Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-92-2017 о назначении админис... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-92-2017

о назначении административного наказания

    

«7» ноября 2017 года                                                                                                         г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 24.10.2017, составленный в отношении должностного лица ХХХ  и материалы деда № 03-5/1-92-2017,

в присутствии ХХХ, в присутствии представителя АО «ВНИИСВ» по доверенности ХХХ,

УСТАНОВИЛ:

Тверское УФАС России в рамках осуществления государственного контроля  за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты) произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://www.vniisv.com/, являющегося официальным сайтом АО АО «ВНИИСВ».

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно пункту 1 Стандартов обязанность по раскрытию информации установлена для всех субъектов электроэнергетики без исключения.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Перечень раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации приведен в пункте 9 Стандартов, а сетевые организации также раскрывают информацию, перечисленную в пункте 11 Стандартов. Стандарты также содержат указание о форме и сроках раскрытия информации.

АО «ВНИИСВ» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии, для которой установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 01.01.2016 по 31.12.2016 (в ред. от 29.12.2015 Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 № 444-нп), с 01.01.2017 по 31.12.2017 (в ред. Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 383-нп).

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 387-нп АО «ВНИИСВ» установлены тарифные ставки для расчета платы для технологического присоединения к распределительным сетям на 2017 год.

14.07.2017 проведен осмотр интернет сайта АО «ВНИИСВ» по адресу: http://www.vniisv.com/, а также с переходом по ссылке «Ростех РТ Химкопозит» http://rt-chemcomposite.ru/ на сайт Холдинговая компания РТ-Химические технологии и композиционные материалы сайт Центра раскрытия информации, произведен осмотр информации, размещенной в карточке компании АО «ВНИИСВ» http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=32684.

Представители АО «ВНИИСВ» заранее о факте производства, месте и времени осмотра Интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

Осмотр интернет-сайта АО «ВНИИСВ» по адресу: http://www.vniisv.com/ проводился путем последовательности переходов, отображаемых в акте, на страницы осматриваемого интернет-сайта, по ссылкам, располагающимся на главной странице http://www.vniisv.com/: Главная, О предприятии, Продукция, Услуги, События, Контакты, Вакансии, Научная деятельность, Руководство, Публикации, Производственная база. В случае необходимости фиксации значимых особенностей отображаемой на страницах интернет-сайтов информации, осуществляется скриншот страницы, выводится на печать и приобщается к материалам осмотра в качестве приложений.

По результатам составлен акт осмотра (далее – Акт осмотра от 14.07.2017) и установлено, что информация, размещение которой предусмотрено Стандартами раскрытия информации, представлена на странице «Раскрытие информации, касающейся услуг по передаче электроэнергии» http://www.vniisv.com/tarif.aspx (переход на указанную страницу был осуществлен при последовательном переходе по размещенной на главной странице ссылке «Услуги» и по размещенной на странице «Услуги» ссылке http://www.vniisv.com/service.aspx переход на страницу, содержащую перечень услуг, а с переходом по ссылке Передача электроэнергии http://www.vniisv.com/tarif.aspx – открывается страница «Раскрытие информации, касающейся услуг по передаче электроэнергии»).

Согласно подпункту «а» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.

Вместе с тем вышеуказанный файл не содержит информацию о размерах платы за технологическое присоединение к электросетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, раскрытие которой предусмотрено подпунктом «а» пункта 11 Стандартов.

Таким образом, АО «ВНИИСВ» допустило нарушение объема представления информации, предоставление которой предусмотрено подпунктом «а» пункта 11 Стандартов.

05.09.2017 произведен повторно осмотр и анализ размещенной АО «ВНИИСВ» в разделе Раскрытие информации, касающейся услуг по передаче электроэнергии http://www.vniisv.com/tarif.aspx (страницы 1, 2, 3) интернет-сайта по адресу: http://www.vniisv.com/  информации, по результатам которого составлен акт осмотра.  По результатам осмотра и анализа установлено, что по состоянию на 05.09.2017 АО «ВНИИСВ» разместило дополнительную информацию:

1. Файл «Услуги по передаче электроэнергии 2016» (xlsx 66.9 KB) (Приложение № 12.5 к Акту осмотра от 14.07.2017), включает следующую информацию:

- «Баланс электрической мощности АО «ВНИИСВ», «Баланс электрической энергии по сетям ВН, СН1, СН11 и НН» (представлены данные только по сетям ВН), «Затраты на покупку потерь электроэнергии в собственных сетях», - «Зона деятельности сетевой организации, определяемой в соответствии с границами балансовой принадлежности», что соответствует абз.2 – 7, 10 - 12 подпункта «б» пункта 11 Стандартов. Информация о нормативах потерь электрической энергии при передаче по электрическим сетям, утверждаемым Минэнерго России по АО «ВНИИСВ» на 2018 год в регионе Тверская область (предыдущий норматив был получен в 2014) и предложения на 2018 год по снижению размеров потерь в сетях указана (без указания источника финансирования) приведена в вышеуказанном приложении № 12.1;

- «Структура и объем затрат на оказание услуг по передаче электроэнергии по ЛЭП 110 кВ и ПС Химинститут 110/35/10 кВ», «Расшифровка затрат на проведение ремонтных работ», «Отчет о движении активов», «План капитальных вложений», что соответствует подпункта «б» пункта 9 Стандартов.

Согласно подпункту «б» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" (в части регулируемых видов деятельности) пункта 9 Стандартов, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Формы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий, утверждены приказом ФСТ России от 24.10.2014 N 1831-э.

Содержащаяся в вышеуказанных файлах информация не соответствует Формам раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий, утв. приказом ФСТ России от 24.10.2014 № 1831-э. Таким образом, АО «ВНИИСВ» допустило нарушение порядка представления информации, предоставление которой предусмотрено подпунктом «б» пункта 9 Стандартов.

Согласно пояснениям от 07.11.2017 от 01-11-23/2397 информация в соответствии с подпунктом б) пункта 9 размещена по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 24.10.2014 N 1831-э, 19.10.2017.

- «Данные о количестве аварийных отключений и объеме недопоставленной электроэнергии» содержит информацию за 2016 год, соответствующую абз.14, 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов.

Согласно абз. 14, 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию:

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии.

Информация, указанная в абз.15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

 Поскольку информация размещена одним файлом, где приведены данные за 2016 год и отсутствуют данные за 2017 год, АО «ВНИИСВ» допустило нарушение сроков представления информации, предоставление которой предусмотрено абз. 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов.

2. Файл «Информация за 2017 год об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии» (xlsx 19.5 KB), включающий в себя информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, помесячно с января по июль 2017 года включительно. Требование о размещении вышеуказанной информации содержится в подпункте «м» пункта 11 Стандартов.

Согласно подпункту «м» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Согласно пункту 12 Стандартов информация, указанная в подпункте "м" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Поскольку информация размещена одним файлом, где приведены данные за период с январь по июль 2017 года, АО «ВНИИСВ» допустило нарушение сроков представления информации, предоставление которой предусмотрено подпунктом «м» пункта 11 Стандартов.

3. Файл «Информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов в 2017г. (xlsx 20.5 KB), содержащий сведения о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов  АО "ВНИИСВ" помесячно с января по июль 2017 года включительно. Требование о размещении вышеуказанной информации содержится в абз. 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов.

Согласно пункту 12 Стандартов информация, указанная в абзаце 18 подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Поскольку информация размещена одним файлом, где приведены данные за период с январь по июль 2017 года, АО «ВНИИСВ» допустило нарушение сроков представления информации, предоставление которой предусмотрено абз. 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов.

4. Файл «Информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) в 2017г.» (xlsx 21.1 KB), содержащий сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании АО «ВНИИСВ», помесячно с января по июль 2017 года включительно. Требование о размещении вышеуказанной информации содержится в подпункте «в» пункта 11 Стандартов.

Согласно подпункту «в» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

- аннулированных заявок на технологическое присоединение;

- выполненных присоединений и присоединенной мощности;

Согласно пункту 11(1) Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Поскольку информация размещена одним файлом, где приведены данные за период с январь по июль 2017 года, АО «ВНИИСВ» допустило нарушение сроков представления информации, предоставление которой предусмотрено подпунктом «в» пункта 11 Стандартов.

5. Файл «Квартальное раскрытие информации за 2017 год согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24» (xlsx 14.2 KB), содержащий сведения о раскрытии информации АО «ВНИИСВ» и соответствует подпункта «в1», абз. 15, 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов за 1 квартал 2017 года и 2 квартал 2017 года.

Согласно абз. 15, 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию:

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения.

Согласно пункту 12 Стандартов информация, указанная в абз. 15, 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Согласно подпункту «в1» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

Согласно пункту 12 Стандартов информация, указанная в подпункте "в(1)" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Поскольку информация размещена одним файлом, где приведены данные за 1 и 2 кварталы 2017 года, АО «ВНИИСВ» допустило нарушение сроков представления информации, предоставление которой предусмотрено абз. 15, 16, 17 подпункта «б», подпунктом «в1» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Кроме того, АО «ВНИИСВ» своевременно не разместило информацию, представление которой предусмотрено подпунктами «е», «е1», «е2», «и» пункта11 Стандартов.

Согласно письму от 07.11.2017 № 01-11-23/2397 информация в соответствии с подпунктами «е», «е1», «е2», «и» пункта11 Стандартов размещена 19.10.2017.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с возложенными на ХХХ должностными обязанностями указанное должностное лицо подготавливает и размещает информацию на официальном сайте АО «ВНИИСВ» в соответствии с законодательством Российской Федерации.ХХХ.

Таким образом, в действиях ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 01.07.2017 - 05.09.2017.

Место совершения административного правонарушения: г.Тверь.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, форма вины – неосторожность, так как он, будучи уполномоченным должностным лицом должен был обеспечить размещение информации в объеме и в сроки, установленные Стандартами, но не в полной мере обеспечил соблюдение требований стандартов.

Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, не установлены основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, оперативное размещение недостающей информации на сайте, что рассматривается как смягчающее административную ответственность обстоятельство, имеются основания для определения размера штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо ХХХ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны