Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 03-5/1-1... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 03-5/1-145-2017

об административном правонарушении

 

«28» февраля 2018 года                                                                                            г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посохова Л.В. (далее – Тверское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 03-5/1-145-2017, возбужденного по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 Настоящее дело об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в отношении ПАО «МРСК Центра» в связи с поступлением заявления Администрации Эммаусского с/п Калининского района Тверской области (далее – Администрация), содержащего информацию об отсутствии надлежащего энергоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тверская область Калининский район, пос. Эммаусс, д. 32 (далее – МКД). К заявлению был приложен единственный документ – копия письма МУП ЖКХ «Эммаусс» от 16.10.2017 № 28, являющегося управляющей организацией вышеуказанного МКД в адрес ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» и Администрации, в котором сообщалось об отсутствии энергоснабжения МКД, В частности, МУП ЖКХ «Эммаусс» в письме указало, что 13.10.2017 в 9:34 собственники помещений МКД сообщили об отсутствии электроэнергии на вводном устройстве дома, до прибытия аварийной службы МКД был силами МУП ЖКХ «Эммаусс» запитан по временной схеме, аварийная служба прибыла 13.10.2017 в 16-00 и отказалась восстанавливать питающую линию. В вышеуказанном письме МУП ЖКХ «Эммаусс» потребовало принять меры по восстановлению линии электроснабжения к указанному МКД.

Дело об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которая предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Вышеуказанный МКД имеет технологическое присоединение к сетям субъекта естественной монополии ПАО «МРСК Центра». Учитывая диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ, подлежит оценке соблюдение/несоблюдение ПАО «МРСК Центра» правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 1  статьи 38  Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа в случае. если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пунктам 9 и 13  Правил недискриминационного доступа договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации и должен содержать такое существенное условие, как ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) и фиксируется в документах о технологическом присоединении, являющихся приложениями к договору.

Согласно пункту 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор. Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Поставка электроэнергии в МКД осуществляется в соответствии с договором энергоснабжения № 6910101191 от 01.01.2017 для целей обеспечения собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды (далее – Договор энергоснабжения), согласно которому МУП ЖКХ «Эммаусс» является Исполнителем , АО «Атом ЭнергоСбыт» - гарантирующим поставщиком; точка поставки - ПС 35/10кВ Эммаусс, ВЛ-10кВ №7, №14 ТП 264; категория надежности – третья.

Согласно пункту 2.2.2 вышеуказанного Договора энергоснабжения АО «АтомЭнергоСбыт» обязалось обеспечить качество электрической энергии только в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. 

Согласно пункту 2.1.1 Договора энергоснабжения АО «АтомЭнергоСбыт» обязалось урегулировать в интересах собственников и пользователей МКД отношения по передаче электрической энергии до точек поставки Исполнителя, соответствующих границам раздела, определенным Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственно сторон; до составления в установленном порядке вышеуказанного Акта – в точке присоединения внутридомовых электрических сетей к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики.

Письмом от 20.02.2018 №ТА-ЮО/286 АО «АтомЭнергоСбыт» сообщило, что в действующем договоре оказания услуг по передаче электрической энергии между АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» и ПАО «МРСК Центра»  в лице филиала «Тверьэнерго» отсутствует точка поставки ПС 35/10кВ Эммаусс, ВЛ-10кВ №7, №14 ТП 264. Вместе с тем, АО «ТверьАтомЭнергоСБыт» указывает на наличие фактически сложившихся договорных отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении вышеуказанной точки поставки.

ПАО «МРСК Центра» не отрицает наличие фактически сложившихся договорных отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении вышеуказанной точки поставки.

Разделом 6 Договора энергоснабжения установлена следующая процедура взаимодействия АО «АтомЭнергоСбыт» и МУП ЖКХ «Эммаусс» в случае поступления жалоб потребителей на качество и объем электрической энергии:

-  АО «АтомЭнергоСбыт» или МУП ЖКХ «Эммаусс», получившие вышеуказанную жалобу, в течение 1 рабочего дня уведомляют сетевую организацию о жалобе и в течение 2 рабочих дней организуют проверку обоснованности, с участием обеих сторон, сетевой организации и потребителя;

- по итогам проверки составляется акт, в котором отражаются установленные обстоятельства и вывод об обоснованности обстоятельств, указанных в жалобе; при установлении обоснованности обстоятельств – указание на причины;

- по результатам рассмотрения жалобы потребителю в течение 3 рабочих дней направляется ответ об удовлетворении жалобы или отказе с указанием причин.

АО «АтомЭнергоСбыт» и МУП ЖКХ «Эммаусс» не представили информацию о выполнении вышеуказанных действий при поступлении 13.10.2017 информации о проблемах с энергоснабжением МКД (оба лица были привлечены к рассмотрению настоящего дела). В частности, не представлена информация о проведенной проверке и содержании составленного акта по ее результатам с информацией о выявленных причинах проблем с энергоснабжением МКД.

ПАО «МРСК Центра» письмами от 21.12.2017, от 23.01.2018 и от 09.02.2018 представило информацию о том, что 13.10.2017 аварийная бригада выезжала в пос. Эммаусс  для осмотра оборудования ТП № 286 в связи с отключением автомата 0,4 кВ Т-1, который отключился в связи перегрузкой сети, продолжительность отключения составила 13 мин, при этом повреждений в сети ПАО «МРСК Центра» не было обнаружено. Также ПАО «МРСК Центра» сообщило, что 01.12.2017, после обращения Центрального управления Ростехнадзора России, провело проверку ситуации с энергоснабжением МКД и установило, что аварийная ситуация имела место в сетях, не принадлежащих ПАО «МРСК Центра» и им не обслуживаемых, при этом ПАО «МРСК Центра» оказало помощь в отыскании повреждения и в настоящее время энергоснабжение МКД осуществляется по нормальной схеме (ране осуществлялось по временной, организованной ситами МУП ЖКХ «Эммаусс»).

Документы, подтверждающие принадлежность ПАО «МРСК Центра» кабельной линии, в которой установлено повреждение, не установлены, также отсутствуют документы, подтверждающие, что вышеуказанная кабельная линия имеет статус бесхозяйного имущества. Учитывая вышеизложенное, в действиях ПАО «МРСК Центра», которые 01.12.2017, после обращения в ее адрес Центрального управления Ростехнадзора России, провело проверку ситуации с энергоснабжением МКД и установило, что аварийная ситуация имела место в сетях, не принадлежащих ПАО «МРСК Центра» и им не обслуживаемых, но оказало помощь в отыскании повреждения и предложило собственнику или владельцу устранить причину собственными ситами, отсутствует нарушение Правил недискриминационного доступа.  

Перерыв в энергоснабжении МКД не превысил сроков, предусмотренных пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа для объектов третьей категории надежности. При этом в настоящее время энергоснабжение МКД осуществляется по нормальной схеме (сведения ПАО «МРСК Центра»).

Администрация и МУП ЖКХ «Эммаусс» не представили запрошенные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела, хотя были надлежащим образом уведомлены.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.

В рамках настоящего дела не установлено нарушение ПАО «МРСК Центра» Правил недискриминационного доступа, в связи с чем имеются неустранимые сомнения в виновности ПАО «МРСК Центра» в проблемах с энергоснабжением МКД и наличии  состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 9.21, 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 03-5/1-145-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования, возбужденное в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях последнего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя управления                                                              Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны