Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 03-5/1-12-2017

об административном правонарушении

 

«28» апреля 2017 года                                                                                            г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посохова Л.В. (далее – Тверское УФАС России), рассмотрев протокол от 23.03.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 03-5/1-12-2017, возбужденного в отношении Муниципального унитарного многоотраслевого жилищно-коммунального предприятия «Сахарово» (далее - МУП «Сахарово», пер. Третьяковский, д. 17, г. Тверь, 170007, ИНН 6902006058, ОГРН 1026900533923),

в отсутствие законного представителя МУП «Сахарово», в присутствии представителя по доверенности ХХХ,

УСТАНОВИЛ:

Дело № 03-5/1-12-2016 возбуждено по заявлениям собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г.Тверь, ул.М.Смирновой, д. 3 (далее – Дом) о несоблюдении требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

Из заявлений следует, что в Доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее – ОДПУ), который МУП «Сахарово» не вводит в эксплуатацию.

В соответствии с  Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила учета) под вводом в эксплуатацию узла учета понимается процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, а прибором учета признается средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов.

В соответствии с пунктом 17 Правил учета организация коммерческого учета тепловой энергии включает несколько выполняемых последовательно процедур:

- получение технических условий на проектирование узла учета;

- проектирование и установку приборов учета;

- ввод в эксплуатацию узла учета;

- эксплуатацию приборов учета;

- поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно пунктам 61-66 Правил учета вводу в эксплуатацию подлежит только прошедший опытную эксплуатацию смонтированный узел учета при отсутствии замечаний к узлу учета и подписания комиссией акта ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя. Исключительно акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии по приборам учета.

Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

Согласно пункту 67 Правил учета акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, подписывается комиссией только при отсутствии замечаний к узлу учета.

Согласно пункту 72 Правил учета в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии. В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению, а повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

Статья 13 Закона об энергосбережении (части 1-7) устанавливает принцип обязательности учета производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, в т.ч. в отношении многоквартирных домов.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01.07.2013 в отношении объектов, предусмотренных частью 5 статьи 13, организации, указанные в части 9 статьи 13, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, если объекты не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. При этом частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что после 01.07.2013 положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов и неустранения таких нарушений совершившим их лицом (собственниками).

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, обязанность направлять предложения об оснащении домов приборами учета используемых энергетических ресурсов и обязанность  осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации таких приборов учета, если собственники не выполнили такую обязанность, возложена на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям оснащаемого объекта.

Настоящее дело рассмотрено с учетом информации, представленной заявителями, МУП «Сахарово», а также лицами, привлеченными к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве свидетелей ООО УК «Брусилова-22» и ООО «ЭнергоАльянс».

МУП «Сахарово» осуществляет снабжение Дома тепловой энергией на основании заключенного с ООО УК «Брусилова-22» (управляющая организация) публичного договора теплоснабжения от 01.07.2015 № 475-07/15.

В Доме установлен ОДПУ, который не введен в эксплуатацию по причине существенных нарушений при его установке. Перечень нарушений изложен в акте обследования от 12.12.2016, подписанном представителями МУП «Сахарово» и  ООО УК «Брусилова-22». Указанные в акте нарушения не устранены (документы, свидетельствующие об их устранении, не представлены).

Дом не имеет непосредственного присоединения к сети теплоснабжения, эксплуатируемой МУП «Сахарово», поскольку присоединен к тепловому пункту, а тепловой пункт присоединен к тепловым сетям, расположенным по ул. М.Смирновой, которые находятся в пользовании ООО «ЭнергоАльянс» (собственник ООО «ФинансИнвест»).

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены:

- копиями свидетельств о собственности, согласно которым собственником сетей отопления, сетей горячего водоснабжения, теплотрассы в районе домов №№ 3,5,7,9 по ул.Марии Смироновой является ООО «ФинансИнвест»;  

- копией письма ООО «ЭнергоАльянс» в адрес МУП «Сахарово» от 06.03.2017 № 19, содержащая информацию о том, что вышеуказанный тепловой пункт и тепловые сети переданы в аренду ООО «ЭнергоАльянс» (договор № 29/08/2016-2), а собственником является ООО «ФинансИнвест»;

- копией договора теплоснабжения от 01.07.2015 № 475-07/15, согласно приложению № 1 к которому: граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности МУП «Сахарово» определена котельной и незначительным участком тепловых сетей от котельной; граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО УК «Брусилова-22», представляющего интересы собственников, определены зданием многоквартирного дома; граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности иных лиц определена сетями от котельной МУП «Сахарово» до Дома.

Таким образом, в Доме отсутствуют ОДПУ, который признан подлежащим вводу в эксплуатацию, введен в эксплуатацию на основании соответствующего акта и в соответствии с показаниями которого может осуществляться коммерческий учет тепловой энергии.

МУП «Сахарово» не принимает установленный в Доме ОДПУ в эксплуатацию по причине существенных нарушений, допущенных при его установке, отразив нарушения в акте обследования от 12.12.2016, подписанном представителями МУП «Сахарово» и ООО УК «Брусилова-22». Вышеуказанные действия МУП «Сахарово» не противоречит требованиям Правил учета.

МУП «Сахарово» не может быть признано организацией, обязанной направлять в адрес собственником Дома или ООО УК «Брусилова-22», представляющего интересы собственников, предложения об оснащении Дома ОДПУ и не может быть признана организацией, которая обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации таких приборов учета, поскольку Дом не имеют непосредственного присоединения к сети МУП «Сахарово».

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая, что в рамках настоящего дела не установлено в действиях МУП «Сахарово» событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ, дело на основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении 03-5/1-12-2017, возбужденном в отношении Муниципального унитарного многоотраслевого жилищно-коммунального предприятия «Сахарово» (ИНН 6902006058, ОГРН 1026900533923) по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя управления                                                              Л.В. Посохова

 

Копии постановления подлежат направлению по почте или вручению представителю по доверенности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны