Определение б/н Определение о назначении дела № 03-6/1-11-2018 к рассмотрени... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2018               № 03-5/1-11-5590ВФ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 03-6/1-11-2018  О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

   07 декабря 2018 г.                                                                                    г. Тверь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

В Тверское УФАС России из ГУ «Региональная энергетическая комиссия»  Тверской области поступило заявление <***> , жительницы <***>,  об обоснованности стоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – ВДГО), оказываемых  АО «Газпром газораспределение Тверь» (ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129).

В 2016 г. расчет стоимости  работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО АО «Газпром газораспределение Тверь» производило  на основании  методики «Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», утв. приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35 (далее – Прейскурант).

С 01.01.2017 АО «Газпром газораспределение Тверь» перешло на формирование  стоимости работ  по  техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в соответствии с  Методическими рекомендациями  о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утв. приказом ФСТ от 27.12.2013 № 269-э/8 (далее – Методические рекомендации).

АО «Газпром газораспределение Тверь»  представило калькуляции  работ: по техническому обслуживанию четырехгорелочной газовой плиты, оповещению жильцов и отключению жилых домов на период ремонтных работ,  проверке герметичности  внутридомового  газопровода и технологических  устройств на нем, рассчитанные на основе Методических рекомендаций.

Согласно пояснениям представителя АО «Газпром газораспределение Тверь», применение тарифов, рассчитанных по Методическим рекомендациям, не представляется возможным из-за их значительной величины: так, при расчете  по Методическим рекомендациям тарифа на 2018 год на услуги по техническому обслуживанию четырехгорелочной газовой плиты  такой тариф превышает тариф 2016 г., рассчитанный по Прейскуранту,  в 2,1 раза; тариф 2017 г. на услуги по проверке герметичности  внутридомового  газопровода и технологических  устройств на нем превышает тариф  2016 г. в 3, 5 раза  по сравнению с тарифом, рассчитанным в соответствии с  Прейскурантом, т.е. путем применения ежегодного коэффициента инфляции.

По информации АО «Газпром газораспределение Тверь», в связи с тем, что уровень тарифов, рассчитанных по Методическим рекомендациям, высок,  АО «Газпром газораспределение Тверь» рассчитало тарифы на техническое обслуживание и ремонт ВДГО на 2017 и 2018 годы путем применения повышающих коэффициентов к тарифам, действующим в предыдущем году (т.е. в 2017 году увеличив тарифы 2016 г. на 105,5%, в 2018 – увеличив тарифы 2017 г. на 103,4%).

Методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования  утверждены Федеральной службой по тарифам в соответствии с требованием постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Согласно пункту 4 Методических рекомендаций стоимость технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рекомендуется определять исходя из получения организацией, проводящей данные работы (оказывающей данные услуги),  планируемого объема выручки от проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в размере, необходимом для:

- возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с проведением работ (оказанием услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

- обеспечения получения экономически обоснованного размера прибыли, необходимого для обеспечения указанных организаций средствами на развитие производства и финансирование других обоснованных расходов.

В соответствии с пунктом 22 Методических рекомендаций прочие затраты (общепроизводственные и общехозяйственные затраты) рекомендуется включать в тариф в соответствии с коэффициентом отнесения общепроизводственных и общехозяйственных затрат на отдельные услуги, оказываемые исполнителем.

Указанный коэффициент рекомендуется определять в соответствии с действующей на предприятии учетной политикой (распределение общепроизводственных и общехозяйственных затрат пропорционально сумме прямых затрат на эти услуги, пропорционально заработной плате основных работников или другим способом).

АО «Газпром газораспределение Тверь» не представлены документы, обосновывающие расчет тарифов по техническому обслуживанию четырехгорелочной газовой плиты, оповещению жильцов и отключению жилых домов на период ремонтных работ,  проверке герметичности  внутридомового  газопровода и технологических  устройств на нем, действующих в 2017 и 2018 г.г.

Представленный АО «Газпром газораспределение Тверь»  расчет тарифов на работы по техническому обслуживанию четырехгорелочной газовой плиты, оповещению жильцов и отключению жилых домов на период ремонтных работ, проверке герметичности  внутридомового  газопровода и технологических  устройств на них свидетельствуют о том, что в основе тарифа лежат трудозатраты, т.е. часовая тарифная ставка.

При этом, как следует из калькуляции на основе Прейскуранта, тариф на услуги по техническому обслуживанию четырехгорелочной газовой плиты равен  332, 82 руб. (без НДС) и рассчитан следующим образом: часовая тарифная ставка  слесаря  2 разряда  составляет 74,1 руб., а с учетом всех премий -  129,7 руб., учтена норма времени, равная  0, 98  чел./час, в результате чего   фонд оплаты труда составил 127,08 руб. В последующем  эта величина увеличивается  на коэффициент 3,364, в результате чего себестоимость  работ составила 427,5 руб.  Указанная себестоимость  увеличивается на уровень рентабельности 1,1 и применяется  понижающий коэффициент 0,71.

Тариф по оповещению жильцов и отключению жилых домов на период ремонтных работ равен 189, 15 руб. (без НДС) и рассчитан следующим образом: часовая тарифная ставка  слесаря  3 разряда  составляет  80,87 руб., а с учетом всех премий -  160,5 руб.; а с учетом  трудозатрат - 0,32 чел./час  фонд оплаты труда составляет 51,56  руб. В последующем эта величина  увеличивается  на коэффициент 3,364, в результате чего себестоимость  работ составляет 172,76 руб. Указанная себестоимость  увеличивается на уровень рентабельности 1,1 без  применения  понижающего коэффициент (1,0).

Тариф по проверке герметичности  внутридомового  газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5, который равен 216,90 руб. (без НДС), рассчитан следующим образом: часовая тарифная ставка  слесаря  4 разряда   составляет  90, 97 руб., а с учетом всех премий  -  175,12 руб.; с учетом  трудозатрат - 0,52 чел./час фонд оплаты труда  составляет  91,06 руб. В последующем эта величина  увеличивается  на коэффициент 3,364, в результате чего себестоимость  работ составляет 306,33 руб. Указанная себестоимость  увеличивается на уровень рентабельности 1,1 и применяется  понижающий коэффициент 0,64.

Документы, подтверждающие  экономическое обоснование применения коэффициента 3,364, а также  понижающих и повышающих коэффициентов,  АО «Газпром газораспределение Тверь» не представило, т.е.  отсутствует экономическое обоснование  тарифа на работы по техническому обслуживанию четырехгорелочной газовой плиты на 2016 г., а также на 2017 и 2018 годы.

В соответствии с пунктом 10 части  1 статьи 10 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) нарушением антимонопольного законодательства признаются неправомерные действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Исходя из вышеизложенного, в действиях АО «Газпром газораспределение Тверь» (ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129) усматриваются признаки нарушения части  1 статьи 10   Закона о защите конкуренции.

На основании  изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 22.11..2018 № 113 о возбуждении дела и создания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  АО «Газпром газораспределение Тверь» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 03-6/1-11-2018  к  рассмотрению на 01.02.2019 на 14 час. 00 мин.  по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23 , комн. 120.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-6/1- 11 -2018  в качестве

 ответчика: АО «Газпром газораспределение Тверь» (ИНН 6900000364, ОГРН 1026900564129, адрес: 170026, г. Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4);

заявителя: <***> (адрес: <***> ).      

3. АО «Газпром газораспределение Тверь» на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции  надлежит представить в срок до 28.01.2019  следующие информацию и материалы:

3.1.  Подробный расчет стоимости следующих видов работ в 2016, 2017 и 2018 годах с расшифровкой всех статей затрат:

- техническое обслуживание  четырехгорелочной газовой плиты;

- оповещение жильцов и отключение жилых домов на период ремонтных работ;

- проверка герметичности  внутридомового  газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5;

3.2. Документы (расчеты), подтверждающие правомерность применения коэффициента 3,364 при  расчетах тарифов по техническому обслуживанию четырехгорелочной газовой плиты, оповещению жильцов и отключению жилых домов на период ремонтных работ,  проверке герметичности  внутридомового  газопровода и технологических  устройств на нем;

3.3. Документы, подтверждающие правомерность применения понижающих коэффициентов  при расчете тарифов  на услуги по техническому обслуживанию четырехгорелочной газовой плиты и проверке герметичности  внутридомового  газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5;

3.4.  Сведения о величине выручки от деятельности по техническому обслуживанию  и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в г. Тверь за 2016 г., 2017 г. и  2018 г. (отдельно по техническому обслуживанию  и ремонту и по каждому периоду);

3.5. Перечень потребителей работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в г. Тверь по состоянию на 01.01.2018.

Ответ должен быть подписан уполномоченным лицом, представляемые копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

Приложение:

- копия приказа Тверского УФАС России «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» на 1л. в 1 экз.

 

Председатель Комиссии                                                                                    В.М.Фомин

 

Примечание:

Для обеспечения пропуска в помещения Тверского УФАС России фамилии представителей и их гражданство необходимо  сообщить по телефону  (4822)  <***>   в день  рассмотрения настоящего дела (иностранных граждан – за 10 дней до рассмотрения дела).

Связанные организации

Связанные организации не указаны