Постановление б/н Постановление по делу № 03-5/1-177-2015 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-177-2015

о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

    

         «23» ноября 2015 года                                                                                            г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 3-6/1-99-2014 о нарушении статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», протокол № 03-5/1-177-2015 от 10.11.2015, составленный в отношении юридического лица – Акционерного общества «Газпром газораспределение Тверь» (далее - АО «Газпром газораспределение Тверь»,  170005, Тверская обл., г.Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4, ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129, КПП 695201001, дата государственной регистрации 04.12.2002, дата регистрации до 01.07.2002 – 18.11.1993),

в отсутствие законного представителя АО «Газпром газораспределение Тверь», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности <***>,

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) рассмотрело дело № 03-6/1-99-2014  о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Тверь» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Резолютивная часть решения по делу № 03-6/1-99-2014 объявлена 16.06.2015, решение изготовлено в полном объеме 30.06.2015.

Решением по делу № 03-6/1-99-2013 нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаны действия (бездействие) ОАО «Газпром газораспределение Тверь», выразившиеся в отказе от заключения с <***> и <***> договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства, расположенных по адресам: Тверская обл., г. Кимры, ул. Клетинская, д. <***> и г. Кимры, ул. Борковская, д. <***>.

10.11.2015 изменено наименование юридического лица на АО «Газпром газораспределение Тверь». 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона 03.12.2013) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 14.31.1 указанного Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Действия АО «Газпром газораспределение Тверь» образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 14.03.2014 (письменные ответы АО «Газпром газораспределение Тверь» на заявления о заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства <***> и <***>).

На дату совершения административного правонарушения ОАО «Газпром газораспределение Тверь» занимало доминирующее на рынке услуг по транспортировке газообразного топлива по газопроводу в г. Кимры Тверской области в пределах расположения газораспределительных сетей ОАО «Газпром газораспределение Тверь», предназначенных для транспортировки газа по газопроводу (и на территории улиц Клетинская и Борковская, в частности).

Место совершения административного правонарушения – Тверская область, Кимрский район, г. Кимры.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ - 1 год со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 03-6/1-99-2014 вступило в силу 30.06.2015 и с этой даты исчисляется срок давности, следовательно, на момент вынесения постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны АО «Газпром газораспределение Тверь» совершено виновно, так как в силу требований Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314), обязано было по заявлениям <***> и <***> направить в адрес последних в установленный срок проект договора подключения (технологического присоединения), поскольку техническая возможность технологического присоединения объектов последних имелась, однако, в отсутствие законных оснований и объективных причин не направило проект договора, рекомендовав обраться в орган исполнительной власти муниципального образования с предложением о разработке схемы газоснабжения и о включении в региональную программу газификации.

Виновность АО «Газпром газораспределение» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела № 03-6/1-99-2014, которым установлен факт нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, протоколом № 03-5/1-177-2015.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Правоотношения в сфере антимонопольного регулирования являются предметом особой защиты со стороны государства, о чем свидетельствует, в том числе, установление значительных размеров санкций за деяния, предусмотренные статьей 14.31 КоАП РФ.

Учитывая фактические обстоятельства, свидетельствующие об ущемлении интересов <***> и <***>, лишенных в течение длительного времени возможности получить проект договора подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети, положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 о том, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, отсутствуют не установлены основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.

Согласно письму АО «Газпром газораспределение» от 02.11.2015 № 017/5531 сумма выручки за 2013 год (год, предшествующий году выявления правонарушения) от оказания услуг по транспортировке природного газа в географических границах г.Кимры  составляет 55 611 412 руб.

В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ  при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Величина административного штрафа в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и частью 4 примечания к вышеуказанной статьи – 729 899,80 руб. 

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

При рассмотрении настоящего дела учтен характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что АО «Газпром газораспределение» устранил нарушение до принятия решения о нарушении антимонопольного законодательства по существу (хотя и с существенным нарушением сроков, императивно установленных Правилами № 1314), что рассматривается как смягчающее обстоятельство, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом вышеизложенного и с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа определен в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – 83 417,12 руб. (минимальный размер в пределах санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ (три тысячных от 55 611 412 руб.) – 166 834,24 руб.)  

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Акционерное общество «Газпром газораспределение Тверь» (далее - АО «Газпром газораспределение Тверь»,  170005, Тверская обл., г.Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4, ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129, КПП 695201001, дата государственной регистрации 04.12.2002, дата регистрации до 01.07.2002 – 18.11.1993) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Акционерное общество «Газпром газораспределение Тверь» (далее - АО «Газпром газораспределение Тверь»,  170005, Тверская обл., г.Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4, ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129, КПП 695201001, дата государственной регистрации 04.12.2002, дата регистрации до 01.07.2002 – 18.11.1993) административный штраф в размере 83 417,12 рублей (восемьдесят три тысячи четыреста семнадцать рублей 12 копеек) .

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В. Посохова

 

Постановление оглашено 23.11.2013 в присутствии представителя по доверенности.

Копия постановления по делу № 03-5/1-177-2015 направлена почтой

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны