Постановление б/н Постановление от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-9-2017

о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

    

         «3» марта 2017 года                                                                                               г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2017 в отношении должностного лица –ООО «Тверская генерация»  ХХХ и материалы дела об административном правонарушении № 03-5/1-9-2017, материалы дела № 3-6/1-1-2016 о нарушении ООО «Тверская генерация» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии ХХХ, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу  № 03-6/1-1-2016 Тверское УФАС России установило  в действиях ООО «Тверская генерация» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Резолютивная часть решения по делу № 03-6/1-1-2016 объявлена 22.11.2016, решение изготовлено в полном объеме 06.12.2016. Решение по делу № 03-6/1-1-2016 не обжаловалось в установленном порядке.

Вышеуказанное дело рассмотрено по заявлению Муниципального  унитарного многоотраслевого жилищно-коммунального предприятия «Сахарово»  (далее – МУП «Сахарово») о действиях ООО «Тверская генерация», которое в нарушение утвержденной схемы теплоснабжения г. Твери перераспределило  в октябре и ноябре 2015 г. часть присоединенной тепловой нагрузки котельной «Южная», эксплуатацию которой осуществляет МУП «Сахарово», на собственные теплоисточники. В результате указанных действий не была обеспечена надежность  теплоснабжения потребителей г. Твери.

Заявление МУП «Сахарово» поддержано Администрацией города Твери, которая также представила позицию о том, что действия ООО «Тверская генерация» противоречат действующему законодательству и такие действия повлекли интересы жителей г.Твери.

Согласно актуализированной схеме теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа  город Тверь до 2028 г. по состоянию на 2015 год,  утв. постановлением Администрации города Твери от 06.04.2015 N 462, ООО «Тверская генерация» является  единой теплоснабжающей организацией города Тверь в единой системе теплоснабжения (ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ВК-1, ВК-2, котельный цех, котельная «Южная»). В указанной системе теплоснабжения существует технологическая возможность распределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию.

В соответствии с пунктом 116 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» распределение нагрузки осуществляется между источниками тепловой энергии, функционирующими  в границах системы теплоснабжения.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении)  развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа. Согласно ст. 3 указанного Закона схемой теплоснабжения признается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с частью 1  статьи 18  Закона о теплоснабжении распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с данным Законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.

В соответствии со статьей 6 Закона о теплоснабжении, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;  при этом,

Согласно  части  4 статьи 18 Закона о теплоснабжении, если теплоснабжающая организация не согласна с распределением тепловой нагрузки, осуществленным в схеме теплоснабжения, она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Согласно пункту 6 постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 утверждены Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее – Требования № 154) схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих принципов: соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей (пункт г); обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения (пункт е); согласование  схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения (пункт ж).

Согласно пункту 22 Требований № 154, схема теплоснабжения ежегодно подлежит актуализации в отношении таких данных, как: а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки; б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки; г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения; д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации; е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Согласно пункту 24 Требований № 154 актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта года, предшествующего году, на который актуализируется схема.

Комиссия Тверского УФАС России  установила, что ООО «Тверская генерация» не обращалось в администрацию г. Твери  в 2015 году  с предложением об  изменении тепловой нагрузки котельной «Южная». Принятое администрацией г. Твери  решение о распределении тепловой нагрузки в 2016 году  на котельной «Южная»  ООО «Тверская генерация» в порядке части  4 статьи 18 Закона о теплоснабжении не обжаловало.

В нарушение указанных норм Закона о теплоснабжении, Требований № 154 ООО «Тверская генерация» самовольно провело мероприятия по перераспределению нагрузки от котельной «Южная» на собственные теплоисточники без внесения в схему теплоснабжения, что повлекло сокращение зоны действия котельной «Южная» в отопительный период  2015-2016 гг.

Обращение ООО «Тверская генерация» об изменении схемы имело место в 2016 году (письмо от 15.02.2016 № 001/06-482) в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери - обращение о внесении  изменений в схему теплоснабжения путем расширения зоны действия источника теплоснабжения – ТЭЦ-4 и сокращения зоны действия котельной «Южная» с 90,68 Гкал/ч до 46,92 Гкал/ч.

В ответ на указанное обращение  Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери уведомил ООО «Тверская генерация»  о возможности перераспределения тепловой нагрузки между источниками (ТЭЦ-4 и котельной «Южная») только в рамках актуализация схемы теплоснабжения г. Твери на 2017 год.

Факт изменения ООО «Тверская генерация» границы зон действия источников тепловой энергии в отопительный период 2015-2016 гг. без внесения изменений в схему теплоснабжения г.Твери подтверждается ООО «Тверская генерация» и установлено вступившим в силу решение Центрального районного суда г.Твери от 21.04.2016 по делу № 33-3192. В частности, судом установлено, что вышеуказанные действия ООО «Тверская генерация» способствовали ухудшению ситуации с теплоснабжением потребителей г.Твери и повлекли ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

Действия ООО «Тверская генерация» по изменению схемы теплоснабжения г. Твери противоречили нормативным требования, что  привело к  ущемлению  интересов  неопределенного круга потребителей услуг теплоснабжения г. Твери и нарушению  требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с приказом от 01.07.2014 № 29л (копия приобщена к материалам дела) на должность ХХХ ООО «Тверская генерация» назначен ХХХ.

Согласно представленной при составлении протокола копии должностной инструкции ХХХ ООО «Тверская генерация», утвержденной генеральным директором ООО «Тверская генерация» 23.05.2014, к функциональным обязанностям ХХХ отнесены обязанности по разработке и осуществлению технической политики, соблюдению оперативно-диспетчерской дисциплины, а также обеспечению производства тепловой и электрической энергии при соблюдении установленных ном и стандартов. На  ХХХ ООО «Тверская генерация» возложены обязанности обеспечить оперативное руководство технической деятельностью ООО «Тверская генерация».  

Согласно заключению о работе тепловых сетей в зоне Тверской ТЭЦ-4, решение о необходимости расширения зоны присоединяемой нагрузки в районе привокзальной площади принималось ХХХ.

В действиях ХХХ, принявшего решение об изменении границ зон действия источников тепловой энергии в отопительный период 2015-2016 гг. без внесения изменений в действующую схему теплоснабжения г.Твери, имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 05.10.2015 по апрель 2016 года (отопительный период 2015 -2016 гг.).

Место совершения административного правонарушения – г. Тверь.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.31 - 1 год со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 03-6/1-1-2016 вступило в силу 06.12.2016 и с этой даты исчисляется срок давности, следовательно, на момент вынесения постановления срок давности не истек.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, форма вины – неосторожность, так как он, будучи должностным лицом, обеспечивающим  оперативное руководство технической деятельностью ООО «Тверская генерация», должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Учитывая фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела № 03-6/1-1-2016, в частности, установленный судом факт ухудшения ситуации с теплоснабжением потребителей г.Твери, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлено наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, поскольку ХХХ постановлением от 16.06.2016 № 03-5/1-5-2016 был признан виновным в совершении однородного административного правонарушения и был наложен административный штраф, который был оплачен 19.12.2016.  

При рассмотрении дела не установлено наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств и учтено материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ХХХ административный штраф в размере 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей.

 

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства: ХХХ

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В. Посохова

 

Копия постановления по делу № 03-5/1-9-2017 подлежит направлению почтой.

Сведения о взыскателе: ХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны