Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ но делу № 03-5/1-2-2017 об административном п... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ но делу № 03-5/1-2-2017

об административном правонарушении

 

«10» февраля 2017 года                                                                                                 г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотри, протокол от 27.01.2017, составленный в отношении юридического липа - ООО «Тверьоблэлектро» (107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, ИНН 6950013827, ОГРН 1066950062541, дата государственной регистрации 18.07.20076) и материалы дела № 03-5/1-2-2017 об административном правонарушении,,

в отсутствие законного представителя ООО «Тверьоблэлектро», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело возбуждено в связи с поступлением заявлений <***>, <***>, <***> о нарушении ООО «Тверьоблэлектро» срока исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Между <***>, <***>, <***> и ООО «Тверьоблэлектро» 25.05.2016 заключены договоры №№ 594, 595 и 596 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям принадлежащих заявителям объектов, расположенных по адресам: Тверская область, г. Бежецк, м-н «Восток», <***> (далее - Договоры). Согласно Договорам максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 10 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение —0,4 кВ.

<***>, <***> 24.05.2016, а <***> 25.05.2016 произведена оплата за технологическое присоединение в размере <***> каждый.

В соответствии с пунктом 5 Договоров срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 4 месяца и истек 26. 09.2016.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им па праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, установлена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических тип к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать в данном случае 4 месяца с даты заключения Договоров.

По состоянию на 26.09.2016 (дата истечения 4-месячного срока) и на дату вынесения настоящего постановления ООО «Тверьоблэлектро» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению вышеуказанных объектов, что свидетельствует о нарушении ООО «Тверьоблэлектро» предельных сроков технологического присоединения, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или па ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведепия. либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Тверьоблэлектро» с даты заключения Договоров и по 21.12.2016 оказывало в границах г. Бежецка Тверской области услуги по передаче электрической энергии и являлось в указанный период сетевой организацией и субъектом естественной монополии (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

В действиях ООО «Тверьоблэлектро» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения -26.09.2016.

Место совершения административного правонарушения - Тверская область, г. Бежецк.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Тверьоблэлектро» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения обязано было предпринять надлежащие меры по исполнению договора, однако, таких мер своевременно не предприняло, в результате чего заявители <***>, <***>, <***> были лишены возможности использовать электрическую энергию, что рассматривают как существенное нарушение своих прав, в связи с чем вынуждены были обратиться в антимонопольный орган. Виновность ООО «Тверьоблэлектро» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-5/1-2- 2017.

Позиция ООО «Тверьоблэлектро» изложена в письме от 26.01.2017 № 24 и заключается в следующем.

С 01.01.2017 ООО «Тверьоблэлектро» не является сетевой организацией и не оказывает услуги по передаче электрической энергии в связи с тем, что решением Правления Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее - РЭК) от 28.10.2016 № 24 ООО «Тверьоблэлектро» включено в перечень организаций, в отношении которых не будут установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования 2017 год. Отсутствие таких тарифов исключает ООО «Тверьоблэлектро» с 01.01.2017 из числа сетевых организаций и субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

ООО «Тверьолбэлектро» вышеуказанным письмом также сообщило, что по инициативе ООО «Тверьоблэлектро» Договоры были расторгнуты, и представило копии соглашений о расторжении Договоров с заявителями, подписанных сторонами 09.01.2017.

Однако факт расторжения вышеуказанных Договоров по инициативе ООО «Тверьоблэлектро», а также факт принятия РЭК вышеуказанного решения от 28.10.2016 № 24 не свидетельствует о том, что в действиях ООО «Тверьоблэлектро» отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, учитывая следующее.

В течение всего 2016 года, в том числе, с даты заключения Договоров и на момент истечения срока исполнения обязательств по Договорам (26.09.2016) ООО «Тверьоблэлектро» являлось сетевой организацией и субъектом естественной монополии и на него в полной мере распространялись требования Правил технологического присоединения. Следовательно, ООО «Тверьоблэлектро» должно было выполнить предусмотренных пунктом 6 Договоров мероприятия по технологическому присоединению до границ участков заявителей в установленный Договорами срок (до 26.09.2016), однако, никаких мер для этого не предприняло.

Кроме того, на момент истечения срока исполнения обязательств по Договорам (26.09.2016) отсутствовало решение РЭК относительно статуса ООО «Тверьоблэлектро».

Учитывая вышеизложенное, на ООО «Тверьоблэлектро» в полной мере распространялись требования Правил технологического присоединения, обязывающие осуществить мероприятия по технологическому присоединению в установленный вышеуказанными правилами и Договорами срок, следовательно, в поведении ООО «Тверьоблэлектро» присутствует нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям и имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение ООО «Тверьоблэлектро» обязательств по технологическому присоединению свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Тверьоблэлектро» значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как среднее предприятие; сведения о наличии имущественного ущерба отсутствуют; вступившие в силу постановления в отношении ООО «Тверьоблэлектро» с датой события до 26.09.2016 не установлены, в связи с чем подлежит административный штраф подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.21. 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Тверьоблэлектро» (107140. г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, ИНН 6950013827. ОГРН 1066950062541. дата государственной регистрации 18.07.20076) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Тверьоблэлектро» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.                                                                    

 

 

Заместитель руководители Тверского УФАС России                                      Л.В.Посохова

 

 

Копия постановления подлежит направлению по месту регистрации ООО «Тверьоблэлектро»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны