Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-30-2019 о назначении админис... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-30-2019

о назначении административного наказания

    

«7» февраля 2019 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 23.01.2018, составленный в отношении должностного лица Акционерного общества «Инженерно-инвестиционная компания» (далее – АО «Инженерно-инвестиционная компания», ИНН – 6950110570, ул. Коминтерна, д.107, г.Тверь, 170028) ХХХ, и материалы деда № 03-5/1-30-2019, в присутствии ХХХ,

УСТАНОВИЛ:

Тверское УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты) произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://iik-tver.ru/, являющегося официальным сайтом АО «Инженерно-инвестиционная компания».

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно пункту 1 Стандартов обязанность по раскрытию информации установлена для всех субъектов электроэнергетики без исключения.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Перечень раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации приведен в пункте 9 Стандартов, а сетевые организации также раскрывают информацию, перечисленную в пункте 11 Стандартов. Стандарты также содержат требования к форме и срокам раскрытия информации.

АО «Инженерно-инвестиционная компания» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии, для которой приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 № 444-нп установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 01.01.2017 по31.01.2017, с 01.01.2018 по 31.12.2018 (в ред. от 29.12.2016 и от 29.12.2017).

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2017 № 555-нп установлены ставки платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям территориальных сетевых организаций Тверской области на 2018 год.

Осмотр интернет-сайта АО «Инженерно-инвестиционная компания» по адресу: http://iik-tver.ru/ проводился путем последовательности переходов по ссылкам, позволяющим перейти в разделы: О нас, О компании, Справочная информация, Инвестиционные проекты, Контактная информация.

Установлено отсутствие информации, предусмотренной абз. 8, 12 подпункта «б», подпункту «е1», «е2», «м» пункта 11 Стандартов.

Согласно абз. 8, 12 подпункта «б» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию:

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в абз. 8, 12 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Согласно подпункту «м» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

По состоянию на 09.10.2018 на сайте АО «Инженерно-инвестиционная компания» отсутствовала информация, предусмотренная абз. 8, 12 подпункта «б», подпунктами «е1», «е2», «м» пункта 11 Стандартов.

АО «Инженерно-инвестиционная компания» письмом от 15.01.2019 № 18 проинформировало о размещении недостающей информации на указанном сайте.

По состоянию на 23.01.2019 установлено, что в разделе Раскрытие информации/Электроснабжение внесены изменения:

- добавлен раздел «Нормативные потери», с разбивкой на 2018, 2019 г.г. и размещен файл - приложение к приказу от 30.11.2017 № 1613/17, содержащий информацию об уровне нормативных потерь;

- добавлен раздел «Зоны деятельности АО «ИИК»», в котором размещен файл, содержащий информацию о зонах деятельности;

- в разделе «Потери в сети» размещен заключенный с АО «АтомЭнергоСбыт» договор купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь в электрических сетях от 01.04.2014 № 69800137.

Таким образом, АО «Инженерно-инвестиционная компания» по состоянию на 23.01.2019 разместило информацию, предусмотренную абз. 8, 12 подпункта «б» и подпунктом «м» пункта 11 Стандартов.

Согласно подпунктам «е1» и «е2» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию:

- о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации;

- об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 11(5) Стандартов информация, указанная в подпункте "е(1)" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в подпункте "е(2)" пункта 11 Стандартов, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.

АО «Инженерно-инвестиционная компания» письмом от 15.01.2019 № 18 проинформировало о размещении недостающей информации на указанном сайте, сообщив, что «Личный кабинет» находится в стадии разработки.

По состоянию на 23.01.2019 установлено, что в разделе Раскрытие информации/Электроснабжение добавлены разделы: «Сведения о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения»; «Об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям», с наличием ссылки «Личный кабинет», переход по которой не осуществляется.

На основании вышеизложенного, АО «Инженерно-инвестиционная компания» допустило нарушение сроков размещения информации, предусмотренной абз. 8, 12, подпункта «б», подпунктом «м» пункта 11 Стандартов, а также не разместило информацию, предусмотренную подпунктами «е1», «е2», пункта 11 Стандартов.

По информации АО «Инженерно-инвестиционная компания» ответственным лицом за размещение информации в соответствии с требованиями Стандартов назначена ХХХ, принятая на работу в указанной должности приказом ХХХ.

В соответствии с возложенными на должностное лицо АО «Инженерно-инвестиционная компания» ХХХ должностными обязанностями и приказом от 09.01.2017 № 1/0 указанное должностное лицо назначено ответственным за размещение подлежащей раскрытию информации, соблюдением сроков ее размещения и заполнением данных по раскрытию информации на официальном сайте АО «Инженерно-инвестиционная компания».

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В действиях начальника юридического отдела АО «Инженерно-инвестиционная компания» ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 01.03.2018 по 23.01.2019.

Место совершения административного правонарушения – г.Тверь.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, форма вины – неосторожность, так как она, будучи уполномоченным должностным лицом должен был обеспечить размещение информации в объеме и в сроки, установленные Стандартами, но не в полной мере обеспечил соблюдение требований стандартов.

Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, не установлены основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, меры, предпринятые для устранения нарушения, имеются основания для определения размера штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо ХХХ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны