Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 03-6/1-06-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-06-2012

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2012г.                                          г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия Тверского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

-Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;

- Козюкова С.Г. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

в присутствии представителя ООО «ТОКС» Шахмурадяна А.С. доверенность от 30.03.2012  № 1/ф,

рассмотрев дело № 03-6/1-06-2012 по признакам нарушения ООО «ТОКС» (юр.адрес: б-р Радищева, д.33, г.Тверь, 170100) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении  в установленный срок информации, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) заявления Савченко Н.П. (от 01.02.2012 вх. № 406) о росте цен на услуги по установке, ремонту и  техническому обслуживанию систем коллективного приема телевидения (далее - СКПТ) в адрес        ООО «ТОКС» на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заказным письмом с уведомлением о вручении был направлен запрос информации №03-4/1-426ЛП от 20.02.2012 (далее – Запрос, вручен 24.02.2012 Ляпуновой Т.В.) о представлении следующей информации и установлен срок её представления – до 07.03.2012:

1. Копия типового договора на оказание услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ с приложением копии документа, его утвердившего;

2. Копии договоров со всеми приложениями, заключенных ООО «ТОСК» с ООО УК «Заволжского района», а также с одним из ТСЖ и управляющей компанией г.Твери (по выбору), по предоставлению услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ в 2011г., 2012г.

3. Копия разрешительных документов на оказание услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ (при наличии таковых);

4. Копии прейскурантов или иных документов, на основании которых была установлена стоимость услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ в 2011г.,  в январе 2012г. с приложением копий документов их утвердивших;

5. Расчет стоимости услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ за 2011г. и январь 2012г. в соответствии с Таблицей 1 (**):

Таблица 1.

Стоимость услуги по установке, ремонту и  техническому обслуживанию СКПТ (в руб.)

январь 2011г.

февраль 2011г.

январь 2012г.

Статьи затрат (перечислить статьи затрат, учитываемые при расчете стоимости):

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

стоимость для ООО УК «Заволжского района»:

 

 

 

 

стоимость для дома №1 по ул. Оборонная, г.Твери:

 

 

 

 

** - в том случае, если услуги по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ предоставляются по отдельным договорам и (или) на данные услуги установлена отдельная стоимость, Таблицу 1 надлежит заполнить по каждой услуге отдельно.

6.  В том случае, если в 2011г., в январе 2012г. имел место рост стоимости услуги по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ, прошу указать его причины;

7. Сведения об объеме услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ, оказанных в 2011г. (помесячно), в январе 2012г. в соответствии с Таблицей 2:

Таблица 2.

Наименование

и адрес покупателя (перечислить всех покупателей)

Объем услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ,

оказанных в 2011г., в январе 2012г. (**)

январь 2011г.

январь 2012г.

в натуральном выражении*

 

в стоимостном выражении

 (в руб.)

в натуральном выражении*

в стоимостном выражении

(в руб.)

в натуральном выражении*

в стоимостном выражении

(в руб.)

 

 

 

 

 

 

 

* - при наличии возможности подсчета оказанных услуг в натуральных единицах измерения (указать в каких единицах);

** - в том случае, если услуги по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ предоставляются по отдельным договорам и (или) на данные услуги установлена отдельная стоимость, Таблицу 2 надлежит заполнить по каждой услуге отдельно.

В Запросе Тверское УФАС России уведомило ООО «ТОКС» об обязанности представить запрошенную информацию на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, а также об ответственности за ее непредставление, установленной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ответ на Запрос ООО «ТОКС» в письме исх.№59 от 07.03.2012 (вх.№ 212 эп от 12.03.2012) сообщило, что стоимость услуг  по обслуживанию СКПТ в 2012г. не увеличивалась, при этом информацию в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 7 Запроса (или сведения, объясняющие причины невозможности представления данной информации) ООО «ТОКС» не представило.

Согласно статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» предельный срок рассмотрения обращений граждан составляет 2 месяца.

В соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия как:

- установление, поддержание монопольно высокой цены товара (пункт 1 части 1),

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1);

- экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6 части 1);

- создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Поскольку ООО «ТОКС» информацию в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 7 Запроса (или сведения, объясняющие причины невозможности ее представления) в срок до 07.03.2012 не представило, ходатайство о продлении срока представления информации не направляло, Тверское УФАС России оказалось лишено возможности рассмотреть заявление Савченко Н.П. в установленный законом срок и принять решение о наличии либо отсутствии в действия ООО «ТОКС» признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, что послужило основанием для возбуждения в отношении указанной организации дела по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в установленный срок информации, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Комиссией Тверского УФАС России установлено, что запрошенная информация необходима Тверскому УФАС России для осуществления законной деятельности в части оценки действий ООО «ТОКС» по установлению цены на услугу по установке, ремонту и  техническому обслуживанию СКПТ на предмет соответствия антимонопольному законодательству и, при необходимости, принятия мер антимонопольного реагирования.

В частности, отсутствие информации о стоимости и об объеме услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СКПТ, оказанных ООО «ТОКС» в 2011г. и январе 2012г., не позволяет Тверскому УФАС России установить в действиях           ООО «ТОКС» наличие либо отсутствие факта злоупотребления им доминирующим положением в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Запрошенная от ООО «ТОКС» была необходима Тверскому УФАС России именно в срок, установленный в Запросе, поскольку это связано с процессуальными сроками рассмотрения заявлений граждан, установленными статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 – ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан».

В соответствии с определением от 15.03.2012 о назначении дела №03-6/1-06-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх.№03-6/1-06-729ЛП от 15.03.2012, вручено 20.03.2012 Ляпуновой Т.В.) и на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции ООО «ТОКС» в срок  до 30.03.2012 надлежало представить в Тверское УФАС России письменные объяснения причин непредставления информации в полном объеме по запросу Тверского УФАС России от 20.02.2012 №03-4/1-426ЛП.

На дату рассмотрения настоящего дела информация в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 7 Запроса (или сведения, объясняющие причины невозможности ее представления) ООО «ТОКС» не представлены.

На основании вышеизложенного Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ТОКС», не представив в установленный срок информацию по запросу № 03-4/1-426ЛП от 20.02.2012, нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ТОКС»  нарушившим часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.06.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непредставления  в установленный срок информации, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

2. Выдать ООО «ТОКС»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства посредством представления информации, необходимой Тверскому УФАС России в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Председатель Комиссии            Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                      С.Е. Иванов  

                                               С.Г.Козюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны