Постановление б/н Постановление по делу № 03-5/1-123-2015 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-123-2015

о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

    

         «4» сентября 2015 года                                                                                          г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 03-6/1-113-2014 о нарушении статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», протокол № 03-5/1-123-2015 от 22.07.2015, составленный в отношении Закрытого акционерного общества «Энергосети»  (далее - ЗАО «Энергосети», место нахождения 172380, Тверская область, г.Ржев, ул.Телешева, д. 16, ИНН 6914014335, ОГРН 1086914002130, КПП 691401001, дата государственной регистрации 16.12.2008), 

в отсутствие законного представителя ЗАО «Энергосети», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,  

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) рассмотрело дело № 03-6/1-113-2014 о нарушении ЗАО «Энергосети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Резолютивная часть решения по делу № 03-6/1-113-2014 объявлена 26.08.2014, решение изготовлено в полном объеме 11.09.2014.

Решением по делу № 03-6/1-113-2013 действия ЗАО «Энергосети», выразившиеся в несоблюдении сроков технологического присоединения  энергопринимающих устройств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.10.2013 № 117 объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: Тверская область, г.Ржев, ул.Аграрная, в части ущемления интересов <***>, признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ЗАО «Энергосети» выдано предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства посредством исполнения мероприятий по технологическому присоединению вышеуказанного объекта в срок до 01.11.2014.

В установленный срок (до 01.11.2014) предписание по делу № 03-6/1-113-2014 не исполнено. Неисполнение предписания ЗАО «Энергосети» мотивировало расторжением с 01.12.2014 договора аренды сетей энергоснабжения, которые использовались в процессе передачи электрической энергии в г.Ржеве и к которым должно осуществляться технологическое присоединение объекта энергоснабжения <***>.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения – 01.11.2014.

Место совершения административного правонарушения – Тверская обл., г. Ржев. 

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ЗАО «Энергосети» совершено виновно, так как юридическое лицо обязано было своевременно предпринять надлежащие меры по исполнению предписания, однако, такие меры своевременно не предприняло, что повлекло нарушение прав <***>, лишенной возможности использовать электрическую энергию для личных (бытовых) нужд. Для исполнения предписания был установлен достаточный срок – более 2-х месяцев, в течение которых не были предприняты меры по исполнению предписания. Факт расторжения 01.12.2014 договора аренды электрических сетей имел место после истечения срока исполнения предписания и не может рассматриваться как обстоятельство, указывающее на отсутствие в действиях ЗАО «Энергосети» события и состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение предписания свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям государственного органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль за соблюдением сроков технологического присоединения к электрическим сетям, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении к правам граждан, гарантированных законодательством об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, с учетом вышеизложенного, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет 1 год. На дату вынесения постановления срок давности не истек.  

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются материальное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих  административную ответственность.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 4.1, 4.5, частью 2.2 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Энергосети»  (место нахождения 172380, Тверская область, г.Ржев, ул.Телешева, д. 16, ИНН 6914014335, ОГРН 1086914002130, КПП 691401001, дата государственной регистрации 16.12.2008) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Закрытое акционерное общество «Энергосети»  (место нахождения 172380, Тверская область, г.Ржев, ул.Телешева, д. 16, ИНН 6914014335, ОГРН 1086914002130, КПП 691401001, дата государственной регистрации 16.12.2008) административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В. Посохова

 

Копия постановления направлена по месту регистрации ЗАО «Энергосети»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны