Постановление б/н Постановление по делу № 03-5/1-8-2016 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 03-5/1-8-2016

об административном правонарушении

    

         «30» июня 2016 года                                                                                              г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев протокол № 03-5/1-8-2016 от 10.11.2015, составленный в отношении юридического лица – Акционерного общества «Газпром газораспределение Тверь» (далее - АО «Газпром газораспределение Тверь»,  170005, Тверская обл., г.Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4, ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129, КПП 695201001, дата государственной регистрации 04.12.2002, дата регистрации до 01.07.2002 – 18.11.1993),

в отсутствие законного представителя АО «Газпром газораспределение Тверь», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности <***>,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступило заявление <***> о нарушении АО «Газпром газораспределение Тверь» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 (далее – Правила), в связи с отказом выдать технические условия на подключение к газораспределительным сетям объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Заволжское с/п, дер. Савино,  ул. Южный берег, д. <***>.

АО «Газпром газораспределение Тверь», будучи субъектом естественной монополии по транспортировке газа является в силу пункта 2 Правил по отношению к гражданам – потребителям организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и исполнителем, к которому должны обращаться граждане – потребители, планирующие подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, с заявлением о выдаче технических условий.

<***> обратился с заявлением в АО «Газпром газораспределение Тверь» о выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства, принадлежащего ему на праве собственности, к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тверь». При этом заявителем приложены все необходимые документы в соответствии с пунктами  8 Правил.

Письмом от 19.04.2016 №04-2308 АО «Газпром газораспределение Тверь» отказало <***> в выдаче технических условий ввиду отсутствия распределительных сетей.

В соответствии с пунктом 13 Правил при предоставлении заявителем необходимых сведений и документов в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Согласно пункту 14 Правил основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Вышеуказанные основания для отказа в выдаче технических условий, установленные пунктом 14 Правил, отсутствовали, что свидетельствует о нарушении АО «Газпром газораспределение Тверь» порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях АО «Газпром газораспределение Тверь» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 19.04.2016.

Место совершения административного правонарушения – г.Тверь.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны АО «Газпром газораспределение Тверь» совершено виновно, так как в силу требований Правил обязано было выдать <***> технические условия, поскольку установленные Правилами основания для отказа отсутствовали.  Однако в отсутствие законных оснований отказало заявителю в выдаче технических условий.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела учитывается следующее.

В соответствии с пунктом 4 Правил в случаях, когда максимальный часовой расход газа не превышает 300 куб. метров, заявители имеют право направить обращение к исполнителю о заключении договора о подключении без предварительной выдачи технических условий. <***>, получив отказ в выдаче технических условий, воспользовался вышеуказанной возможностью и обратился в АО «Газпром газораспределение Тверь» с заявлением о заключении договора о подключении  к сети газораспределения, в его адрес был направлен проект договора и технические условия как приложение к договору.  Факт получения <***> 02.06.2016 технических условий подтверждается подписью последнего.

  Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству,

Фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о малозначительности правонарушения и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48 КоАП РФ, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-5/1-8-2016, возбужденному в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Тверь» (170005, Тверская обл., г.Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4, ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129, КПП 695201001, дата государственной регистрации 04.12.2002, дата регистрации до 01.07.2002 – 18.11.1993) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить Акционерному обществу «Газпром газораспределение Тверь» устное замечание.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России ______________ Л.В. Посохова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны