Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-139-2017 о назначении админи... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-139-2017

о назначении административного наказания

 

«26» января 2018 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 12.01.2018, составленный в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (далее – ООО «Районные электрические сети», ИНН – 6950151714, ОГРН 1126952016400, КПП 694901001, дата государственной регистрации 28.05.2012, ул. Новая, д. 1Б, пос. Рамешки, Тверская область, 171400) и материалы деда № 03-5/1-139-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие законного представителя ООО «Районные электрические сети», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности ХХХ,

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля  за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии, утвержденных  постановлением Правительства Российской  Федерации  от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты) произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://www.energoprom-nelidov.ru/, являющегося официальным сайтом ООО «ЭнергоПром».

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно пункту 1 Стандартов обязанность по раскрытию информации установлена для всех субъектов электроэнергетики без исключения.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Перечень раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации приведен в пункте 9 Стандартов, а сетевые организации также раскрывают информацию, перечисленную в пункте 11 Стандартов. Стандарты также содержат требования к форме и срокам раскрытия информации.

ООО «Районные электрические сети» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии, для которой установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 01.01.2016 по 31.12.2016 (в ред. от 29.12.2015 Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 № 444-нп), с 01.01.2017 по 31.12.2017 (в ред. Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 383-нп).

Приказом ГУ «РЭК» Тверской области от 29.12.2016 № 387-нп ООО «Районные электрические сети» установлены тарифные ставки для расчета платы для технологического присоединения к распределительным сетям на 2017 год.

14.11.2017 проведен осмотр интернет сайта ООО «Районные электрические сети» по адресу: http://res69.ru/ и составлен Акт осмотра (далее – Акт).

По результатам осмотра и анализа информации, размещенной на странице «Раскрытие информации» установлено следующее.

При переходе по ссылке «О качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации» открывается папка WinZip File, включающая файлы:

- качество, содержащий приказы ГУ «РЭК» Тверской области от 29.12.2016 № 383-нп, от 29.12.2014 № 444-нп, от 29.12.2016 № 387-нп, с приложениями;

- индексы надежности на 18 РЭС, содержащий информацию, используемую для расчета значений показателя уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг.

Подпунктом «л» пункта 11 Стандартов предусмотрено размещение информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абз. 2 пункта 10 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утв. приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186, (далее – Единые стандарты качества)  сетевая организация не реже одного раза в год обеспечивает проведение опросов потребителей с целью выявления мнения потребителей о качестве обслуживания. Ежегодные отчеты об итогах изучения мнения потребителей о качестве обслуживания публикуются на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором проводились соответствующие опросы. Сетевая организация в соответствии со Стандартами обеспечивает раскрытие информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за предшествующий год согласно приложению № 7 к Единым стандартам качества на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Размещенная по ссылке «О качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации» информация не соответствует приложению № 7 к Единым стандартам качества. Наличие иной информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации на сайте не установлено.

Таким образом, при размещении информации ООО «Районные электрические сети» допустило нарушение формы размещения информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Районные электрические сети» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 01.04.2017 по 14.11.2017.

Место совершения административного правонарушения – пос. Рамешки, Тверская область.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Районные электрические сети» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения обязано было обеспечить размещение информации в полном объеме в установленные сроки, однако, не выполнило требования законодательства.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

При рассмотрении настоящего дела учитываются положения статей 4.3 и 4.6 КоАП РФ, согласно которым повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, а лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Районные электрические сети» значатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие. На дату совершения административного правонарушения не установлено наличие вступивших в силу постановлений о привлечении ООО «Районные электрические сети» к административной ответственности за однородное правонарушение; информация о наличии имущественного ущерба или угрозы причинения вреда жизни и здоровью вследствие вышеуказанных действий ООО «Районные электрические сети» отсутствует. 

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (ИНН – 6950151714, ОГРН 1126952016400, КПП 694901001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (ИНН – 6950151714, ОГРН 1126952016400, КПП 694901001) административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны