Постановление б/н Постановление от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 03-5/1-31-2016

об административном правонарушении

 

«20» января 2017 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 09.11.2016, составленный в отношении юридического лица – ООО «Тверьоблэлектро» (107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, ИНН 6950013827, ОГРН 1066950062541) и материалы деда № 03-5/1-31-2016 об административном правонарушении,,

в отсутствие законного представителя ООО «Тверьоблэлектро», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило заявление ХХХ о нарушении ООО «Тверьоблэлектро» срока исполнения договора № 21  об осуществлении технологического присоединения от 05.04.2016 объекта, расположенного по адресу: Тверская область, ХХХ.

Из представленной  к указанному заявлению документации следует, что между ХХХ и ООО «Тверьоблэлектро» 05.04.2016 заключен договор № 21 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор). При этом, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 10 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,22 кВ.

Куликов А.В. 14.08.2015 внёс плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей.

В соответствии с пунктом 1.5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев и истек 05.10.2016.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон  об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также указан минимальный срок, установленный для мероприятий по технологическому присоединению (за исключением временного технологического присоединения) – 4 месяца.

В данном случае,  ХХХ относится к числу лиц, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения.

В установленный договором № 21 срок (05.10.2016) и на дату вынесения настоящего постановления ООО «Тверьоблэлектро» не исполнило договор и не осуществило технологическое присоединение вышеуказанного объекта что нарушает требования статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 16 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Конаковского района Тверской области (и на территории пгт. Редкино, в частности)  предоставляется ООО «Тверьоблэлектро» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ООО «Тверьоблэлектро», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Тверьоблэлектро» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 06.10.2016.

Место совершения административного правонарушения – Тверская область, Конаковский район, пгт. Редкино.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Тверьоблэлектро» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения обязано было предпринять надлежащие меры по исполнению договора, однако, таких мер своевременно не предприняло, в результате чего заявитель Куликов А.В. был лишен возможности использовать электрическую энергию, что рассматривает как существенное нарушение своих прав и вынужден был обратиться в антимонопольный орган. Виновность ООО «Тверьоблэлектро» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-5/1-31-2016.

Позиция ООО «Тверьоблэлектро» изложена в письме от 09.11.2016 № 852 и заключается в следующем.

ООО «Тверьоблэлектро» не исполнило обязательства по технологическому присоединению объекта заявителя, поскольку Договор содержит обязательства заявителя уведомить сетевую организацию о выполнении своей части обязательств, а заявитель такого уведомления не направил. При этом ООО «Тверьоблэлектро» указало, что намерено исполнять обязательства по Договору только после получения вышеуказанного уведомления заявителя.

Однако, ссылка ООО «Тверьоблэлектро» на то обстоятельство, что заявитель не уведомил ООО «Тверьоблэлектро» об исполнении своей части обязательств по Договору, как на обстоятельство, указывающее на отсутствие состава административного правонарушения, не может рассматриваться как обоснованная.

Согласно пункту 2.3 Договора на заявителя действительно возложены определенные обязательства: выполнить определенные работы в пределах своего участка, которые заключаются в оборудовании пункта учета электроэнергии на границе земельного участка и уведомлении сетевой организации об этом. При этом в соответствии с пунктом 2.1 Договора ООО «Тверьоблэлектро» обязалось надлежащим образом исполнить обязательства по Договору, в том числе, выполнить  возложенные на сетевую организацию мероприятия по технологическому присоединению до границ участка заявителя: смонтировать ВЛ-6 кВ, КТП-6-0,4 кВ, смонтировать до границ земельного участка заявителя ВЛИ-0,4 кВ. ООО «Тверьоблэлектро» имело возможность и обязано было выполнить вышеуказанные обязательства до границ участка заявителя независимо от того, выполнил ли заявитель обязательства в пределах своего участка. Однако ООО «Тверьоблэлектро» даже не приступило к исполнению своих обязательств.

При этом Договор не содержит положения о том, что ООО «Тверьоблэлектро» имеет право приступить к исполнению обязательств до границ участка заявителя после того, как свою часть обязательств в пределах принадлежащего ему участка выполнит заявитель.  Более того, Договор и не может содержать такого условия, поскольку типовая форма договора утверждена Правительством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в поведении ООО «Тверьоблэлектро» при исполнении обязательств по Договору присутствует нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям и имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.            

Не влияет на квалификацию правонарушения то обстоятельство, что ООО «Тверьоблэлектро» с 01.01.2017 не признано сетевой организацией, поскольку на дату заключения Договора и на дату истечения срока его исполнения ООО «Тверьоблэлектро» такой сетевой организацией являлось и на него в полной мере распространяются требования Правил технологического присоединения, обязывающие осуществить мероприятия по технологическому присоединению в установленный вышеуказанными правилами и Договором срок. 

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение ООО «Тверьоблэлектро» обязательств по технологическому присоединению свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Тверьоблэлектро» значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как среднее предприятие; при рассмотрении дела не установлено, что ООО «Тверьоблэлектро» привлечено к административной ответственности за однородное правонарушение и на дату совершения правонарушения считается привлеченным к административной ответственности; наличие имущественного ущерба не установлено. 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Тверьоблэлектро» (107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, ИНН 6950013827, ОГРН 1066950062541) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Тверьоблэлектро» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны