Почта России, письмо получено ООО «Экоспецстрой» 13.08.2016).
На обращение МУП «Жилищное благоустройство» от 03.10.2016 № 47 ООО «Экоспецстрой» письмом от 13.10.2016 исх. № 120 отказало МУП «Жилищное благоустройство» принять отходы, собранные в ходе подготовки территории к проведению публичного мероприятия. Возможность размещения ТБО на иных полигонах ограничена, учитывая, что такие полигоны расположены на значительном расстоянии, что существенно увеличит затраты МУП «Жилищное благоустройство». Отсутствие договора с ООО «Экоспецстрой» препятствует осуществлению МУП «Жилищное благоустройство» коммерческой деятельности по сбору и вывозу отходов.
Пунктом 5 статьи 10 Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Отказ (уклонение) ООО «Экоспецстрой» от заключения договора на услуги по приему ТБО на полигон с МУП «Жилищное благоустройство» является экономически необоснованным, т.к. тариф по утилизации и захоронению ТБО для ООО «Экоспецстрой» установлен регулирующим органом с учетом размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли (приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.11.2013 № 388-нп тариф на утилизацию и захоронение ТБО для населения, бюджетных и прочих потребителей на 2 полугодие 2016 г. утвержден в размере 100,56 руб./куб.м).
Наличие технологических препятствий, позволяющих отказать (уклониться) от заключения договора на услуги по приему твердых бытовых отходов не установлено.
В связи с наличием в действиях ООО «Экоспецстрой» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на услуги по приему твердых бытовых отходов на полигон (городскую свалку), а также руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес МУП «Жилищное благоустройство» проекта договора на услуги по приему твердых бытовых отходов на полигон (городскую свалку) в срок до 28 декабря 2016 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель управления В.М. Фомин