Определение б/н Определение о назначении дела № 03-6/1-10-2018 к рассмотрени... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                         

15.11.2018 № 03-6/1-5226 ВФ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 03-6/1-10-2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

15 ноября 2018 г.                                                                                                      г. Тверь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области поступило заявление ООО  Фирма «Энергия»  о высокой стоимости услуг «отключение по заявке  на водопроводных сетях» и «включение  по заявке на водопроводных сетях»,  оказываемых ООО «Тверь Водоканал». 

В соответствии с частью 2 статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) регулированию подлежат:  тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на техническую воду, тариф на транспортировку воды, тариф на подвоз воды, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с частью 10 Закона о водоснабжении перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 статьи 31 Закона о водоснабжении, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат. Поскольку услуги (работы) по отключению и включению сети холодного водоснабжения не включены в указанный перечень, то цены на эти услуги не регулируются и являются свободными.

Приказом № 134-ОД от 30.10.2015 ООО «Тверь Водоканал» утвердило типовые калькуляции на оказание платных услуг  на водопроводных и канализационных сетях: отключение  по заявке  на водопроводных сетях в размере 4618 руб. (с НДС); включение по заявке на водопроводных сетях в размере 4618 руб.(с НДС).

ООО «Тверь Водоканал» указывает, что при выполнении работ  руководствуется Межотраслевыми правилами  по охране труда  при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, утв. постановлением Минтруда России от 16.08.2002 № 61 (далее – Правила), и с учетом требований  указанных  Правил определяет состав бригады  и содержание работ.

Согласно представленным ООО «Тверь Водоканал» калькуляциям работы  выполняются бригадой из 4 человек: мастера и 3  слесарей 5 разряда. При этом, пункт 5.1.4 Правил допускает выполнение работы на сетях водоснабжения и канализации, связанные со спуском в колодцы, бригадой в составе 3 человек. Кроме того, из  акта выполненных работ от 09.11.2016 по отключению и включению сети холодного водоснабжения по адресу: г. Тверь,  С. Петербургское шоссе, д. 80, следует, что указанные работы выполнялись  бригадой из 3 человек, а стоимость работ составила в сумме  9236,00 руб. (с НДС) за 2 вида работ, т.е. исходя из  калькуляций, определяющих стоимость работ  при участии 4-х человек.

Привлечение  двух автомобилей: ГАЗ -47953-31 и ЗИЛ-431412 (КО-510) ООО «Тверь Водоканал»  мотивирует следующим:  1 автомашина  используется для доставки бригады на место, обогрева работников, выполняющих работы при температуре  воздуха ниже 10 гр. С, хранения и экипировки средств индивидуальной защиты, приспособлений и приборов. Специализированный  автомобиль ЗИЛ-431412 (КО-510)  предназначен  исключительно  для откачки воды и стоков из колодцев.  Вместе с тем, доказательства того, что  при выполнении каждой заявки ООО «Тверь Водоканал» выполняло откачку воды, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

   В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с вышеизложенным, ООО «Тверь Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в пределах территории расположения технологической инфраструктуры (сетей).

В действиях ООО «Тверь Водоканал»   по установлению  тарифов на услуги: «отключение  по заявке  на водопроводных сетях» в размере 4618 руб. (с НДС) и «включение по заявке на водопроводных сетях» в размере 4618 руб.(с НДС) содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 31.10.2018 № 110 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Тверь Водоканал» (адрес: 170008, г. Тверь, ул.  15 лет Октября, д.7) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 03-6/1-10-2018 к рассмотрению на 24.12.2018 на 14-00 по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, комн. 120.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

    ответчика: ООО «Тверь Водоканал» (ИНН 6901093516, ОГРН 1056900217989, адрес: 170008, г. Тверь, ул.  15 лет Октября, д.7);

    заявителя: ООО Фирма «Энергия» (ИНН 6905052817, ОГРН 1026900591233, адрес: 170036, г.Тверь, Петербургское шоссе. д.60).                                                                                    

3. ООО «Тверь Водоканал» на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представить в срок до 17.12.2018 следующие документы и сведения:

3.1. Копии всех заявок о выполнении работ  (услуг)  «отключение  по заявке  на водопроводных сетях» и «включение по заявке на водопроводных сетях»; всех нарядов-допусков, всех актов выполненных работ и счетов за 2018 год;

3.2. Перечень всех операций сотрудников  ООО «Тверь Водоканал» при  выполнении работ (услуг)  «отключение  по заявке  на водопроводных сетях»  и «включение по заявке на водопроводных сетях» (отдельно  по каждой работе (услуге).

Копии представляемых документов должны быть заверены печатями и подписями уполномо­ченных должностных лиц.

Приложение: копия приказа Тверского УФАС России на 1 л. в 1 экз.

Для обеспечения пропуска в помещения Тверского УФАС России фамилии представителей необходимо сообщить по телефону <***> в день рассмотрения настоящего дела; в случае,  если  в состав представителей входят иностранные граждане – за 10 дней до даты рассмотрения дела.

 

Председатель Комиссии                                                                                      В.М.Фомин

 

 

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны