Решение б/н Решение по делу № 03-6/1-106-2015 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.12.2015 № 03-6/1-106-5229ЛП

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-106-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена                 15 декабря 2015  года             г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме                  21 декабря 2015  года             г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;

- Киртоакэ И.В.  –специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

  в присутствии представителя ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра»), по доверенности - <***>;

в отсутствии <***>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 03-6/1-106-2015 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частями 1 и 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

 

Настоящее дело возбуждено по заявлению <***> об ущемлении его прав ПАО «МРСК Центра» посредством несоблюдения сроков технологического присоединения объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Красногорское с/п, д.Якшино, уч.<***>.

В рамках рассмотрения настоящего дела Тверским УФАС России проведен обзор состояния конкуренции на рынке услуг по передаче электроэнергии в Калининском районе Тверской области (и на территории д.Якшино Красногорского с/п, в частности), в границах зон прилегания сетей ПАО «МРСК Центра» в целях установления  доминирующего положения, по результатам которого положение ПАО «МРСК Центра» на рынке услуг по передаче электроэнергии в пределах расположения электросетей ПАО «МРСК Центра», предназначенных для передачи и распределения электроэнергии, в Тверской области, в том числе в границах Калининского района Тверской области (и на территории д д.Якшино Красногорского с/п, в частности) в 2014 году и январе – ноябре 2015 года являлось доминирующим.

ПАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Калининского района Тверской области (и на территории д.Якшино Красногорского с/п, в частности)  предоставляется ПАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В силу части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии, поскольку техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ПАО «МРСК Центра» в Тверской области, в том числе в границах Калининского района Тверской области (и на территории д.Якшино Красногорского с/п, в частности) в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

 Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения, в т.ч., срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установлен Правилами технологического присоединения (пункт 16). 

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

<***> подпадает под категорию лиц, установленных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Из представленных сторонами документов следует, что оферта договора № 40601784 об осуществлении технологического присоединения объекта <***>, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Красногорское с/п, д.Якшино, уч.<***>, (далее – Договор) и технические условия к Договору были направлены <***> письмом от 03.09.2012 № ТВ/13-1/15-349.

Как следует из информации ПАО «МРСК Центра» от 28.09.2015 № МР1-ТВ/13-1/9518, по истечении срока, указанного в пункте 15 Правил технологического присоединения подписанный <***> экземпляр Договора в сетевую организацию не поступил и его заявка была аннулирована.

По информации <***>, оферта Договора им не была получена. Повторно он обратился в ПАО «МРСК Центра» в конце 2013 года и после представления пакета документов им получен проект Договора (письмо ПАО «МРСК Центра» от 23.01.2014 (б/н)), после чего в феврале 2014 года произведена оплата технологического присоединения в сумме 550 рублей на расчетный счет получателя платежа – <***> (согласно копии квитанции об оплате).

Вместе с тем, согласно представленной ПАО «МРСК Центра» справке Филиала «Газпромбанк» (ОАО) в г.Туле, указанный расчетный счет ПАО «МРСК Центра»  закрыт 28.03.2013 и, согласно информации ПАО «МРСК Центра», денежные средства по указанной квитанции в ПАО «МРСК Центра» не поступали.

Кроме того, отсутствует доказательство возврата в адрес ПАО «МРСК Центра» подписанного <***> экземпляра Договора (требование пункта 15 Правил технологического присоединения).

Комиссия Тверского УФАС России также учитывает, что между ПАО «МРСК Центра» и <***> 23.11.2015 достигнуто соглашение, которым установлен срок исполнения мероприятий по Договору до 31.03.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются противоправные действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая вышеизложенное, отсутствуют правовые основания рассматривать действия (бездействие) ПАО «МРСК Центра» при осуществлении технологического присоединения объекта энергоснабжения <***>, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Красногорское с/п, д.Якшино, уч.<***>, как нарушающие требования Правил технологического присоединения и носящие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ПАО «МРСК-Центра» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях о несоблюдении сроков технологического присоединения объекта энергоснабжения <***>, расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, Красногорское с/п, д.Якшино, уч.<***>.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                     ______________________      Л.В. Посохова

 

Члены Комиссии:                                _____________________         С.Е. Иванов   

 

                                                              _____________________         И.В.Киртоакэ

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны