Постановление б/н Постановление от 1 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-24-2016

о назначении административного наказания

    

«30» сентября 2016 года                                                                                                   г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 15.09.2016, составленный в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра», 127018, г.Москва, ул.2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) и материалы деда № 03-5/1-24-2016 об административном правонарушении,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя ПАО «МРСК Центра», в присутствии представителя по доверенности ХХХ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно акту о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74 ОАО «Тверьэнерго» (правопредшественник ПАО «МРСК Центра») было осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) ООО «ПСК Инициатива» по 11 точкам присоединения: КТПП «Ильинское» «Ферма», ЗТП «Ильинское 1» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТП «Ильинское» «Поселок», ЗТП «Ильинское» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТПП «Ильинское» «ЗСП», ТП «Деревня», КТПП «Мастерские», КТП «Пестово», КТП «Панино».

Между ООО «ПСК Инициатива» и ОАО «Тверская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения от 01.11.2006 № 18308 в рамках суммарной разрешенной мощности 2000 кВт. Договор заключен с условием ежегодной пролонгации (пункт 9.1 договора).

Основанием для заключения указанного договора послужил акт о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74 ОАО «Тверьэнерго» (правопредшественник ПАО «МРСК Центра»), согласно которому было осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) ООО «ПСК Инициатива» по 11 точкам присоединения: КТПП «Ильинское» «Ферма», ЗТП «Ильинское 1» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТП «Ильинское» «Поселок», ЗТП «Ильинское» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТПП «Ильинское» «ЗСП», ТП «Деревня», КТПП «Мастерские», КТП «Пестово», КТП «Панино».

Неотъемлемой частью договора являются 2 акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 5) между Филиалом ОАО «Тверьэнерго» «Тверские электрические сети» и ООО «ПСК Инициатива» по 2 точкам поставки: Административное здание в д.Ильинское (инв. номер <...> ) и Мастерская, гаражи (2) ГСМ в с.Ильинское (инв. номер <...> ). Балансовая принадлежность электрических сетей и установок установлена на изоляторах ввода в здания.

Между ООО «ПСК Инициатива» и АО «АтомЭнергоСбыт» 01.04.2014 был заключен договор энергоснабжения № 69120225, согласно которому осуществлялось энергоснабжение по двум точкам поставки: ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 6 ЗТП «Ильинское-1» «Деревня», адм. здание (с.Ильинское); ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 5 КТП «Мастерские», мастерские (с.Ильинское).

26.01.2015 ООО «ПСК Инициатива» обратилось в АО «АтомЭнергоСбыт» с заявлением о прекращении действия указанного договора с 01.01.2015, оплату электрической энергии предлагалось возложить на арендатора - ООО «ТПК Инициатива», которому по договору аренды от 01.01.2015 № 2 ООО «ПСК Инициатива» передал указанные объекты в аренду.

По договорам аренды от 29.06.2015 № 5, 6 ООО «ПСК Инициатива» передал ООО «ТПК Инициатива» в аренду объекты (телятник и 2 коровника) с кадастровыми номерами 69:10:00:00:32:0044:5-1417:1000/А, 69:10:00:00:32:0044:5-1418:1000/А, 69:10:00:00:32:0044:5-1424:1000/А, располагающиеся в с.Ильинское Бурашевского с/п Калининского района, Тверской области.

На основании акта о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74 01.01.2015 между ООО «ТПК Инициатива» (арендатором) и АО «АтомЭнергоСбыт» заключен договор энергоснабжения № 69121069 (далее – Договор № 69121069).

Согласно Приложению № 2.1 к Договору № 69121069, в редакции от 01.07.2015, перечень точек поставки включает в себя:

1. ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 6 ЗТП «Ильинское-1» «Деревня», адм. здание (с.Ильинское);

2. ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 5 КТП «Мастерские», мастерские (с.Ильинское);

3. ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 6 КТП-10/0,4 кВ – 250 кВА «Ильинское ферма», здание (с.Ильинское).

02.02.2015 между ПАО «МРСК Центра» и ООО «ТПК Инициатива» были подписаны акты разграничения границ балансовой принадлежности по объектам «Деревня», «Мастерские»,  «Ильинское ферма».

15.07.2015 АО «АтомЭнергоСбыт» уведомило ПАО «МРСК Центра» о включении в договор энергоснабжения от 01.01.2015 № 69121069 (в редакции от 01.07.2015) дополнительной точки поставки «Ильинское ферма» здание (с.Ильинское) и просило с 01.07.2015 начать оказание услуг по передаче электроэнергии в указанную точку поставки.

Дополнительное соглашение от 07.09.2015 № 76 о внесении изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) от 01.04.2014 № 69800125, заключенный между АО «АтомЭнергоСбыт» и ПАО «МРСК Центра», в части включения дополнительных точек поставки, в т.ч. точки поставки «Ильинское ферма» (дополнение № 6 Тверское отделение) было получено ПАО «МРСК Центра» 14.10.2015.

Услуги по передаче электроэнергии на объект «Ильинское ферма» здание (с.Ильинское) не оказывались. При этом, оказание услуг по передаче электроэнергии в отношении двух точек поставки (Адм.здание и Мастерские) продолжалось.

В обоснование своей позиции ПАО «МРСК Центра» указало, что полагает акт о технологическом присоединении указанных объектов от 28.12.2006 № 001-062/27-74 и акты разграничения балансовой принадлежности от 02.02.2015 недействительными, в связи с чем, заключение дополнительного заключения к вышеуказанному договору энергоснабжения (включающим точку поставки «Ильинское ферма») является незаконным.

В качестве обоснования ПАО «МРСК Центра» ссылается на следующие обстоятельства:

- на объекте «Ильинское ферма» отсутствуют сети внешнего электроснабжения;

- договор об осуществлении технологического присоединения объектов ООО «ПСК Инициатива», расположенных в с.Ильинское и поименованных в приложении к акту о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74, с ООО «ПСК Инициатива» не заключался;

- акты разграничения границ балансовой принадлежности от 02.02.2015 оформлены и подписаны начальником Калининского РЭС с превышением должностных полномочий, оговоренных доверенностью от 28.11.2014 № Д-ТВ/24/204.

В обоснование того, что акты разграничения границ балансовой принадлежности оформлены и подписаны начальником Калининского РЭС Поповым Г.В. с превышением должностных полномочий ПАО «МРСК Центра» представило копию доверенности от 28.11.2014 № Д-ТВ/24/204, согласно которой Попов Г.В. уполномочен совершать от имени и в интересах ПАО «МРСК Центра» сделки, направленные на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Района электрических сетей (Калининского РЭС), в т.ч. подписывать акты разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, с ограничением по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей до 15 кВт включительно.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Согласно пунктам 7, 12 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в редакции от 31.08.2006, составление акта о технологическом присоединении является завершающим этапом процедуры технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 11 Правил технологического присоединения, в редакции от 31.08.2006, границы разграничения балансовой принадлежности являются существенным условием договора технологического присоединения.

Акт о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74, с приложениями, подписанный от имени сетевой организации - первым заместителем генерального директора – техническим директором ОАО «Тверьэнерго», подтверждает технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) ООО «ПСК Инициатива» к электрическим сетям ОАО «Тверьэнерго» по 11 точкам присоединения, в т.ч. по точкам «Адм. Здание», «Мастерские», «Ильинское ферма».

Вышеуказанное также отражено в актах разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 24.11.2006, подписанных от имени сетевой организации – директором филиала ОАО «Тверьэнерго» - «Тверские электрические сети».

При этом, согласно актам разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 24.11.2006 граница ответственности за состояние и обслуживание электрических сетей и установок установлена на изоляторах вводов в здания, а на балансе сетевой компании находятся трансформаторные подстанции и отходящие от них ВЛ 0,4 кВ, питающие объекты в с.Ильнское, д.Слободка, перечисленные в вышеуказанном приложении к акту о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74.

Таким образом, надлежащее техническое присоединение всех 11 объектов ООО «ПСК «Инициатива» подтверждается:

- актом о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74;

- 2 актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 24.11.2006, по 11 вышеуказанным точкам присоединения,

- 2 актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, являющимся приложением № 5 к договору энергоснабжения от 01.11.2006 № 18308, по 2 точкам присоединения – Адм.здание, Мастерские.

Акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 02.02.2015 между ПАО «МРСК Центра» и ООО «ТПК Инициатива» (арендатор) лишь отражают состоявшийся в 2006 году факт технологического присоединения вышеуказанных объектов, не фиксируют нового технологического присоединения, в связи с чем, их подписание ненадлежащим лицом не может ставить под сомнение факт технологического присоединения, состоявшийся в 2006 году и зафиксированный актом о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74, актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 24.11.2006, актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, являющимися приложением № 5 к договору энергоснабжения от 01.11.2006 № 18308.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике соблюдение технических условий, необходимых для технологического присоединения, в том числе требований о возможности воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики на энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики, а также требований о поддержании в надлежащем техническом состоянии оборудования и устройств, установленных в соответствии с выданными техническими условиями, носит длящийся характер и является обязательным для сторон после выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, поддержание в надлежащем техническом состоянии электросетевого оборудования, находящегося на балансе сетевой организации является обязательным для сетевой организации с момента технологического присоединения до настоящего времени.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

В соответствии с абз.2 пункта 124 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, в случае заключения потребителем договора энергоснабжения сведения о заключенном договоре и иные сведения, указанные в Правилах недискриминационного доступа, предоставляются в адрес сетевой организации гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) при его (ее) обращении в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах такого потребителя либо для внесения изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенный ранее между таким гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и сетевой организацией.

Пункт 9.6 договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.04.2014 № 69800125 взаимно согласован Гарантирующим поставщиком (АО «АтомЭнергоСбыт») и сетевой организацией (ПАО «МРСК Центра») в следующей редакции: «Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны только при условии оформления их в письменном виде и подписания обеими сторонами. Внесение Сторонами изменений в Приложение № 3 к настоящему договору – «Точки поставки Потребителей Заказчика и перечень средств измерений электрической энергии» и в Приложение № 4 «Перечень средств измерений электрической энергии и реквизиты согласованного с Потребителем расчетного способа учета электрической энергии в точках поставки потребителей», равно как и хранение информации в части точек поставки Потребителей Заказчика, возможно в электронном виде на электронных носителях (компакт-дисках с идентификационными номерами), либо в бумажном виде за подписями уполномоченных представителей Сторон. При этом оформление вносимых изменений в Приложение № 3 на бумажном носителе в виде дополнительных соглашений возлагается на инициатора изменений. Уведомительный порядок в части внесения изменений в существенные условия настоящего Договора (точки поставки) не допускается».

АО «АтомЭнергоСбыт», направив 09.10.2015 в адрес ПАО «МРСК Центра»  дополнительное соглашение от 07.09.2015 № 76 к договору оказания услуг по передаче электроэнергии (мощности) от 01.04.2014 № 69800125, которым предполагалось включение точки поставки по объекту ООО «ТПК Инициатива» (собственник – ООО ПСК «Инициатива») – «Ильинское ферма», выполнил действия по урегулированию отношений, связанных с передачей электрической энергии на объект ООО «ТПК Инициатива» (собственник – ООО ПСК «Инициатива») – «Ильинское ферма».

Указанное Дополнительное соглашение от 07.09.2015 № 76 было получено ПАО «МРСК Центра» 14.10.2015. Однако, каких-либо действий по урегулированию взаимоотношений сторон ПАО «МРСК Центра» предпринято не было.

ПАО «МРСК Центра» оказывает АО «АтомЭнергоСбыт» услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании исполнителю, к объектам электросетевого хозяйства которых имеют технологическое присоединение потребители заказчика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (пункт 4 Правил недискриминационного доступа), который согласно пункту 9 Правил недискриминационного доступа является публичным и обязательным к заключения для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 27 Правил недискриминационного доступа при наличии оснований для отказа от заключения договора сетевая организация обязана не позднее 30 дней с даты получения заявления или проекта договора направить заявителю мотивированный отказ от заключения договора в письменной форме с приложением обосновывающих документов.

Основания для отказа сетевой организации от заключения договора перечислены в пункте 24 Правил недискриминационного доступа.

ПАО «МРСК Центра» не предприняло действия, направленные на обеспечение энергоснабжения указанного объекта и (или) подписание дополнительного соглашения к вышеуказанному договору, а также не направило мотивированный отказ от его подписания (при наличии оснований) в течение 30 дней после получения дополнительного соглашения от 07.09.2015 № 76 к договору оказания услуг по передаче электроэнергии (мощности) от 01.04.2014 № 69800125.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа, сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Калининского района Тверской области (и на территории с.Ильинское, в частности)  предоставляется ПАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

ПАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признаётся в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим.

ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

На основании вышеизложенного, ПАО «МРСК Центра», являющееся владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивающих передачу электроэнергии к объектам ООО «ПСК Инициатива» (ООО «ТПК Инициатива» – арендатор), уклонилось от совершения действий, направленных на обеспечение энергоснабжения объекта ООО «ПСК Инициатива» (ООО «ТПК Инициатива» – арендатор) - «Ильинское ферма», здание (с.Ильинское), что противоречит требованиям статьи 26 Закона об электроэнергетике, пунктов 9, 15, 20, 27 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ПАО «МРСК Центра» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 14.10.2015.

Место совершения административного правонарушения – Тверская область, Калининский район, с.Ильинское.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ПАО «МРСК Центра» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил недискриминационного доступа обязано было своевременно обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии, однако, в течение длительного времени не предпринимало мер для этого, что и послужило основанием для обращения ООО «ПСК Инициатива» в Тверское УФАС России.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение ПАО «МРСК Центра» Правил недискриминационного доступа свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

При рассмотрении настоящего дела учтен характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства (ПАО «МРСК Центра» провело необходимые работы для обеспечения энергоснабжения заявителя), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, ходатайство представителя ПАО «МРСК Центра» о применении положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. С учетом вышеизложенного размер штрафа определен в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (127018, г.Москва, ул. 2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (127018, г.Москва, ул.2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны