Решение б/н Решение по делу 03-6/1-119-2015 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.04.2016 № 03-6/1-119-1149ЛП

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-119-2015

 

г. Тверь

Резолютивная часть решения оглашена  11 апреля  2016  года                    

В полном объёме решение изготовлено 25 апреля  2016  года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;

- Киртоакэ И.В.  –специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 03-6/1-119-2015 по признакам нарушения ПАО «МРСК - Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе (уклонении) от оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении объекта ООО «ПСК Инициатива» - «Ильинское ферма» (с.Ильинское),

в присутствии на заседании представителей:

- ООО «ТПК Инициатива», ООО «ПСК Инициатива» - *** (по доверенностям),

- ПАО «МРСК Центра» (по доверенности) – ***,

 

установила:

 

Настоящее дело возбуждено по заявлению ООО «ПСК Инициатива» об уклонении ПАО «МРСК Центра» от  подключения объектов энергоснабжения, расположенных по адресу: Тверская область, Калининский район, с.Ильинское, что ущемляет интересы  ООО «ПСК Инициатива» (ООО «ТПК Инициатива» - арендатор указанных объектов).

Согласно акту о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74 ОАО «Тверьэнерго» (правопредшественник ПАО «МРСК Центра») было осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) ООО «ПСК Инициатива» по 11 точкам присоединения: КТПП «Ильинское» «Ферма», ЗТП «Ильинское 1» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТП «Ильинское» «Поселок», ЗТП «Ильинское» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТПП «Ильинское» «ЗСП», ТП «Деревня», КТПП «Мастерские», КТП «Пестово», КТП «Панино».

В рамках рассмотрения настоящего дела, на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012  №345, и в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа), с учетом ограничений, установленных абз.3 пункта 1.3 и пунктом 12.5 Порядка, Тверским УФАС России проведен обзор состояния конкуренции на рынке услуг по передаче электроэнергии в Калининском районе Тверской области (и на территории с.Ильинское, в частности), в границах зон прилегания сетей ПАО "МРСК Центра", согласно которому  положение ПАО «МРСК Центра» на рынке услуг по передаче электроэнергии в пределах расположения электросетей ПАО «МРСК Центра», предназначенных для передачи и распределения электроэнергии, в Тверской области, в том числе в границах Калининского района Тверской области (и на территории с.Ильинское, в частности) в 2014-2015 годах, январе – марте 2016 года являлось доминирующим.

ПАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признаётся в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим.

ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Калининского района Тверской области (и на территории с.Ильинское, в частности)  предоставляется ПАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ПАО «МРСК Центра» в Тверской области, в том числе в границах Калининского района Тверской области (и на территории с.Ильинское, в частности) в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктами 27 и 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности).

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

Между ООО «ПСК Инициатива» и ОАО «Тверская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения от 01.11.2006 № 18308 в рамках суммарной разрешенной мощности 2000 кВт. Договор заключен с условием ежегодной пролонгации (пункт 9.1 договора).

Основанием для заключения указанного договора послужил акт о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74 ОАО «Тверьэнерго» (правопредшественник ПАО «МРСК Центра»), согласно которому было осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) ООО «ПСК Инициатива» по 11 точкам присоединения: КТПП «Ильинское» «Ферма», ЗТП «Ильинское 1» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТП «Ильинское» «Поселок», ЗТП «Ильинское» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТПП «Ильинское» «ЗСП», ТП «Деревня», КТПП «Мастерские», КТП «Пестово», КТП «Панино».

Неотъемлемой частью договора являются 2 акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 5) между Филиалом ОАО «Тверьэнерго» «Тверские электрические сети» и ООО «ПСК Инициатива» по 2 точкам поставки: Административное здание в д.Ильинское (инв. номер <...> ) и Мастерская, гаражи (2) ГСМ в с.Ильинское (инв. номер <...> ). Балансовая принадлежность электрических сетей и установок установлена на изоляторах ввода в здания.

Между ООО «ПСК Инициатива» и АО «АтомЭнергоСбыт» 01.04.2014 был заключен договор энергоснабжения № 69120225, согласно которому осуществлялось энергоснабжение по двум точкам поставки: ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 6 ЗТП «Ильинское-1» «Деревня», адм. здание (с.Ильинское); ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 5 КТП «Мастерские», мастерские (с.Ильинское).

26.01.2015 ООО «ПСК Инициатива» обратилось в АО «АтомЭнергоСбыт» с заявлением о прекращении действия указанного договора с 01.01.2015, оплату электрической энергии предлагалось возложить на арендатора - ООО «ТПК Инициатива», которому по договору аренды от 01.01.2015 № 2 ООО «ПСК Инициатива» передал указанные объекты в аренду.

По договорам аренды от 29.06.2015 № 5, 6 ООО «ПСК Инициатива» передал ООО «ТПК Инициатива» в аренду объекты (телятник и 2 коровника) с кадастровыми номерами 69:10:00:00:32:0044:5-1417:1000/А, 69:10:00:00:32:0044:5-1418:1000/А 69:10:00:00:32:0044:5-1424:1000/А, располагающиеся в с.Ильинское Бурашевского с/п Калининского района, Тверской области.

На основании акта о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74 01.01.2015 между ООО «ТПК Инициатива» (арендатором) и АО «АтомЭнергоСбыт» заключен договор энергоснабжения № 69121069 (далее – Договор № 69121069).

Согласно Приложению № 2.1 к Договору № 69121069, в редакции от 01.07.2015, перечень точек поставки включает в себя:

1. ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 6 ЗТП «Ильинское-1» «Деревня», адм. здание (с.Ильинское);

2. ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 5 КТП «Мастерские», мастерские (с.Ильинское);

3. ПС 35/10 кВ Тургиново ВЛ 10 кВ № 04, РП Ильинское, ВЛ 10 кВ № 6 КТП-10/0,4 кВ – 250 кВА «Ильинское ферма», здание (с.Ильинское).

Все точки поставки снабжены приборами учета электроэнергии (приложение № 3.1 к Договору).

02.02.2015 между ПАО «МРСК Центра» и ООО «ТПК Инициатива» были подписаны акты разграничения границ балансовой принадлежности по объектам «Деревня», «Мастерские»,  «Ильинское ферма».

15.07.2015 АО «АтомЭнергоСбыт» уведомило ПАО «МРСК Центра» о включении в договор энергоснабжения от 01.01.2015 № 69121069 (в редакции от 01.07.2015) дополнительной точки поставки «Ильинское ферма» здание (с.Ильинское) и просило с 01.07.2015 начать оказание услуг по передаче электроэнергии в указанную точку поставки.

Дополнительное соглашение от 07.09.2015 № 76 о внесении изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) от 01.04.2014 № 69800125, заключенный между АО «АтомЭнергоСбыт» и ПАО «МРСК Центра», в части включения дополнительных точек поставки, в т.ч. точки поставки «Ильинское ферма» (дополнение № 6 Тверское отделение) было получено ПАО «МРСК Центра» 14.10.2015.

Услуги по передаче электроэнергии на объект «Ильинское ферма» здание (с.Ильинское) не оказывались. При этом, оказание услуг по передаче электроэнергии в отношении двух точек поставки (Адм.здание и Мастерские) продолжалось.

В обоснование своей позиции ПАО «МРСК Центра» указало, что полагает акт о технологическом присоединении указанных объектов от 28.12.2006 № 001-062/27-74 и акты разграничения балансовой принадлежности от 02.02.2015 недействительными, в связи с чем, заключение дополнительного заключения к вышеуказанному договору энергоснабжения (включающим точку поставки «Ильинское ферма») является незаконным.

В качестве обоснования ПАО «МРСК Центра» ссылается на следующие обстоятельства:

- на объекте «Ильинское ферма» отсутствуют сети внешнего электроснабжения;

- договор об осуществлении технологического присоединения объектов ООО «ПСК Инициатива», расположенных в с.Ильинское и поименованных в приложении к акту о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74, с ООО «ПСК Инициатива» не заключался;

- акты разграничения границ балансовой принадлежности от 02.02.2015 оформлены и подписаны начальником Калининского РЭС с превышением должностных полномочий, оговоренных доверенностью от 28.11.2014 № Д-ТВ/24/204.

В обоснование того, что акты разграничения границ балансовой принадлежности оформлены и подписаны начальником Калининского РЭС Поповым Г.В. с превышением должностных полномочий ПАО «МРСК Центра» представило копию доверенности от 28.11.2014 № Д-ТВ/24/204, согласно которой Попов Г.В. уполномочен совершать от имени и в интересах ПАО «МРСК Центра» сделки, направленные на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности  Района электрических сетей (Калининского РЭС), в т.ч. подписывать акты разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, с ограничением по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей до 15 кВт включительно.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Согласно пунктам 7, 12 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в редакции от 31.08.2006, составление акта о технологическом присоединении является завершающим этапом процедуры технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 11 Правил технологического присоединения, в редакции от 31.08.2006, границы разграничения балансовой принадлежности являются существенным условием договора технологического присоединения.

Акт о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74, с приложениями, подписанный от имени сетевой организации - первым заместителем генерального директора – техническим директором ОАО «Тверьэнерго», подтверждает технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) ООО «ПСК Инициатива» к электрическим сетям ОАО «Тверьэнерго» по 11 точкам присоединения, в т.ч. по точкам «Адм. Здание», «Мастерские», «Ильинское ферма».

Вышеуказанное также отражено в актах разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 24.11.2006, подписанных от имени сетевой организации – директором филиала ОАО «Тверьэнерго» - «Тверские электрические сети».

При этом, согласно актам разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 24.11.2006 граница ответственности за состояние и обслуживание электрических сетей и установок установлена на изоляторах вводов в здания, а на балансе сетевой компании находятся трансформаторные подстанции и отходящие от них ВЛ 0,4 кВ, питающие объекты в с.Ильнское, д.Слободка, перечисленные в вышеуказанном приложении к акту о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74.

Таким образом, надлежащее техническое присоединение всех 11 объектов ООО «ПСК «Инициатива», в т.ч. подтверждается:

- актом о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74;

- 2 актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 24.11.2006, по 11 вышеуказанным точкам присоединения,

- 2 актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, являющимся приложением № 5 к договору энергоснабжения от 01.11.2006 № 18308, по 2 точкам присоединения – Адм.здание, Мастерские.

Акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 02.02.2015 между ПАО «МРСК Центра» и ООО «ТПК Инициатива» (арендатор) лишь отражают состоявшийся в 2006 году факт технологического присоединения вышеуказанных объектов, не фиксируют нового технологического присоединения, в связи с чем, их подписание ненадлежащим лицом не может ставить под сомнение факт технологического присоединения, состоявшийся в 2006 году и зафиксированный актом о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74, актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 24.11.2006, актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, являющимися приложением № 5 к договору энергоснабжения от 01.11.2006 № 18308.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике соблюдение технических условий, необходимых для технологического присоединения, в том числе требований о возможности воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики на энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики, а также требований о поддержании в надлежащем техническом состоянии оборудования и устройств, установленных в соответствии с выданными техническими условиями, носит длящийся характер и является обязательным для сторон после выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, поддержание в надлежащем техническом состоянии электросетевого оборудования, находящегося на балансе сетевой организации является обязательным для сетевой организации с момента технологического присоединения до настоящего времени.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа, к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

В соответствии с абз.2 пункта 124 Основных положений в случае заключения потребителем договора энергоснабжения сведения о заключенном договоре и иные сведения, указанные в Правилах недискриминационного доступа, предоставляются в адрес сетевой организации гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) при его (ее) обращении в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах такого потребителя либо для внесения изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенный ранее между таким гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и сетевой организацией.

Пункт 9.6 договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.04.2014 № 69800125 взаимно согласован Гарантирующим поставщиком (АО «АтомЭнергоСбыт») и сетевой организацией (ПАО «МРСК Центра») в следующей редакции: «Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны только при условии оформления их в письменном виде и подписания обеими сторонами. Внесение Сторонами изменений в Приложение № 3 к настоящему договору – «Точки поставки Потребителей Заказчика и перечень средств измерений электрической энергии» и в Приложение № 4 «Перечень средств измерений электрической энергии и реквизиты согласованного с Потребителем расчетного способа учета электрической энергии в точках поставки потребителей», равно как и хранение информации в части точек поставки Потребителей Заказчика, возможно в электронном виде на электронных носителях (компакт-дисках с идентификационными номерами), либо в бумажном виде за подписями уполномоченных представителей Сторон. При этом оформление вносимых изменений в Приложение № 3 на бумажном носителе в виде дополнительных соглашений возлагается на инициатора изменений. Уведомительный  порядок в части внесения изменений в существенные условия настоящего Договора (точки поставки) не допускается».

АО «АтомЭнергоСбыт», направив 09.10.2015 в адрес ПАО «МРСК Центра»  дополнительное соглашение от 07.09.2015 № 76 к договору оказания услуг по передаче электроэнергии (мощности) от 01.04.2014 № 69800125, которым предполагалось включение точки поставки по объекту ООО «ТПК Инициатива» (собственник – ООО ПСК «Инициатива») – «Ильинское ферма», выполнил действия по урегулированию отношений, связанных с передачей электрической энергии на объект ООО «ТПК Инициатива» (собственник – ООО ПСК «Инициатива») – «Ильинское ферма».

Указанное Дополнительное соглашение от 07.09.2015 № 76 было получено ПАО «МРСК Центра» 14.10.2015. Однако, каких-либо действий по урегулированию взаимоотношений сторон ПАО «МРСК Центра» предпринято не было.

ПАО «МРСК Центра» оказывает АО «АтомЭнергоСбыт» услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании исполнителю, к объектам электросетевого хозяйства которых имеют технологическое присоединение потребители заказчика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (пункт 4 Правил недискриминационного доступа), который согласно пункту 9 Правил недискриминационного доступа является публичным и обязательным к заключения для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 27 Правил недискриминационного доступа при наличии оснований для отказа от заключения договора сетевая организация обязана не позднее 30 дней с даты получения заявления или проекта договора направить заявителю мотивированный отказ от заключения договора в письменной форме с приложением обосновывающих документов.

Основания возможности отказа сетевой организации от заключения договора перечислены в пункте 24 Правил недискриминационного доступа.

ПАО «МРСК Центра» не предприняло действия, направленные на обеспечение энергоснабжения указанного объекта и (или) подписание дополнительного соглашения к вышеуказанному договору, а также не направило мотивированный отказ от его подписания (при  наличии оснований) в течение 30 дней после получения дополнительного соглашения от 07.09.2015 № 76 к договору оказания услуг по передаче электроэнергии (мощности) от 01.04.2014 № 69800125.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра», являющееся владельцем объектов электросетевого хозяйства, обеспечивающих передачу электроэнергии к объектам ООО «ПСК Инициатива» (ООО «ТПК Инициатива» – арендатор), уклонилось от совершения действий, направленных на обеспечение энергоснабжения объекта ООО «ПСК Инициатива» (ООО «ТПК Инициатива» – арендатор) - «Ильинское ферма», здание (с.Ильинское), что противоречит требованиям статьи 26 Закона об электроэнергетике, пунктов 9, 15, 20, 27 Правил недискриминационного доступа.

ПАО «МРСК Центра» не представило письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела № 03-6/1-119-2015 от 22.03.2016 № 03-6/1-119-704ЛП, проинформировав о выполнении работ по присоединению объекта ООО «ПСК Инициатива» «Ильинское ферма» к сетям ПАО «МРСК Центра», что подтверждается копиями наряда-допуска от  31.03.2016 № 48 и оперативного журнала за 31.03.2016.

ООО «ПСК Инициатива» подтвердило частичное выполнение работы по присоединению объекта «Ильинское ферма», энергоснабжение объекта на момент вынесения решения не осуществляется.

В процессе рассмотрения Комиссией Тверского УФАС России настоящего дела не установлен материальный ущерб, нанесенный в результате нарушения ПАО «МРСК Центра» интересов ООО «ПСК Инициатива» и ООО «ТПК Инициатива» (арендатор).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) ПАО «МРСК Центра», выразившиеся в уклонении от совершения действий, направленных на обеспечение энергоснабжения объекта «Ильинское ферма», который был в надлежащем порядке технологически присоединен к сетям ПАО «МРСК Центра» (подтверждается актом о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74), что ущемляет интересы ООО «ПСК Инициатива» и ООО «ТПК Инициатива» (арендатор).

2. Выдать ПАО «МРСК Центра» предписание о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства посредством исполнения мероприятий, направленных на обеспечение оказания услуг по передаче электроэнергии на объект «Ильинское ферма», располагающийся по адресу: Тверская область, Калининский район, с.Ильинское, в надлежащем порядке технологически присоединенный к сетям ПАО «МРСК Центра» согласно акту о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74, в срок до 15 июня 2016 года.

 

 

Председатель Комиссии                     ______________________      Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                                _____________________         С.Е. Иванов   

                                                              _____________________          И.В.Киртоакэ

                                                              

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны