Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-99-2017 о назначении админис... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 03-5/1-99-2017

о назначении административного наказания

 

«16» ноября 2017 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 01.11.2017, составленный в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоПром» (далее – ООО «ЭнергоПром», ИНН 6912011515, ул. Машиностроителей, д.13, Тверская область, г.Нелидово, 172521) и материалы деда № 03-5/1-99-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие законного представителя ООО «ЭнергоПром», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля  за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии, утвержденных  постановлением Правительства Российской  Федерации  от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты) произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://www.energoprom-nelidov.ru/, являющегося официальным сайтом ООО «ЭнергоПром».

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно пункту 1 Стандартов обязанность по раскрытию информации установлена для всех субъектов электроэнергетики без исключения.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

 

Перечень раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации приведен в пункте 9 Стандартов, а сетевые организации также раскрывают информацию, перечисленную в пункте 11 Стандартов. Стандарты также содержат требования к форме и срокам раскрытия информации.

ООО «ЭнергоПром» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии, для которой установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «ЭнергоПром» и филиалом ПАО «МРСК Центра – Тверьэнерго» на 2017 год приказом ГУ РЭК Тверской области от 28.04.2017 № 31-нп (опубликован в газете «Тверская жизнь» от 29.04.2017 № 46).

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 № 387-нп, в редакции приказа ГУ РЭК Тверской области от 05.05.2017 № 36-нп (в соответствии с пунктом 3 указанный приказ вступает в силу с момента официального опубликования, опубликован в газете «Тверская жизнь» от 06.05.2017 № 49) ООО «ЭнергоПром» установлены тарифные ставки для расчета платы для технологического присоединения к распределительным сетям на 2017 год.

Таким образом, по отношению к ООО «ЭнергоПром» применяются положения Стандартов, касающиеся размещения информации с июня 2017 года.

Согласно подпункту «а1» пункта11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

В соответствии с пунктом 11(7) Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

ООО «ЭнергоПром» не разместило информацию, предусмотренную подпунктом «а1» пункта 11 Стандартов.

Согласно абз. 15, 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, в т.ч., информацию:

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

Информация, указанная в абз. 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абз.18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

ООО «ЭнергоПром» не разместило информацию, предусмотренную абз. 15, 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов.

Согласно подпункту «е» пункта11 Сетевая организация раскрывает информацию о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты.

Согласно подпункту «е1» пункта11 Сетевая организация раскрывает информацию о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «е2» пункта11 Сетевая организация раскрывает информацию об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 11(5) Стандартов информация, указанная в подпункте "е1" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в подпункте "е2" пункта 11 Стандартов, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.

ООО «ЭнергоПром» допустило нарушение объема представления информации, предусмотренной подпунктами «е1» и «е2» пункта 11 Стандартов.

Согласно подпункту «м» пункта 11 Сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

ООО «ЭнергоПром» не разместило информацию, предусмотренную подпунктом «м» пункта 11 Стандартов.

Таким образом, при размещении информации ООО «ЭнергоПром» допустило нарушение Стандартов в части объема представления информации, предоставление которой предусмотрено подпунктами «е1», «е2» пункта 11 Стандартов, и не разместило информацию, представление которой предусмотрено подпунктами «а1», абз. 15, 18 подпункта «б», подпунктом «м» пункта 11 Стандартов.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «ЭнергоПром» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 01.06.2017 по 15.09.2017. Место совершения административного правонарушения – г.Тверь, Тверская область.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «ЭнергоПром» совершено виновно, так как в силу требований Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения обязано было обеспечить размещение информации в полном объеме в установленные сроки, однако, не выполнило требования законодательства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение ООО «ЭнергоПром»  требований Стандартов свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

При рассмотрении настоящего дела учитываются положения статей 4.3 и 4.6 КоАП РФ, согласно которым повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, а лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «ЭнергоПром» значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. На дату совершения административного правонарушения не установлено наличие вступивших в силу постановлений о привлечении ООО «ЭнергоПром» к административной ответственности за однородное правонарушение; информация о наличии имущественного ущерба или угрозы причинения вреда жизни и здоровью вследствие вышеуказанных действий ООО «ЭнергоПром» отсутствует. 

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоПром» (ИНН 6912011515) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоПром» (ИНН 6912011515) административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны