Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 03-5/1-1... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства

по делу № 03-5/1-100-2017

об административном правонарушении

 

«16» ноября 2017 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 02.11.2017, составленный в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Бологовский арматурный завод» (далее – ООО «Бологовский арматурный завод», ИНН 6907000010, ул. Горская, д.88, г. Бологое, Тверская область, 171080), и материалы деда № 03-5/1-100-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие законного представителя ОАО «Бологовский арматурный завод», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, 

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты) произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://bolarm.ru/, являющегося официальным сайтом ОАО «Бологовский арматурный завод».

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно пункту 1 Стандартов обязанность по раскрытию информации установлена для всех субъектов электроэнергетики без исключения.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Перечень раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации приведен в пункте 9 Стандартов, а сетевые организации также раскрывают информацию, перечисленную в пункте 11 Стандартов. Стандарты также содержат требования к форме и срокам раскрытия информации.

ОАО «Бологовский арматурный завод» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии, для которой установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 01.01.2016 по 31.12.2016 (в ред. от 29.12.2015 Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 № 444-нп), с 01.01.2017 по 31.12.2017 (в ред. Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 383-нп).

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 387-нп ОАО «Бологовский арматурный завод» установлены тарифные ставки для расчета платы для технологического присоединения к распределительным сетям на 2017 год.

Согласно подпункту «а» пункта 9 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию: годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

ОАО «Бологовский арматурный завод» разместило на сайте годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность не в полном объеме, т.е. нарушило требование подпункта «а» пункта 9 Стандартов.

Согласно подпункту «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" (в части регулируемых видов деятельности) пункта 9 Стандартов, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Формы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий, утверждены приказом ФСТ России от 24.10.2014 N 1831-э.

Размещенная на сайте ОАО «Бологовский арматурный завод» информация не соответствует Формам раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий, утв. приказом ФСТ России от 24.10.2014 № 1831-э, что свидетельствует о нарушении требований Стандартов при размещении информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 9 Стандартов.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию: предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

Согласно пункту 10(3) Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте "г" пункта 9 Стандартов, по форме согласно Приложению № 1 к Стандартам.

ОАО «Бологовский арматурный завод» допустило нарушение формы размещения информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 9 Стандартов.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.

Размещенная информация не содержит сведений о размерах платы за технологическое присоединение к электросетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, раскрытие которой предусмотрено подпунктом «а» пункта 11 Стандартов. Таким образом, ОАО «Бологовский арматурный завод» допустило нарушение объема размещения информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 11 Стандартов.

Согласно информации от 17.10.2017 № 1308/15 ОАО «Бологовский арматурный завод» дополнительно разместило информацию по подпункту «б» пункта 11 Стандартов, - в строке таблицы (11 б) дополнительно размещены ссылки на файлы, содержащие Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей апрель – сентябрь 2017 года (отдельными файлами), что предусмотрено абз.3 подпункта «б» пункта 11 Стандартов.

Согласно абз. 13-18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, в т.ч., информацию:

- о техническом состоянии сетей, в том числе:

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

Согласно пункту 12 Стандартов информация, указанная в абз. 1- 14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абз. 15-17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абз.18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

ОАО «Бологовский арматурный завод» не разместило информацию, предоставление которой предусмотрено абз. 13-18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов.

С учетом письма ОАО «Бологовский арматурный завод» от 17.10.2017 № 1308/15 о размещении дополнительной информации по подпункту «е1» пункта 11 Стандартов - в строке таблицы 11 (е1) дополнительно размещена информация о том, что имеется возможность подачи заявки на осуществление технологического присоединения по указанному в строке адресу, с указанием телефона, ОАО «Бологовский арматурный завод» не разместило информацию, предоставление которой предусмотрено подпунктами «е», «е2» пункта 11 Стандартов.

Согласно подпункту «и» пункта11 Сетевая организация раскрывает информацию о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса).

В соответствии с пунктом 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

Также ОАО «Бологовский арматурный завод» допустило нарушение объема размещения информации, предоставление которой предусмотрено подпунктом «и» пункта 11 Стандартов, а также сроков размещения информации, предусмотренной подпунктом «м» пункта 11 Стандартов (согласно пункту 12 указанная информация подлежит опубликованию по мере обновления, но не реже одного раза в месяц).

Таким образом, ОАО «Бологовский арматурный завод» допустило нарушение объема размещения информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 и подпунктами «а», «и» пункта 11 Стандартов, формы размещения информации, предусмотренной подпунктами «б», «г» пункта 9 Стандартов, срока размещения информации, предусмотренной подпунктом «м» пункта 11 Стандартов, не разместило информацию, предусмотренную подпунктами абз. 13-18 подпункта «б», подпунктами «е», «е2» пункта 11 Стандартов.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «Бологовский арматурный завод» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 01.02.2017 по 01.11.2017. Место совершения административного правонарушения – г.Тверь, Тверская область.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ОАО «Бологовский арматурный завод» совершено виновно, так как обязано было обеспечить размещение информации в полном объеме в установленные сроки, однако, не выполнило требования законодательства.

Фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» формально содержат событие административного правонарушения и являются виновными, но имеются основания  для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.

Кроме того, в рамках настоящего дела установлено, что в мае 2017 года регулирующий орган (Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области) уведомило ОАО «Бологовский арматурный завод» о несоответствии критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям на 2018 год. Также установлено, что в отношении ОАО «Бологовский арматурный завод»  возбуждено дело о несостотельности (банкротстве). По информации ОАО «Бологовский арматурный завод» с 01.02.2017 и по настоящее время на предприятии объявлен режим простоя и сотрудники уведомлены о сокращении с декабря 2017 года.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48 КоАП РФ, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-5/1-100-2017, возбужденному в отношении Открытого акционерного общества «Бологовский арматурный завод» (ИНН 6907000010) по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить Открытому акционерному обществу «Бологовский арматурный завод» (ИНН 6907000010) устное замечание.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России ______________ Л.В. Посохова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны