Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу о назначении административного наказан... от 8 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-25-2017

о назначении административного наказания

    

«19» июня 2017 года                                                                                                         г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 06.06.2017, составленный в отношении должностного лица Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра») – ХХХ и материалы деда № 03-5/1-25-2017, в отсутствие ХХХ, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя ПАО «МРСК «Центра» по доверенности ХХХ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило обращение ХХХ об условиях технологического присоединения объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, ХХХ (далее – Объект).

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) на сетевую организацию, как сторону публичного договора об осуществлении технологического присоединения, возложена обязанность по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к такой организации заявителя.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В адрес ПАО «МРСК Центра» 15.09.2016 ХХХ была направлена заявка на технологическое присоединение жилого дома  с максимальной мощностью  15 кВт при напряжении 0,4 кВ и III категории надежности.

ПАО «МРСК Центра» письмом от 21.09.2016 № МР1-ТВ/13-1/11107 направило ХХХ оферту Договора, пунктом 10 которого был определен размер платы за технологическое присоединение Объекта в сумме 397 999,19 руб. в соответствии с приказом ГУ «РЭК» Тверской области от 29.12.2015 № 412-нп (приложение № 2 к Приказу).

ХХХ направила в адрес ПАО «МРСК Центра» мотивированный отказ от подписания Договора в связи с несогласием с размером оплаты, указав, что ближайшая опора сетей ОАО «МРСК Центра» ВЛ-10 кВ находится на расстоянии 50 м от границы ее участка, в связи с тем, плата за технологическое присоединение не должна превышать 550 рублей.

  ПАО «МРСК Центра» в ответ на письмо ХХХ письмом от 15.11.2017 МР1-ТВ/13-1/13188 мотивировало установление размера оплаты по Договору тем, что заявителем подана заявка на технологическое присоединение с классом напряжения 0,4 кВ, а расстояние от границ объекта заявителя до ближайшего объекта электросетевого хозяйства такого класса напряжения составляет 1,1 км.  На указанном ХХХ расстоянии 50 м. находится опора ВЛ-10 кВ, не соответствующая уровню напряжения в заявке.

  В соответствии с абзацем 1 пункта 17 Правил технологического присоединения, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Аналогичная норма содержится и в пункте 18 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания).

Согласно письму ФСТ России от 15.07.2014 № ЕП-7582/12 «О размере платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), при условии соблюдения расстояний, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) на уровне напряжения до 20 кВ независимо от конкретного уровня напряжения (0,4 кВ, 6 кВ или 10 кВ) ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, к которому необходимо осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, должна составлять не более 550 рублей.

Аналогичной позиции придерживается ФАС России (письмо от 13.12.2013 № АГ/50458/13.Указанная позиция нашла подтверждение также в решении Арбитражного суда Мурманской области от 13.11.2014, постановлении Тринадцатого апелляционного суда от 03.03.2015 и постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 по делу А42-6301/2014.

Исходя из перечня содержащихся в подпункте "б" пункта 25 и подпункте "б" пункта 25.1 Правил технологического присоединения возлагаемых на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению, с учетом положений пункта 28 Правил, определяющего критерии наличия технической возможности технологического присоединения, следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

Согласно пункту 30 Правил технологического присоединения, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами техприсоединения, с учетом особенностей, установленных размелом III «Критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту».

Однако положения указанного раздела не применяются к лицам,  осуществляющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно (пунктом 33.1 Правил технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет привлечение к административной ответственности.

Таким образом, навязывание сетевой организацией ПАО «МРСК Центра» условий Договора, не предусмотренных действующим законодательством, а именно, установление размера платы за технологическое присоединение, не соответствующего пункту 17 Правил технологического присоединения,  противоречит подпункту "б" пункта 25.1 Правил технологического присоединения, части 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» и содержит нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

От имени ПАО «МРСК Центра» Договор и письмо от 15.11.2017 МР1-ТВ/13-1/13188 подписано ХХХ, действующей как уполномоченное должностное лицо филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».

Должностное лицо филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ХХХ, определяя содержание договора технологического присоединения, действовало в пределах возложенных должностных обязанностей и должно было при определении условий такого договора руководствоваться Правилами технологического присоединения и не допускать положений, не согласующихся с вышеуказанными правилами.                             

В действиях должностного лица ПАО «МРСК Центра» ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 21.09.2016. Место совершения правонарушения – г.Тверь.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, форма вины – неосторожность, так как она, будучи уполномоченным должностным лицом должна была правильно применять Правила технологического присоединения и не допускать их неверного применения при определении условий Договора.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение установленного порядка технологического присоединения свидетельствует о наличии общественной опасности действий, о пренебрежительном отношении к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, факт приведения условий договора в соответствие с требованиям законодательства (направлен и получен заявителем новый проект договора), что рассматривается как смягчающее административную ответственность обстоятельство, имеются основания для определения размера штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо -  ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо ХХХ административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны