Постановление б/н Постановление от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 03-5/1-4-2017

об административном правонарушении

 

«25» января 2017 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 12.01.2017, составленный в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Электропередача» (далее - ООО «Электропередача», 172390, Тверская область, г.Ржев, ул. Телешева, д. 16, ИНН 6914017897, ОГРН 1146914001740, дата государственной регистрации 22.09.2014), и материалы деда № 03-5/1-4-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие законного представителя ООО «Электропередача», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило обращение ЗАО «Инфраструктура Диалог» о нарушении ООО «Электропередача» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

29.07.2016 ЗАО «Инфраструктура Диалог» обратилось в ООО «Электропередача» с заявкой на технологическое присоединение многофункциональной опоры разборного типа по адресу: Тверская область, г.Ржев, ул.Луговая (далее – Объект).

ООО «Электропередача» направило в адрес ЗАО «Инфраструктура Диалог» проект договора от 24.08.2016 № 85 (далее – Договор), которым предусмотрено технологическое присоединение ВРУ-0,38 кВ, ВЛИ-0,4 кВ с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт, классом напряжения 0,38 кВ, для энергоснабжения Объекта.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана направить в адрес заявителя в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам технологического присоединения заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.

ЗАО «Инфраструктура Диалог», в соответствии с вышеуказанными требованиями Правил технологического присоединения, 20.09.2016 направило ООО «Электропередача» отказ от подписания Договора, указав на необходимость привести проект Договора в соответствие с требованиями законодательства, выделив точку подключения Объекта не далее 25 метров от границ земельного участка ЗАО «Инфраструктура Диалог», осуществив при необходимости строительство ВЛ-0,4.

Распределение обязательств сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению установлены пунктом 16.3 Правил технологического присоединение, согласно которому заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, а сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка: до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Для целей Правил технологического присоединения под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В нарушение требований Правил технологического присоединения, которыми утверждена типовая форма договора технологического присоединения (Приложение № 9), в Договоре не указано расстояние от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, до указанной в технических условиях точки присоединения.

Как следует из пунктов 3, 4 Договора точка присоединения указана в технических условиях, являющихся неотъемлемым приложением к Договору, такой точкой указано РУ-0,4 кВ РП КХП (пункт 7 Технических условий).

При этом РП КХП указано в составе источника питания (пункт 8 Технических условий), а расстояние от РП КХП до участка заявителя не указано.

Как следует из представленных ЗАО «Инфраструктура Диалог» схемы расположения энергопринимающих устройств и документов о площади принадлежащего ЗАО «Инфраструктура Диалог» земельного участка (25 кв.м), расстояние от границ земельного участка ЗАО «Инфраструктура Диалог» до точки присоединения превышает 25 метров.

Согласно пункту 10 Технических условий ЗАО «Инфраструктура Диалог» надлежит, помимо работ по оборудованию прибора учета, обеспечить готовность к физическому соединению ответвления (провод СИП – 4х25, смонтированный по существующим опорам и двум вновь установленным: на границе участка заявителя и у РП КХП).

Технические условия не предусматривают какие-либо строительные работы силами ООО «Электропередача», а возлагают на ЗАО «Инфраструктура Диалог» выполнение работ за пределами границ его участка, что противоречит требованиям пункта 16.3 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами технологического присоединения в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Получение ООО «Электропередача» мотивированного отказа ЗАО «Инфраструктура Диалог» подтверждается копией почтового уведомления с печатью Почты России от 29.09.2016.

ООО «Электропередача» в нарушение указанной нормы не привело проект Договора (Технических условий) в соответствие с Правилами технологического присоединения и не направило в адрес ЗАО «Инфраструктура Диалог» новую редакцию проекта Договора (Технических условий) в установленный срок – до 06.10.2016.

Таким образом, действия (бездействие) ООО «Электропередача» противоречат пунктам 15 и 16.3 Правил технологического присоединения.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2015 № 411-нп установлены ставки платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощности, не превышающей 15 кВт включительно, к электрическим сетям территориальных сетевых оргшанизаций Тверской области на 2016 год.

Услуга по передаче электрической энергии в границах г.Ржева Тверской области в 2016 году предоставлялась ООО «Электропередача» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ООО «Электропередача», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Электропередача», которое не привело условия Договора в соответствие с Правилами технологического присоединения, имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 06.10.2016.

Место совершения административного правонарушения – Тверская область, г.Ржев.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Электропередача» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения обязано было привести условия Договора в соответствие с требованиями Правил технологического присоединения и не допускать возложения на заявителя обязательств о выполнении мероприятий по технологическому присоединению за пределами участка заявителя, однако, не предприняло мер по изменению условий Договора.

Не влияет на квалификацию правонарушения то обстоятельство, что ООО «Электропередача» с 01.01.2017 не признано сетевой организацией, поскольку на дату совершения правонарушения ООО «Электропередача» такой сетевой организацией являлось и на него в полной мере распространяются требования Правил технологического присоединения, обязывающие сетевую организацию соблюдать требования Правил технологического присоединения. 

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение ООО «Электропередача» требований Правил технологического присоединения свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Электропередача» значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие; при рассмотрении дела не установлено, что ООО «Электропередача» привлечено к административной ответственности и на дату совершения правонарушения считается привлеченным к административной ответственности; ЗАО «Инфраструктура Диалог» не представило документов, подтверждающих наличие имущественного ущерба от действий (бездействия) ООО «Электропередача». 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Электропередача» (172390, Тверская область, г.Ржев, ул. Телешева, д. 16, ИНН 6914017897, ОГРН 1146914001740, дата государственной регистрации 22.09.2014) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Электропередача» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.В. Посохова

 

Копия постановления подлежит направлению по месту регистрации ООО «Электропередача»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны