Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-93-2017 о назначении админис... от 10 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-93-2017

о назначении административного наказания

    

«4» декабря 2017 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 25.10.2017, составленный в отношении должностного лица Муниципального унитарного предприятия г.Удомля «Городская электросеть» (далее – МУП г.Удомля «Горэлектросеть») – ХХХи материалы деда № 03-5/1-93-2017,

в отсутствие ХХХ, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, 

УСТАНОВИЛ:

Тверское УФАС России в рамках осуществления государственного контроля  за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты) произвело осмотр Интернет-сайта по адресу: http://mupges.ru/, являющегося официальным сайтом Муниципального унитарного предприятия г.Удомля «Городская электросеть» (далее – МУП г.Удомля «Горэлектросеть»).

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно пункту 1 Стандартов обязанность по раскрытию информации установлена для всех субъектов электроэнергетики без исключения.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Перечень раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации приведен в пункте 9 Стандартов, а сетевые организации также раскрывают информацию, перечисленную в пункте 11 Стандартов. Стандарты также содержат требования к форме и срокам раскрытия информации.

МУП г.Удомля «Горэлектросеть» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии, для которой установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 01.01.2016 по 31.12.2016 (в ред. от 29.12.2015 Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 № 444-нп), с 01.01.2017 по 31.12.2017 (в ред. Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 383-нп).

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 387-нп МУП г.Удомля «Горэлектросеть» установлены тарифные ставки для расчета платы для технологического присоединения к распределительным сетям на 2017 год.

Осмотр интернет-сайта МУП г.Удомля «Горэлектросеть» по адресу: http://mupges.ru/ проводился путем последовательных переходов на страницы осматриваемого интернет-сайта, по ссылкам, располагающимся на главной странице http://mupges.ru/: О предприятии, Руководство, Раскрытие информации, Закупки, Вакансии, Новости, Контакты. В случае необходимости фиксации значимых особенностей отображаемой на страницах интернет-сайтов информации, осуществлялся скриншот страницы, выводился на печать и материалы приобщены к материалам осмотра в качестве приложений.

По результатам осмотра установлено, что информация, размещение которой предусмотрено Стандартами, представлена на странице «Раскрытие информации» http://mupges.ru/?page_id=57 (переход на указанную страницу был осуществлен при переходе по размещенной на главной странице ссылке «Раскрытие информации»).

По результатам осмотра и анализа размещенной информации установлено следующее:

1. Файлы: Структура и объем затрат на производство и реализацию услуг по передаче электрической энергии на 2015 год – открывается файл Структура-и-объем-затрат-на-производство-и-реализацию-услуг-по-передаче-электрической-энергии-за-2015-год. Pdf (приложение № 6 к Акту осмотра), содержит расчет НВВ методом долгосрочных параметров регулирования деятельности по передаче электрической энергии на 2016-2018 годы; Запрос для ТСО 2018 год – открывается файл Запрос-для-ТСО-2018.xls (приложение № 20 к Акту осмотра) содержит Корректировку НВВ на 2018 год; Тариф на 2017 год – открывается файл Тариф-2017. Pdf (приложение № 8 к Акту осмотра), содержащий расчет тарифа на 2017 год; Расчет тарифа на 2016-2018 гг. – открывается файл raschet-tarifa-2016-2018. Pdf (приложение № 10 к Акту осмотра), содержит информацию о расчете тарифа методом долгосрочных параметров регулирования деятельности по передаче электроэнергии на 2016-2018 годы. Указанная информация соответствует подпункту «г» пункта 9 Стандартов.

 В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию: предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

Согласно пункту 10(3) Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте "г" пункта 9 Стандартов, по форме согласно приложению N 1 к Стандартам, с отражением следующей информации:

- Информация об организации;

- Основные показатели деятельности организаций, относящихся к субъектам естественных монополий, а также коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии (мощности);

- Цены (тарифы) по регулируемым видам деятельности организации.

Однако, вышеуказанный файл не содержит информацию об основных показателях деятельности организации за 2016 год.

 Таким образом, МУП г.Удомля «Горэлектросеть» допустило нарушение объема и формы размещения информации, размещение которой предусмотрено подпунктом «г» пункта 9 Стандартов.

2. Согласно подпункту «д» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.

Файлы Информационная карта предприятия (приложение № 11 к Акту осмотра); Свидетельство о гос. регистрации юр. лица (приложение № 12);  Свидетельство о постановке на учет (приложение № 13), а также файл Устав (приложение № 14 к Акту осмотра) не содержат информацию об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электроэнергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения и источника нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.

Таким образом, МУП г.Удомля «Горэлектросеть» допустило нарушение в части объема размещения информации, размещение которой предусмотрено подпунктом «д» пункта 11 Стандартов.

3. Файл Инвестиционная программа МУП города Удомля «Горэлектросеть» (приложение № 9 к Акту осмотра) содержит информацию об инвестиционной программе МУП г.Удомля «Горэлектросеть» «Развитие системы электроснабжения г.Удомля на 2016-2018 гг.», включает паспорт инвестиционной программы, цели и задачи инвестиционной программы, объемы и источники финансирования, краткое описание текущего состояния системы электроснабжения г.Удомля, мероприятия инвестиционной программы, пояснительную записку, эффект от мероприятий инвестиционной программы, а также приложения: смета № 1 «Проектирование линий электропередачи», «Локальный сметный расчет № 2»; Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности МУП г. Удомля «Городская электросеть» на 2016-2018 гг. – открывается файл Программа-ГЭС-1.pdf (приложение № 5 к Акту осмотра), включающие программу по энергосбережению. Содержание указанных файлов соответствует подпункту «ж» пункта 11 Стандартов.

Согласно подпункту «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

Согласно абзацу 14 подпункта "ж" пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает, в т.ч., программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

Согласно пункту 12 Стандартов Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 11 Стандартов, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. Информация, указанная в абзацах втором - десятом подпункта "ж" пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (указанные электронные документы формируются сетевой организацией на основе их шаблонов и (или) описаний схем, используемых для формирования электронных документов в формате XML и обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных (далее - схемы XML-документов), опубликованных на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет"). Информация, указанная в абзацах одиннадцатом - семнадцатом подпункта "ж" пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

Приказом Минэнерго России от 13.04.2017 N 310 утверждены Формы финансового плана субъекта электроэнергетики, правил заполнения указанной формы и требований к форматам электронных документов, содержащих информацию о финансовом плане субъекта электроэнергетики.

Приказом Минэнерго России от 05.05.2016 N 380 утверждены Формы раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором - четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта "ж" пункта 11 Стандартов субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах.

В соответствии с пунктом 7 Требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, утвержденных приказом Минэнерго России от 05.05.2016 N 380, региональная сетевая организация создает архивные файлы в формате "ZIP", каждый из которых включает архивный файл и файл квалифицированной электронной подписи, указанные в пункте 6 требований, а также файл квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные архивные файлы.

Вышеуказанные файлы созданы в форме Pdf, отсутствует файл квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу квалифицированной электронной подписи.

Таким образом, МУП г.Удомля «Горэлектросеть» допустило нарушение в части объема и формы размещения информации, размещение которой предусмотрено подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов.

Кроме того, МУП г.Удомля «Горэлектросеть» не разместило информацию, представление которой предусмотрено подпунктом «а», «а1», «а2», абз. 13-18 подпункта «б», подпунктами «в1», «е», «е1», «е2», «ж1», «и», «л», «м» пункта 11 Стандартов, а именно:

- Согласно подпункту «а» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию: о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

В соответствии с пунктом 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

- Согласно подпункту «а1» пункта11 Сетевая организация раскрывает информацию о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

В соответствии с пунктом 11(7) Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов;

- Согласно подпункту «а2» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 11(8) Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год (в соответствии с приложениями №№ 2 -9 к Стандартам).

- Согласно абз. 13-18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию: об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, в т.ч. включая информацию:

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в абз 1 – 14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абз. 15 - 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абз. 18 подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

- Согласно подпункту «в1» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

В соответствии с пунктом 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

- согласно подпункту «ж1» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах.

Согласно содержащейся в Инвестиционной программе МУП города Удомля «Горэлектросеть» (файл Invest-programma) информации об объемах и источниках финансирования объем финансирования инвестиционной программы «Развитие системы электроснабжения г.Удомля на 2016-2018 гг.» определен начиная с 2016 года: 2016 – 1,025 млн. руб, 2017 – 7,468 млн. руб, 2018 – 7,495 млн.руб.

Информация, указанная в подпункте "ж1" пункта 11 Стандартов, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и подлежит опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год. Информация, указанная в абзацах втором - десятом подпункта "ж1" пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (указанные электронные документы формируются сетевой организацией на основе их шаблонов и (или) описаний схем XML-документов, опубликованных на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет"). Информация, указанная в абзаце одиннадцатом подпункта "ж1" пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

- Согласно подпункту «е» пункта11 Сетевая организация раскрывает информацию о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты.

Согласно подпункту «е1» пункта11 Сетевая организация раскрывает информацию о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «е2» пункта11 Сетевая организация раскрывает информацию об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 11(5) Стандартов информация, указанная в подпункте "е(1)" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в подпункте "е(2)" пункта 11 Стандартов, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.

- Согласно подпункту «и» пункта11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);

В соответствии с пунктом 12 Стандартов указанная информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений;

- Согласно подпункту «л» пункта 11 Сетевая организация раскрывает информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

- Согласно подпункту «м» пункта 11 Сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Таким образом, при размещении информации МУП г.Удомля «Горэлектросеть» допустило нарушение Стандартов: в части объема представления информации, представление которой предусмотрено подпунктом «д» пункта 11; объема и формы представления информации, представление которой предусмотрено подпунктом «г» пункта 9 и подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов.

Кроме того, МУП г.Удомля «Горэлектросеть» не разместило информацию, представление которой предусмотрено подпунктом «а», «а1», «а2», абз. 13-18 подпункта «б», подпунктами «в1», «е», «е1», «е2», «ж1», «и», «л», «м» пункта 11 Стандартов.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ХХХ

В действиях ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, что также подтверждается письмом ХХХ от 30.11.2017 № 235.

Дата совершения административного правонарушения – период с 01.03.2017 по 08.09.2017. Место совершения административного правонарушения – Тверская область.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, форма вины – неосторожность, так как он, будучи уполномоченным должностным лицом должен был обеспечить размещение информации в объеме и в сроки, установленные Стандартами, но не в полной мере обеспечил соблюдение требований стандартов.

Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, не установлены основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, оперативное размещение недостающей информации на сайте, что рассматривается как смягчающее административную ответственность обстоятельство, имеются основания для определения размера штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо ХХХ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны