Постановление б/н пстановление от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № № 03-5/1-25-2016

об административном правонарушении

«11» октября 2016 года                                                                                                                г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев протокол от 27.09.2016 и материалы дела № 03-5/1-25-2016 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра», 127018, г.Москва, ул.2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя ПАО «МРСК Центра», в присутствии представителя по доверенности ХХХ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило обращение ИП ХХХ о нарушении ПАО «МРСК Центра» срока исполнения договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение максимальной мощности) объекта, расположенного по адресу: ХХХ (далее – Объект).

06.08.2015 (согласно отметке ПАО «МРСК Центра») между ИП ХХХ, владельцем сетей Потребительским кооперативом Гаражно-строительный кооператив № 22 Пролетарского района (ГКС № 22) и ПАО «МРСК Центра» заключен договор № 41055362 об осуществлении технологического присоединения Объекта (увеличение максимальной мощности на 250 кВт), с учетом ранее присоединенной мощности 150 кВт – всего до 400 кВт (далее - Договор). 

ИП ХХХ выполнил обязательства по оплате мероприятий по технологическому присоединению Объекта в соответствии с графиком платежей, установленным пунктом 10 Договора (в части внесения платежей, обусловленных датой заключения Договора), что подтверждается копиями платежных поручений от 07.08.2015 № 2064 на сумму 74147,92 рублей, от 11.09.2015 № 2463 на сумму 222443,77 рублей, от 29.01.2016 № 247 на сумму148295,84 рублей.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по техприсоединению – 4 месяца, который истек 06.12.2015.

В установленный Договором срок (до 06.12.2015) ПАО «МРСК Центра» не исполнило обязательства по осуществлению технологического присоединения Объекта.

ПАО «МРСК Центра» письмами от 27.05.2016 № МР1-ТВ/24/6522 и от 08.07.2016 № МР1-ТВ/24/8301 подтвердило факт нарушения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта, мотивируя отсутствием согласия третьего лица на прокладку линии электропередачи и необходимостью разработки альтернативного варианта прохождения трассы.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон  об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения увеличение объема максимальной мощности объекта является основанием для подачи заявки о технологическом присоединении.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

- 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, в иных случаях, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

На момент обращения ИП ХХХ с вышеуказанным заявлением в Тверское УФАС России 12.04.2016 ПАО «МРСК Центра» не исполнило мероприятия по технологическому присоединению Объекта.

Таким образом, неисполнение ПАО «МРСК Центра» условий Договора об осуществлении технологического присоединения в части нарушения предельных сроков технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 16 Правил технологического присоединения.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в границах г.Твери, , в границах зон прилегания сетей ПАО «МРСК Центра»,  предоставляется ПАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии. ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ПАО «МРСК Центра» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 07.12.2015.

Место совершения административного правонарушения – г.Тверь.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ПАО «МРСК Центра» совершено виновно, так как в силу требований Правил технологического присоединения обязано было выполнять технологическое присоединение в срок, установленный вышеуказанными правилами и договором, однако, этот срок нарушило.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В рамках настоящего дела установлено, что в ходе исполнения договора ПАО «МРСК Центра» было вынуждено менять предусмотренный договором вариант прохождения воздушной линии, поскольку третье лицо, по земельному участку которого предусматривалось прохождения такой линии, согласия не дал. Кроме того, учитывается, что заявитель выразил согласия на продление срока исполнения обязательств по договору, подписав дополнительное соглашение к договору о новом сроке технологического присоединения (до 21.10.2016), а ПАО «МРСК Центра» в течение этого срока оперативно исполнило требуемые мероприятия и осуществило технологическое присоединение. Факт исполнения подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 01.08.2016, и письмом заявителя от 08.08.2016.

 Таким образом, фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» формально содержат событие административного правонарушения и являются виновными, но имеются основания  для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48 КоАП РФ, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-5/1-25-2016, возбужденному в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (127018, г.Москва, ул.2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить ПАО «МРСК Центра» устное замечание.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России ______________ Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны