Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 03-5/1-23-2016

об административном правонарушении

 

«7» октября 2016 года                                                                                                     г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев протокол от 25.08.2016 и материалы дела № 03-5/1-23-2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лифан» (170001, г. Тверь, ул. Спартака, д.42Б, офис 22, ИНН 6950163854, ОГРН 1136952003935, КПП 695001001, дата регистрации 04.03.2013, далее – ООО «Лифан») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дело № 03-5/1-23-2016 об административном правонарушении возбуждено на основании заявления ХХХ об отсутствии энергоснабжения принадлежащего ему энергопринимающего устройства – производственной базы, расположенной по адресу: ХХХ.

Правовые основания энергоснабжения вышеуказанного объекта:

- договор № 69121165 купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) от 02.10.2015 между ХХХ и АО «АтомЭнергоСбыт»;

- договор № 1180342 оказания услуг по передаче электрической энергии от 25.09.2015 между ПАО «МРСК Центра» и ХХХ (далее – договор № 1180342), который вступил в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения сторон с 01.10.2015 (пункты 8.1, 8.2).

В соответствии с пунктом 2.1 договора № 1180342 ПАО «МРСК Центра» обязалось оказывать потребителю услуги по передаче электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ПАО «МРСК Центра», а также через технические устройства электрических сетей, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальным сетевым организациям (ТСО – организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети), а ХХХ обязался оплачивать услуги ПАО «МРСК Центра». В целях исполнения своих обязательств по договору № 1180342 ПАО «МРСК Центра» обязалась заключить договоры возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии с организацией  по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и ТСО.

В рамках настоящего дела не установлено, что ООО «Лифан» оказывает услуги по передаче электрической энергии или является ТСО.

Как следует из приложения к договору № 1180342, именуемого акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплатационной ответственности сторон (ОПОСРЕДОВАННОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ), который подписан ПАО «МРСК Центра» и ХХХ, объект ХХХ присоединен не непосредственно к сети ПАО «МРСК Центра», а опосредованно – последовательно через сети и объекты, принадлежащие ООО «КСМ «Технология», и ООО «Лифан», непосредственное присоединение имеет место к сети и объектам ООО «Лифан» - ЗТП Чуприяновская ДПМК.

При этом  при определении границ балансовой принадлежности стороны (ПАО «МРСК Центра» и ХХХ) определились, что ячейки ЗРУ-10 кВ ТП «Чуприяновская ДПМК», которые значатся как точки присоединения объекта ХХХ, принадлежат третьим лицам, а КЛ-10 кВ от ячеек ЗРУ-10 кВ – принадлежат ХХХ.

При определении границ эксплуатационной ответственности стороны (ПАО «МРСК Центра» и ХХХ) определились, что ответственность за состояние принадлежащих третьим лицам ячеек ЗРУ-10 кВ и  принадлежащих Янголь А.М. КЛ-10 кВ от ячеек ЗРУ-10 кВ – несет ХХХ. 

Согласно вышеуказанному акту стороны (ПАО «МРСК Центра» и ХХХ) определились, что точки присоединения электроустановок ХХХ к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» расположены на границе балансовой принадлежности, т.е. на кабельных наконечниках отходящих кабелей в ячейках ЗРУ-10 кВ ТП «Чуприяновская ДПМК». Также согласно пункту 7 вышеуказанного акта стороны (ПАО «МРСК Центра» и ХХХ) определились, что границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ХХХ и собственником сетей в месте присоединения электроустановок должны определяться соответствующим двусторонним актом между ХХХ и собственниками сетей – ООО «КСМ «Технология» и ООО «Лифан» и вышеуказанный акт предполагает наличие согласования последних, но такое согласование отсутствует. Также отсутствуют сведения о наличии двустороннего акта между ХХХ с одной стороны и ООО «КСМ «Технология» и ООО «Лифан» с другой стороны, из которых бы следовало, что последние располагают информацией о присоединении к их сети объекта ХХХ. и согласовали такое присоединение.     

Как следует из заявления ХХХ в течение всего срока действия договора № 1180342 энергоснабжение объекта ХХХ не осуществлялось.

ПАО «МРСК Центра» представило информацию о том, что осуществляло в 2015 году передачу электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Лифан», расположенные по адресу: г.Тверь, ул.Шишкова, д.118.

Письмом от 05.09.2016 № МР1-ТВ/14-1/10495 ПАО «МРСК Центра» представило информацию о том, что энергопринимающие устройства, к которым опосредованно присоединен объект ХХХ, до 01.03.2016 находились во владении ООО «Лифан» и энергоснабжение объектов последнего осуществлялось в соответствии с заключенным с ним договором энергоснабжения. Однако 01.03.2016 в отношении вышеуказанных энергопринимающих устройств договор энергоснабжэения заключен с новым владельцем – ООО «Асфальтобетонный завод №1».   

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, событием административного правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, признается нарушение субъектом естественной монополии, либо собственником или законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии,    

В соответствии с пунктом 1  статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетики) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

В соответствии с пунктом 30 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа).

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа:

- граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии за состояние и обслуживание электроустановок;

- точка поставки - место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Как следует из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.11.12 № 2513/12, переток электрической энергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Учитывая в совокупности нормы, содержащиеся в законодательстве об электроэнергетике и Правилах недискриминационного доступа, в действиях собственников и иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, может присутствовать событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, если такие собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, препятствуют перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя, т.е. предполагаются активные и целенаправленные действия таких лиц по созданию препятствий перетоку электрической энергии.

Доказательства того, что ООО «Лифан», в отношении которого составлен протокол от 25.08.2016 и рассматривается настоящее дело № 03-5/1-23-2016 об административном правонарушении, совершал действия по препятствованию перетоку электрической энергии через принадлежащие ему объекты электросетевого хозяйства, в рамках настоящего дела, не получены.

Также учитывается правовая оценка, изложенная в решении Центрального районного суда г.Твери по гражданскому делу № 2-1032/2016 по иску ХХХ.  Как следует из решения суда, суд не установил достоверных и убедительных доказательств, подтверждающих виновные действия ООО «Лифан», повлекшие препятствие перетоку электрической энергии.  

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Учитывая, что в рамках настоящего дела не установлено наличие активных и целенаправленных действий ООО «Лифан» по препятствованию перетоку электрической энергии через принадлежащие ему объекты электросетевого хозяйства, отсутствует основания квалифицировать его действия как содержащее событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и дело на основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении 03-5/1-23-2016, возбужденном в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лифан» (170001, г. Тверь, ул. Спартака, д.42Б, офис 22, ИНН 6950163854, ОГРН 1136952003935, КПП 695001001, дата регистрации 04.03.2013) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя управления                                                              Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны