Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу о назначении административного наказан... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-28-2017

о назначении административного наказания

   

         «10» июля 2017 года                                                                                          г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.06.2017 в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Тверская генерация»  (далее – ООО «Тверская генерация», 170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 2, каб. 12, ИНН 6906011179, ОГРН 1106906000068, КПП 695201001, дата государственной регистрации 24.02.2010), материалы дела № 03-5/1-28-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие законного представителя ООО «Тверская генерация», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя по доверенности ХХХ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило обращение ХХХ об уклонении ООО «Тверская генерация» от заключения договора на установку индивидуального прибора учета горячей воды в его квартире по адресу: пос. Химинститут, ХХХ.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что на основании договора аренды муниципального имущества от 03.11.2016 ООО «Тверская генерация» были переданы в пользование объекты теплоснабжения в пос. Химинститут для оказания услуг горячего водоснабжения и теплоснабжения потребителям.

Между ООО «Тверская генерация» и ООО «ГУК Московского района г. Твери» было заключено дополнительное соглашение от 22.11.2016 к договору ресурсоснабжения от 01.09.2014 № 90107, в соответствии с которым ООО «Тверская генерация» осуществляет услуги горячего водоснабжения и теплоснабжения потребителям пос. Химинститут, в т.ч. в отношении потребителей дома ХХХ и сети ООО «Тверская генерация» имеют непосредственное присоединение к сетям вышеуказанного дома.

В адрес ООО «Тверская генерация» ХХХ была направлена заявка об установке индивидуального прибора учета горячей воды (вх. № 0585 от 23.01.2017). В ответ на данную заявку ООО «Тверская генерация» письмом от 06.02.2017 сообщило о необходимости проведения обследования жилого помещения на предмет наличия/отсутствия технической возможности установки прибора учета.  ХХХ в адрес ООО «Тверская генерация» 09.02.2017 направил заявку на проведение вышеуказанного обследования жилого помещения, а 21.02.2017 представителями ООО «Тверская генерация» был составлен соответствующий акт обследования квартиры ХХХ и установлена техническая возможность установки индивидуального прибора учета горячей воды. Как следует из письма ООО «Тверская генерация» в адрес Тверского УФАС России от 07.04.2017 индивидуальный прибор учета горячей воды в квартире ХХХ не был установлен. Согласно устной информации представителя ООО «Тверская генерация» договор в адрес ХХХ не направлен, прибор учета не установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, если объекты подключены к системам централизованного теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Вышеуказанные положения Закона об энергосбережении свидетельствуют о наличии у ООО «Тверская генерация» обязанности совершить действия по оснащению приборами учета, поскольку ООО «Тверская генерация» является организацией, которая осуществляет снабжение тепловой энергией многоквартирный дом по адресу: г. Тверь, пос. Химинститут, ХХХ и ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования вышеуказанного дома.

В соответствии с Законом об энергосбережении приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149 был утвержден Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка его действие распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (далее - прибор учета).

Договор является публичным и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее - объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7-12 Порядка для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

Исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки с необходимыми документами производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета (п. 10 Порядка).

О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.

В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

При наличии технической возможности установить прибор учета исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета (п. 11 Порядка).

Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю (п. 12 Порядка).

Учитывая, что акт обследования о наличии технической возможности установки индивидуального прибора учета горячей воды в квартире ХХХ был составлен 21.02.2017, а в течение 15 рабочих дней, т.е. до 14.03.2017, в адрес ХХХ не был направлен проект договора об установке индивидуального прибора учета и прибор учета не установлен, со стороны ресурсоснабжающей организации ООО «Тверская генерация» имеет место факт отказа (уклонения) от заключения договора на установку индивидуального прибора учета, нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 данного Кодекса, рассматриваются Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами. Рассматривать дела от имени территориального органа Федеральной антимонопольной службы вправе руководители и заместители руководителей территориального органа.

В действиях ООО «Тверская генерация» содержится событие административного правонарушения, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 14.03.2016, место совершения – г.Тверь.

В рамках настоящего дела ООО «Тверская генерация» представило информацию о сложном финансовом положении (приобщено к материалам дела). Кроме того, представителем ООО «Тверская генерация» представлены копии платежных документов ООО «ЕРКЦ» за февраль и июнь 2017 года, которые, как следует из пояснений представителя ООО «Тверская генерация», подтверждают, что при определении величины платы за тепловую энергию не применялись повышающие коэффициенты в связи с отсутствием прибора учета тепловой энергии.        

Однако вышеуказанное не является обстоятельством, исключающим обязанность ООО «Тверская генерация» направить в адрес ХХХ в установленный срок проект договора и установить по его заявке прибор учета тепловой энергии.

ООО «Тверская генерация» является организацией, на которую в силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, возложена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии, и которая не вправе отказать в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации таких приборов учета, в том числе, с условиям рассрочки.

ООО «Тверская генерация» такую обязанность не выполнило, проект договора не направило, прибор учета тепловой энергии не направило, что свидетельствует о неисполнении требований Закона об энергосбережении и ущемляет интересы ХХХ вести расчеты за поставляемую тепловую энергии в соответствии с приборами учета.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения и на дату вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Тверская генерация» совершено виновно, так как юридическое лицо обязано и имело возможность обеспечить соблюдение требований Закона об энергосбережении при рассмотрении заявления ХХХ об установке прибора учета, однако не обеспечило соблюдение вышеуказанных требований, что лишает ХХХ возможности вести расчеты за потребляемые ресурсы с применением приборов учета и свидетельствует о нарушении его интересов.

Ссылка ООО «Тверская генерация» на сложное финансовое положение, как обстоятельство, исключающее наличие вины, не обоснована, поскольку речь идет об установке приборов учета по заявлению одного потребителя.    

Виновность ООО «Тверская генерация» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела № 03-5/1-28-2017.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер правонарушения, факт ущемления интересов заявителя, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Вместе с тем, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, значительный размер подлежащих исполнению исполнительных листов, предъявленных ООО «Тверская генерация» для взыскания, имеются основания для применения минимального размера санкции, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В рамках настоящего дела не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями частью 12 статьи 9.16, статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тверская генерация»  (170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 2, каб. 12, ИНН 6906011179, ОГРН 1106906000068, КПП 695201001, дата государственной регистрации 24.02.2010) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Тверская генерация» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В. Посохова

 

Постановление оглашено, копия постановления по делу № 03-5/1-28-2017 направлена по месту государственной регистрации ООО «Тверская генерация» и вручена представителю по доверенности.

 

Сведения о взыскателе: ХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны