Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-138-2017 о назначении админи... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-138-2017

о назначении административного наказания

 

«24» января 2018 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 11.01.2018, составленный в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Опора» (далее – ООО «Опора», ИНН 6950176476, ОГРН 1146952000282, КПП 695001001, пр-т Победы, д. 40а, г.Тверь, 170008) и материалы деда № 03-5/1-138-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие законного представителя ООО «Опора», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля  за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии, утвержденных  постановлением Правительства Российской  Федерации  от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты) произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://komminform.ru/, являющегося официальным сайтом ООО «Коминформ».

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно пункту 1 Стандартов обязанность по раскрытию информации установлена для всех субъектов электроэнергетики без исключения.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Перечень раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации приведен в пункте 9 Стандартов, а сетевые организации также раскрывают информацию, перечисленную в пункте 11 Стандартов. Стандарты также содержат требования к форме и срокам раскрытия информации.

ООО «Опора» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии, для которой установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 01.01.2016 по 31.12.2016 (в ред. от 29.12.2015 Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 № 444-нп), с 01.01.2017 по 31.12.2017 (в ред. Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 383-нп).

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 387-нп ООО «Опора» установлены тарифные ставки для расчета платы для технологического присоединения к распределительным сетям на 2017 год.

16.11.2017 проведен осмотр интернет сайта ООО «Опора» по адресу: http://oporaseti.ru/ и составлен Акт осмотра (далее – Акт).

1.  Согласно абз. 14 - 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию о техническом состоянии сетей, в том числе:

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (пункт 18).

В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в абз. 1- 14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абз. 15 - 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абз.18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

По содержащейся на странице «Планы капитальных вложений и ремонта» ссылке «Информация о вводе и выводе в ремонт на 2017 год» открывается файл, содержащий информацию о вводе и выводе в ремонт объектов с мая по октябрь 2017 года (одним файлом), а не ежемесячно.

По содержащимся на странице «Пропускная способность участков» ссылкам:

- «О наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по центрам питания 35 кВ и выше» открывается файл, содержащий указанные сведения на 2016 год (одним файлом) по центрам питания 35 кВ и 110 кВ;

- «Информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ» открывается файл, содержащий указанные сведения на 2017 год (одним файлом) по трансформаторным подстанциям, по зонам деятельности, без разделения на кварталы или месяцы.

По содержащейся на странице «Техническое состояние сетей» ссылке «Объем недопоставленной в результате отключений электрической энергии за 3 квартал 2017 года» открывается файл, содержащий информацию об объеме недопоставленной в результате отключенной электрической энергии за 3 квартал 2017 года.

Таким образом, ООО «Опора» нарушило сроки размещения информации в соответствии с  абз. 15-18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов.

2. По содержащейся на странице «Пропускная способность участков» ссылке «О величине резервируемой максимальной мощности» открывается файл, содержащий указанную информацию и информацию о потреблении электроэнергии за сентябрь 2017 года.

Наличие информации о величине резервируемой максимальной мощности за иные периоды 2017 года на сайте не установлено.

Согласно подпункту «в1» пункта 11 Стандартов Сетевая организация раскрывает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «в1» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Таким образом, ООО «Опора» нарушило сроки размещения информации по подпункту «в1» пункта 11 Стандартов.

3. ООО «Опора» не разместило информацию, предусмотренную абз. 8, 9 подпункта «б», подпунктам «а1», «в», «м» пункта 11 Стандартов.

Согласно абз. 8, 9 подпункта «б» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, в том числе:

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в абз. 1- 14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Согласно подпункту «а1» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов.

В соответствии с пунктом 11(7) Стандартов информация, указанная в подпункте «а1» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

Согласно подпункту «в» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

- аннулированных заявок на технологическое присоединение;

- выполненных присоединений и присоединенной мощности.

В соответствии с пунктом 11(1) Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Согласно подпункту «м» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя;

В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «м» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Таким образом, при размещении информации ООО «Опора» допустило нарушение сроков размещения информации, предусмотренной абз. 15-18 подпункта «б», подпунктом «в1» пункта 11 Стандартов, и не разместило информацию, размещение которой предусмотрено абз. 8, 9 подпункта «б», подпунктами «а1», «в», «м» пункта 11 Стандартов.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Опора» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ. Дата совершения административного правонарушения – период с 01.02.2017 по 16.11.2017. Место совершения административного правонарушения – г.Тверь, Тверская область.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Опора совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Стандартов обязано было обеспечить размещение информации в полном объеме и в установленные сроки, однако, не выполнило требования законодательства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение ООО «Опора»  требований Стандартов свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

При рассмотрении настоящего дела учитываются положения статей 4.3 и 4.6 КоАП РФ, согласно которым повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, а лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Опора» значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как среднее предприятие. На дату совершения административного правонарушения не установлено наличие вступивших в силу постановлений о привлечении ООО «Опора» к административной ответственности за однородное правонарушение; информация о наличии имущественного ущерба или угрозы причинения вреда жизни и здоровью вследствие вышеуказанных действий ООО «Опора» отсутствует. 

На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Опора» (ИНН 6950176476, ОГРН 1146952000282, КПП 695001001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Опора» (ИНН 6950176476, ОГРН 1146952000282, КПП 695001001) административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны