Постановление б/н Постановление по делу № 03-5/1-91-2015 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-91-2015

о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства  

 

«24» июля 2015 года                                                                                                        г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 03-6/1-93-2014 о нарушении юридическим лицом – Муниципальным  унитарным предприятием городского поселения – город Кашин «Коммунальное хозяйство» (далее – МУП «КХ», 171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Анатолия Луначарского, д.16/2, ИНН 6909007607, ОГРН 1026901662600, КПП 690901001, дата регистрации до 01.07.2002 - 13.03.1992, дата присвоения ОГРН 31.10.2002) статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», протокол от 26.06.2015 и материалы дела об административном правонарушении № 03-5/1-91-2015,

в отсутствие законного представителя МУП «КХ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, с учетом ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей МУП «КХ», подписанного представителем по доверенности <***> (доверенность на право представлять интересы МУП «КХ» при рассмотрении дела об административном правонарушении от 21.07.2015 № 374),

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по делу № 03-6/1-93-2014 МУП «КХ» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Резолютивная часть решения по делу № 03-6/1-93-2014 объявлена 14.07.2014, решение изготовлено в полном объеме 28.07.2014. Нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключается в том, что МУП «КХ», в нарушение требований действующего законодательства осуществляло ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды, установленных в частных домовладениях, на возмездной основе (за плату).

 Вступившим в силу решением Арбитражного суда Тверской области от 09.02.2015  по делу № А66-15728/2014 отказано в удовлетворении требований МУП «КХ» о признании недействительным решения и выданного на его основе предписания по делу № 03-6/1-93-2014, что свидетельствует о законности решения Тверского УФАС России по делу № 03-6/1-93-2014.

Решением по делу № 03-6/1-93-2014, установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на рынке услуг водоснабжения и водоотведения г.Кашин, т.е. на рынке услуг, подлежащих государственному регулированию и относящихся к сфере деятельности естественной монополии. 

В  соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, в том  числе предусмотренных статьей 14.31, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ, вступившем в силу 04.12.2013) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Действия МУП «КХ» образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Кашин, дата совершения правонарушения –  06.12.2013.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год и исчисляется с даты вступления в силу решения о нарушении антимонопольного законодательства. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны МУП «КХ» совершено виновно, так как юридическое лицо обязано было обеспечить ввод в эксплуатацию установленных индивидуальных приборов учета воды, однако вводило их в эксплуатацию за плату, получив за такие услуги более 240 тыс.руб.

Виновность МУП «КХ» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела № 03-6/1-93-2014, которым установлен факт нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-5/1-91-2015, вступившим в силу решением Арбитражного суда Тверской области от 09.02.2015 по делу № А66-15728/2014.  

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Правоотношения в сфере антимонопольного регулирования являются предметом особой защиты со стороны государства, о чем свидетельствует, в том числе, установление значительных размеров санкций за деяния, предусмотренные статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно пунктам 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного деяния, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Действия МУП «КХ» повлекли существенное ущемление интересов потребителей коммунальных услуг и понудили потребителей нести неоправданные финансовые затраты.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об общественной опасности действий МУП «КХ», что исключает возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В связи с тем, что административное правонарушение совершено на рынке, реализация услуг на котором осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), административный штраф подлежит исчислению от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки от реализации услуг водоснабжения и водоотведения на территории г.Кашин за 2013 год (в соответствии с нормой статьи 3.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела не установлено наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также учитываются финансовое положение МУП «КХ» (представленные МУП «КХ» документы подтверждают наличие убытков по итогам года в размере 4 954 тыс. руб.), в связи с чем размер административного штрафа исчисляется в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – в размере трех тысячных суммы выручки от реализации услуг водоснабжения и водоотведения на территории г.Кашин за 2013 год. 

 Согласно письму от 17.06.2015 № 307 сумма выручки от реализации услуг водоснабжения и водоотведения на территории г.Кашин за 2013 год составила 41179000 руб. Минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ (три тысячных суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение) составил 123 537 руб.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 4.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие городского поселения – город Кашин «Коммунальное хозяйство» (171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Анатолия Луначарского, д.16/2, ИНН 6909007607, ОГРН 1026901662600, КПП 690901001, дата регистрации до 01.07.2002 - 13.03.1992, дата присвоения ОГРН 31.10.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие городского поселения – город Кашин «Коммунальное хозяйство» (171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Анатолия Луначарского, д.16/2, ИНН 6909007607, ОГРН 1026901662600, КПП 690901001, дата регистрации до 01.07.2002 - 13.03.1992, дата присвоения ОГРН 31.10.2002) административный штраф в размере 123 537 рублей (сто двадцать три тысячи пятьсот тридцать семь рублей)

 

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В. Посохова

 

Копия постановления по делу № 03-5/1-91-2015 направлена почтой.

Связанные организации

Связанные организации не указаны