Постановление б/н Постановление от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 03-5/1-14-2016

      

«8» августа 2016 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова, действуя в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой рассматривать дела об № 03-5/1-14-2016 административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа и их заместители, рассмотрев постановление прокурора Рашешковского района ХХХ о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07.2016 в отношении должностного лица директора Муниципального унитарного предприятия  «Жилкоммунсервис» (далее – МУП «Жилкоммунсервис») ХХХ,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 7 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на 3 года или при комплексном освоении в целях жилищного строительства – не менее чем на 5 лет, за исключением случаев, установленных жилищным законодательством. Обязательства организации, предоставившей технические условия, содержащие сроки подключения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение 1 года или при комплексном освоении в целях жилищного строительства в течение 3 лет с момента предоставления указанных технических условий он не подаст заявку о подключении (техническом присоединении).

В соответствии с частью 8 статьи 48 ГрК РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – Технические условия), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 10 Правил № 83 технические условия должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий.

Согласно пункту 9 Правил № 83 выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

На основании заявления ХХХ МУП «Жилкоммунсервис» выдал  07.12.2015 Технические условия, срок действия которых определен равным 1 году, что противоречит требованиям статьи 48 ГрК РФ. Технические условия подписаны директором МУП «Жилкоммунсервис» ХХХ.

Кроме того, как указано ХХХ., подтверждается пояснениями  директора МУП «Жилкоммунсервис» ХХХ и приказами последнего № 39 от 31.12.2014 и № 27 от 21.12.2015 в 2015 и 2016 годах МУП «Жилкоммунсервис» взималась с заявителей плата за выдачу Технических условий (приказ  № 27 от 21.12.2015  в части взимания платы за выдачу Технических условий отменен приказом № 16 от 19.07.2016).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выдачи 07.12.2015 Технических условий) нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату рассмотрения настоящего дела) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения влечет аложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из информации Администрации городского поселения – поселок Рамешки от 19.07.2016 № 561 МУП «Жилкоммунсервис»  на территории поселка Рамешки осуществляет водоснабжение и водоотведение  с использованием централизованных систем. При этом муниципальное имущество, используемое в процессе оказания услуг водоснабжения и водоотведения, находится в хозяйственном ведении  МУП «Жилкоммунсервис» в соответствии с договором от 16.02.2009.

В соответствии с Уставом МУП «Жилкоммунсервис» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению и этот вид деятельности является основным.

ХХХ распоряжением от 29.12.2006 № 557 Главы Рамешковского района с 01.01.2007 назначен на должность директора.         

В действиях директора МУП «Жилкоммунсервис» ХХХ, установившего срок действия технических условий меньшей продолжительности, нежели это предусмотрено ГрК РФ, а также в нарушение требований ГрК РФ и Правил № 83 установившего возмездный характер выдачи Технических условий, имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения – 07.12.2015.

Место совершения правонарушения – пос. Рамешки.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 должностными лицами, которые могут быть привлечены примечанию к административной ответственности, являются совершившие такое правонарушение руководители и иные работники в связи с выполнением ими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями.

ХХХ является руководителем МУП «Жилкоммунсервис», обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, является должностным лицом и в этой связи подлежит ответственности за совершение административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае заключались в необходимости обеспечить соблюдение требований действующего законодательства.

Административное правонарушение со стороны ХХХ совершено виновно, так как именно он  как директор МУП «Жилкоммунсервис» не обеспечил при выдаче технических условий выполнение требований федерального законодательства. Форма вины – неосторожность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о градостроительной деятельности не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение директором МУП «Жилкоммунсервис» ХХХ требований ГрК РФ и Правил № 83 повлекло ущемление интересов ХХХ, свидетельствует о наличии общественной опасности действий, о пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям вышеуказанных нормативных актов. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая первичность привлечения к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что рассматривается как смягчающее административную ответственность обстоятельство, имеются основания для назначения минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ 

Руководствуясь статьями, 3.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – ХХХ директора МУП «Жилкоммунсервис», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ХХХ административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель  руководителя управления                                                              Л.В. Посохова

 

Копия постановления вручена

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны