Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-87-2017 о назначении админис... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-87-2017

о назначении административного наказания

 

«7» ноября 2017 года                                                                                                         г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 29.09.2017, составленный в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Опора» (далее - ООО «Опора», 170008, г. Тверь, просп. Победы, д. 40А, каб. 29, ИНН 6950176476, ОГРН 1146952000282, дата государственной регистрации 17.12.2004) и материалы деда № 03-5/1-87-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие законного представителя ООО «Опора», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступили заявления ХХХ, из которых следовало, что ООО «Опора» направила в адрес заявителей оферты договоров о технологическом присоединении вышеуказанных земельных участков, расположенных ХХХ пгт. Редкино, определив стоимость технологического присоединения объектов в размере от 499 тыс.руб. до 622 тыс.руб.

При этом заявители указали, что расстояние от земельных участков до объектов электросетевого хозяйства ООО «Опора» оставляет не более 200 метров, в связи с чем полагают, что размер платы не должен превышать 550 руб., а ООО «Опора», направив оферты договоров, содержащих условие о размере платы свыше 550 руб., нарушило требования действующего законодательства.

Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с Правилами.

В соответствии с пунктами 3 и 14 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 15 Правил сетевая организация обязана направить в адрес заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику в течение 15 дней со дня получения заявки в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В соответствии с абз.1 пункта 17 Правил плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявители обратились в ООО «Опора» с заявками 04.04.2017, заявки были приняты. Проекты договоров переданы заявителям 03.07.2017, т.е. с существенным нарушением срока, установленного пунктом 15 Правил. 

По информации ООО «Опора» от 23.08.2017 № 645, подтвержденной схемой взаиморасположения объектов электросетевого хозяйства на публичной кадастровой карте, расстояние от указанных участков до ВЛ-0,4 кВ по ул.Пионерская пос.Редкино, принадлежащей ООО «Опора», составляет менее 300 метров по прямой, а именно: ХХХ

Учитывая, что расстояние от объектов Заявителей до ближайшей сети ООО «Опора» напряжением до 20 кВ не превышает 300 метров, стоимость технологического присоединения не должна превышать 550 рублей. Стоимость технологического присоединения, указанная в договорах, направленных в адреса Заявителей, существенно превышает 550 рублей, что свидетельствует о несоблюдении требований пункта 17 Правил.

На дату составления настоящего протокола ООО «Опора» направило в адрес заявителей проекты договоров, определяющие величину платы за технологическое присоединение в размере 550 руб. (по каждому объекту), т.е. условие о размере платы за технологическое присоединение приведено в соответствие с требованиями Правил.     

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в границах г. Торжка Тверской области предоставляется ООО «Опора» (в пределах принадлежащих указанному хозяйствующему субъекту электросетей) посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. ООО «Опора»», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.

В действиях ООО «Опора», допустившего существенное нарушение срока направления надлежащих проектов договоров о технологическом присоединении имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 20.04.2017 (истечение 15-дневного срока с даты получения заявки). Место совершения административного правонарушения – Тверская область, г. Тверь.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «Опора» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения обязано было обеспечить направление в адрес заявителей проектов договоров о технологическом присоединении и с надлежащими условиями,  однако вышеуказанный срок существенно нарушило, что повлекло необходимость обращения заявителей к депутату Государственной Думы и потребовало вмешательства антимонопольного органа.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение ООО «Опора» Правил технологического присоединения свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

При рассмотрении настоящего дела учитываются положения статей 4.3 и 4.6 КоАП РФ, согласно которым повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, а лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Опора» значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как среднее предприятие. На дату совершения административного правонарушения (20.04.2017) отсутствуют вступившие в силу постановления о привлечении ООО «Опора» к административной ответственности за однородное правонарушение; заявители не представили информацию о наличии имущественного ущерба или угрозы причинения вреда жизни и здоровью вследствие вышеуказанных действий ООО «Опора». 

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Опора» (далее - ООО «Опора», 170008, г. Тверь, просп. Победы, д. 40А, каб. 29, ИНН 6950176476, ОГРН 1146952000282, дата государственной регистрации 17.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Опора» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны