Постановление б/н Постановление от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-10-2017

о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

    

         «20» марта 2017 года                                                                                                г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2017 в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Тверская генерация»  (далее – ООО «Тверская генерация, 170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 2, каб. 12, ИНН 6906011179, ОГРН 1106906000068, КПП 695201001, дата государственной регистрации 24.02.2010), материалы настоящего дела № 03-5/1-10-2017 об административном правонарушении, материалы дела № 03-6/1-1-2016 о нарушении статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие законного представителя ООО «Тверская генерация», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя по доверенности ХХХ,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее -Тверское УФАС России) решением по делу № 03-6/1-1-2016 установило  в действиях ООО «Тверская генерация» нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Резолютивная часть решения по делу № 03-6/1-1-2016 объявлена 22.11.2016, решение изготовлено в полном объеме 06.12.2016.

Вышеуказанное дело рассмотрено по заявлению Муниципального  унитарного многоотраслевого жилищно-коммунального предприятия «Сахарово»  (далее – МУП «Сахарово») о действиях ООО «Тверская генерация», которое в нарушение утвержденной схемы теплоснабжения г. Твери перераспределило  в октябре и ноябре 2015 г. часть присоединенной тепловой нагрузки котельной «Южная», эксплуатацию которой осуществляет МУП «Сахарово», на собственные теплоисточники. В результате указанных действий не была обеспечена надежность  теплоснабжения потребителей г. Твери.

Заявление МУП «Сахарово» поддержано Администрацией города Твери, которая также представила позицию о том, что действия ООО «Тверская генерация» противоречат действующему законодательству и такие действия повлекли интересы жителей г.Твери.

Согласно актуализированной схеме теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа  город Тверь до 2028 г. по состоянию на 2015 год,  утв. постановлением Администрации города Твери от 06.04.2015 N 462, ООО «Тверская генерация» является  единой теплоснабжающей организацией города Тверь в единой системе теплоснабжения (ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ВК-1, ВК-2, котельный цех, котельная «Южная»). В указанной системе теплоснабжения существует технологическая возможность распределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию.

В соответствии с пунктом 116 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» распределение нагрузки осуществляется между источниками тепловой энергии, функционирующими  в границах системы теплоснабжения.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении)  развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа. Согласно ст. 3 указанного Закона схемой теплоснабжения признается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с частью 1  статьи 18  Закона о теплоснабжении распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с данным Законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.

В соответствии со статьей 6 Закона о теплоснабжении, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;  при этом,

Согласно  части  4 статьи 18 Закона о теплоснабжении, если теплоснабжающая организация не согласна с распределением тепловой нагрузки, осуществленным в схеме теплоснабжения, она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Согласно пункту 6 постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 утверждены Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее – Требования № 154) схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих принципов: соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей (пункт г); обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения (пункт е); согласование  схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения (пункт ж).

Согласно пункту 22 Требований № 154, схема теплоснабжения ежегодно подлежит актуализации в отношении таких данных, как: а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки; б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки; г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения; д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации; е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Согласно пункту 24 Требований № 154 актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта года, предшествующего году, на который актуализируется схема.

Комиссия Тверского УФАС России  установила, что ООО «Тверская генерация» не обращалось в администрацию г. Твери  в 2015 году  с предложением об  изменении в 2016 году тепловой нагрузки котельной «Южная». Принятое администрацией г. Твери  решение о распределении тепловой нагрузки в 2016 году  на котельной «Южная»  ООО «Тверская генерация» в порядке части  4 статьи 18 Закона о теплоснабжении не обжаловало.

В нарушение указанных норм Закона о теплоснабжении, Требований № 154 ООО «Тверская генерация» самовольно провело мероприятия по перераспределению нагрузки от котельной «Южная» на собственные теплоисточники без внесения в схему теплоснабжения, что повлекло сокращение зоны действия котельной «Южная» в отопительный период  2015-2016 гг.

Обращение ООО «Тверская генерация» об изменении схемы имело место в 2016 году (письмо от 15.02.2016 № 001/06-482) в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери - обращение о внесении  изменений в схему теплоснабжения путем расширения зоны действия источника теплоснабжения – ТЭЦ-4 и сокращения зоны действия котельной «Южная» с 90,68 Гкал/ч до 46,92 Гкал/ч. В ответ на указанное обращение  Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери уведомил ООО «Тверская генерация»  о возможности перераспределения тепловой нагрузки между источниками (ТЭЦ-4 и котельной «Южная») только в рамках актуализация схемы теплоснабжения г. Твери на 2017 год.

Таким образом, границы зон действия источников тепловой энергии в отопительный период 2015-2016 гг. были изменены ООО «Тверская генерация» в одностороннем порядке без внесения изменений в схему теплоснабжения г.Твери.

Указанные действия ООО «Тверская генерация» привели к несоблюдению температурного графика  и повлекли  ухудшение  ситуации с теплоснабжением жителей г. Твери, т.е. привели к  ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

Действия ООО «Тверская генерация» по изменению схемы теплоснабжения г. Твери противоречили нормативным требования, что  привело к  ущемлению  интересов  неопределенного круга потребителей услуг теплоснабжения г. Твери и нарушению  требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Нарушение совершено на рынке услуг теплоснабжения, ООО «Тверская генерация» на вышеуказанном рынке действует как субъект естественной монополии.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2  статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;  на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В действиях ООО «Тверская генерация» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи  14.31  КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 05.10.2015 по февраль 2016 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Тверь.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ - 1 год со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 03-6/1-1-2016 вступило в силу 06.12.2016 и с этой даты исчисляется срок давности, следовательно, на момент вынесения постановления срок давности не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Тверская генерация» совершено виновно, так как юридическое лицо не вправе было произвольно менять схему теплоснабжения г.Твери, поскольку это запрещено действующим законодательством, однако, вышеуказанные действия совершило, что повлекло нарушение интересов неопределенного круга лиц.

Виновность ООО «Тверская генерация» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела № 03-6/1-1-2016, которым установлен факт нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, материалами настоящего дела № 03-5/1-10-2017 об административном правонарушении, а также решением Центрального  районного суда г. Твери от 21.04.2016 по делу № 2-842/2016 (вступившим в законную силу), которым установлено, что вышеуказанные действия ООО «Тверская генерация» привели к несоблюдению температурного графика и повлекли  ухудшение  ситуации с теплоснабжением жителей г. Твери, т.е. привели к  ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Правоотношения в сфере антимонопольного регулирования являются предметом особой защиты со стороны государства, о чем свидетельствует, в том числе, установление значительных размеров санкций за деяния, предусмотренные статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер правонарушения, тот факт, что действия ООО «Тверская генерация» привели к несоблюдению температурного графика и повлекли  ухудшение  ситуации с теплоснабжением жителей г. Твери, т.е. привели к  ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено ООО «Тверская генерация» на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам, в связи с чем размер административного штрафа подлежит исчислению от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Административное правонарушение заключается в изменении объема закупаемой у МУП «Сахарово» тепловой энергии по регулируемым тарифам, в связи с чем расчет штрафа производится от суммы расходов правонарушителя ООО «Тверская генерация» на приобретение тепловой энергии у МУП «Сахарово».

В соответствии с требованиями примечания к статье 14.31 КоАП РФ расходы на приобретение тепловой энергии определены в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно первичным платежным документам и информации представителя ООО «Тверская генерация» от 03.03.2017, величина неоспариваемых расходов ООО «Тверская генерация» на приобретение тепловой энергии у МУП «Сахарово» за 2015 год (в соответствии с требованиями статьи 3.5 КоАП РФ) составляет 139 874 005,55 руб. (величина, признаваемая обеими сторонами).      

В соответствии с примечанием к статье 14.31 КоАП РФ:

- при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

- при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность: совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год; причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей; совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

- за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.

Учитывая, что действия ООО «Тверская генерация» повлекли реальное ущемление интересов неопределенного круга лиц в отопительный период 2015-2016 гг., а само нарушение было устранено ООО «Тверская генерация» в рамках исполнительного производства, возбужденного и завершенного  уже по окончании отопительного сезона 2015-2016 гг., отсутствуют основания для признания наличия смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Установлено наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеуказанное, расчет штрафа производится следующим образом:

419 622,02 руб. (минимальный размер – три тысячных от 139 874 005,55 руб.) +  1 888 299,09 руб. (половина разности максимального и минимального размера административного штрафа) – 472 074,77 руб. (одна восьмая разности максимального и минимального размера административного штрафа в связи с наличием смягчающего административную ответственность обстоятельства) = 1 835 846,34 руб.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

При рассмотрении настоящего дела учтено ходатайство представителя ООО «Тверская генерация» о применении положений статьи 4.1 КоАП РФ и информация о сложном финансовом положении ООО «Тверская генерация» и значительном количестве подлежащих исполнению исполнительных документов, и с учетом вышеизложенного размер штрафа определен в размере половины исчисленного размера административного штрафа – 917 923,17 руб.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 № 4-П устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Вышеуказанный размер административного штрафа учитывает все допустимые при установленных фактах смягчающие обстоятельства, максимально в пределах допустимого статьей 4.1 КоАП РФ учитывает финансовое положение ООО «Тверская генерация», а исходя из доказанного факта ущемления интересов неопределенного круга лиц в течение отопительного периода 2015-2016 гг., адекватен совершенному правонарушению.    

Руководствуясь статьями 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тверская генерация»  (ИНН 6906011179, ОГРН 1106906000068, КПП 695201001, дата государственной регистрации 24.02.2010) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Тверская генерация»  (ИНН 6906011179, ОГРН 1106906000068, КПП 695201001, дата государственной регистрации 24.02.2010) административный штраф в размере 917 923,17 руб. (девятьсот семнадцать тысяч девятьсот двадцать три рубля семнадцать копеек).

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства: ХХХ

 

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В. Посохова

Копия постановления по делу № 03-5/1-10-2017 направлена по месту государственной регистрации ООО «Тверская генерация» и вручена представителю.

Сведения о взыскателе: ХХХ

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны