Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 8 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 03-5/1-33-2017

об административном правонарушении

 

«14» июня 2017 года                                                                                                         г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 30.05.2017, составленный в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Электропередача» (далее - ООО «Электропередача», 172390, Тверская область, г.Ржев, ул. Телешева, д. 16, ИНН 6914017897, ОГРН 1146914001740, дата государственной регистрации 22.09.2014), и материалы деда № 03-5/1-33-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие законного представителя ООО «Электропередача», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило обращение АО «Оборонэнерго» о нарушении ООО «Электропередача» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

Из представленной документации следует, что 31.08.2016 АО «Оборонэнерго» обратилось в ООО «Электропередача» с заявлением о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по 7 точкам приема (отметка по получении от 31.08.2016), приложив копии актов разграничения балансовой принадлежности от 31.07.2014, 23.12.2014 (далее – Акты 2014 года), акта приема-передачи основных средств от 25.11.2009 и договора безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства от 15.12.2011 (с условием пролонгации при заключении нового госконтракта). 24.10.2016 АО «Оборонэнерго» обратилось в ООО «Электропередача» с претензией о нарушении срока рассмотрения вышеуказанного заявления. 

Согласно представленным АО «Оборонэнерго» Актам 2014 года граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлена между электроустановками (оборудованием) АО «Оборонэнерго» и ЗАО «Энергосети» (сетевая организация).

Восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении регламентируется разделом VIII Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктами 57,59 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным технологическим присоединением энергопринимающих устройств.

Обращение АО «Оборонэнерго» мотивировано сменой собственника и переходом принадлежности объектов электросетевого хозяйства от ЗАО «Энергосети» к ООО «Электропередача», т.е. имеют место обстоятельства, указанные в подпункте «г» пункта 59 Правил технологического присоединения.

Заявление АО «Оборонэнерго» о переоформлении Актов 2014 года соответствовало требованиям пунктов 60-62 Правил технологического присоединения по содержанию заявления и представленным документам.

В соответствии с пунктом 69 Правил технологического присоединения при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

ООО «Электропередача» в нарушение пункта 69 Правил технологического присоединения в срок до 07.09.2016 не выдало АО «Оборонэнерго» переоформленные документы о технологическом присоединении.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2015 № 411-нп установлены ставки платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощности, не превышающей 15 кВт включительно, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Тверской области на 2016 год.

Услуга по передаче электрической энергии в границах г.Ржева Тверской области в 2016 году предоставлялась ООО «Электропередача» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Основным видом деятельности ООО «Электропередача» в 2016 году являлось производство электроэнергии (ОКВЭД 35.11), передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (ОКВЭД 35.12) и распределение электроэнергии (ОКВЭД 35.13).

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 № 444-нп (в редакции приказа от 29.12.2015 № 406-нп) установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Электропередача» и Филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» с 01.01.2016 по 31.12.2016.

ООО «Электропередача», предоставляя в 2016 году услуги по передаче электрической энергии, являлось в 2016 году, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Электропередача» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 08.09.2016.

Место совершения административного правонарушения – Тверская область, г.Ржев.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Электропередача» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения обязано было обеспечить исполнение требований Правил технологического присоединения, однако, в отсутствие объективных причин для этого не обеспечило их исполнение.

Не влияет на квалификацию правонарушения то обстоятельство, что ООО «Электропередача» с 01.01.2017 не признано сетевой организацией, поскольку на дату совершения правонарушения ООО «Электропередача» такой сетевой организацией являлось и на него в полной мере распространяются требования Правил технологического присоединения, обязывающие сетевую организацию соблюдать требования Правил технологического присоединения. 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение ООО «Электропередача» требований Правил технологического присоединения свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Электропередача» значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие; при рассмотрении дела не установлено наличие постановлений о привлечении к административной ответственности с датой правонарушения ранее 08.09.2017; документы, подтверждающие наличие имущественного ущерба от действий (бездействия) ООО «Электропередача» отсутствуют. 

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Электропередача» (172390, Тверская область, г.Ржев, ул. Телешева, д. 16, ИНН 6914017897, ОГРН 1146914001740, дата государственной регистрации 22.09.2014) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Электропередача» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                       Л.В. Посохова

 

Копия постановления подлежит направлению по месту регистрации ООО «Электропередача»

Связанные организации

Связанные организации не указаны