Определение б/н Определение о назначении дела № 03-6/1-2-2018 к рассмотрению от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

17.01.2018 № 03-6/1-135 ЛП

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 03-6/1-2-2018  О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

   17 января 2018 г.                                                                                    г. Тверь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тверское УФАC России поступило заявление МУП ЖКХ Торжокского района о действиях  Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее – Торжокское МУП «Водоканал», ИНН 6915000208, ОГРН 1026901919329),  выразившихся в уклонении от заключения с МУП ЖКХ Торжокского района договора  на водоотведение канализационных вод от объектов, расположенных  в деревне Митино Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области.

Постановлением Администрации г. Торжка от 25.06.2014 № 235 Торжокское МУП «Водоканал» наделено статусом  гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории МО г. Торжок. Зона деятельности Торжокского МУП «Водоканал» - в границах системы водоснабжения и (или) водоотведения объектов, подключенных  к системе централизованного  холодного водоснабжения и (или) отведения  от источников холодного водоснабжения и (или) отведения, находящихся в хозяйственном ведении предприятия.

Постановлением Администрации  Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 30.05.2014 № 13 МУП ЖКХ Торжокского района присвоен  статус гарантирующей организации для централизованных систем водоотведения  Будовского сельского поселения  Торжокского района.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность  в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к деятельности субъектов естественных монополий. Торжокское МУП «Водоканал»  занимает доминирующее положение на рынке  оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на основании пункта 5 статьи 5 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которым доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В период с 1985 по 01.02.2017  Торжокское МУП «Водоканал»  на основании договора с  ООО «Санаторий Митино»   от 01.01.2004 № 6 (далее – Договор)  осуществляло водоотведение канализационных вод  от объектов, расположенных в деревне Митино, в централизованный городской  канализационный коллектор с последующей транспортировкой на городские очистные сооружения г. Торжка в соответствии с  Разрешением на специальное  водопользование  от 31.10.1994 № 1884/1652, выданным Министерством природных ресурсов Тверской области.

Торжокское МУП «Водоканал» в одностороннем порядке прекратило  исполнение Договора на том основании, что  канализационно - насосная станция № 4 (далее – КНС № 4), через которую канализационные воды  от объектов дер. Митино поступают в централизованную  городскую систему г. Торжка, была ошибочно  включена в реестра муниципальной собственности МО г. Торжка и на  основании распоряжения Администрации г. Торжка от 23.12.2016 № 92-р  - исключена из указанного реестра. С 01.02.2017 у МУП ЖКХ Торжокского района отсутствует возможность осуществлять переток  канализационных вод  до централизованных  канализационных сетей Торжокского МУП «Водоканал».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении)  гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения; водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о водоснабжении  гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона о водоснабжении организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Частью 1 статьи 14 Закона о водоснабжении  установлено, что по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

В соответствии с частью 4 статьи 14  Закона о водоснабжении организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от заключения договора водоотведения в случае подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоотведения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.

Вступившим в силу Решением  Торжокского городского суда  Тверской области от 20.06.2017 по делу № 2а-488/2017 установлено, что в случае определения гарантирующей организации,  последняя обязана обеспечивать  водоотведение через бесхозяйные сети на всей территории соответствующего муниципального образования вне зависимости от присоединения таких сетей к системе водоотведения, находящейся в эксплуатации у данной гарантирующей организации. Гарантирующая организация обязана обеспечить переток сточных вод через бесхозяйные сети до соответствующих технологических границ смежных организаций ВКХ (в том числе и на территории соседних муниципальных образований), имеющих техническую возможность  для обеспечения дальнейшего процесса водоотведения и очистки сточных вод. При этом взаимоотношения между такими организациями ВКХ не влияют на право водопользователя требовать  от определенной на территории  соответствующего муниципального образования гарантирующей организации обеспечения договорного приема сточных вод и не освобождает гарантирующую организацию от обязанности заключить договор водоотведения.

Вступившим в силу Решением  Арбитражного суда  Тверской области  по делу № А66-77/2017 от 29.05.2017  установлено, что трубопроводы, с помощью которых осуществляется  сброс канализационных вод от объектов   дер. Митино  в централизованную городскую систему  водоотведения присоединены к канализационным трубам централизованной системы водоотведения в канализационном колодце на углу дома  № 101 А по Ленинградскому шоссе г. Торжка.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Тверское УФАС России пришло к выводу о том, что в результате действий Торжокского  МУП «Водоканал»   ущемлены интересы  потребителей  дер. Митино на  получение услуги водоотведения в соответствии с нормами Закона о водоснабжении, а также интересы МУП ЖКХ Торжокского района в сфере предпринимательской деятельности в части выполнения возложенного на него  действующим законодательством функций по водоотведению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В целях принятия мер антимонопольного реагирования Тверское УФАС России выдало Торжокскому  МУП «Водоканал» предупреждение о прекращении  действий, которые содержат признаки  нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в  уклонении от заключения договора на водоотведение канализационных вод  от объектов, расположенных в деревне Митино  Будовского сельского поселения с МУП ЖКХ Торжокского района (далее – Предупреждение).

В  соответствии с Предупреждением Торжокскому МУП «Водоканал»  надлежало в срок до 09.01.2018 прекратить указанные действия (бездействие)  путем рассмотрения в установленный срок заявки МУП ЖКХ Торжокского района и направления в адрес МУП ЖКХ Торжокского района проекта договора водоотведения канализационных  вод  от объектов, расположенных в дер. Митино, либо информации  о документах и сведений, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 9 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

Письмом от  09.01.2018  вх. № 34 Торжокское  МУП «Водоканал»   информировало Тверское УФАС России  о неисполнении Предупреждения и  представило копию жалобы на Предупреждение, поданной в Арбитражный суд Тверской области.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 17.01.2018  №    о возбуждении дела и создания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства по признакам нарушения Торжокским МУП «Водоканал»   пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь  частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 03-6/1-2-2018  к  рассмотрению на 20.02.2018  на 14 час. 00 мин.  по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23 , комн. 120.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-6/1- 2 -2018  в качестве ответчика:  Торжокское МУП «Водоканал»   (адрес: 172008, Тверская обл., г. Торжок, ул. Водопойная, д. 10);

заявителя: МУП ЖКХ Торжокского района (адрес: 172009, Тверская обл., г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 46-в);

заинтересованных лиц:

 -  Администрацию г. Торжка  (адрес: 172002, Тверская обл., г. Торжок, Новгородская набережная, д. 1а);

- Администрацию Торжокского района Тверской области (адрес: 172002, Тверская обл.,  г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2).

3. Торжокскому МУП «Водоканал»   на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции  надлежит представить в срок до 10.02.2018  следующие информацию и материалы:

- копию лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- копию договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;

- сведения об обязательной сумме выручки от реализации  всех товаров, работ,  услуг  за  2017 г. (тыс. руб.), в том числе от оказания услуг водоотведения;

- объем оказанных услуг по водоотведению в 2015, 2016 и 2017 г.г. (тыс. руб.);

- перечень потребителей услуг  водоотведения с указанием их объема сточных вод в тыс. куб.м /год  по состоянию на 01.01.2017 и на 01.01.2018;

- проектная мощность очистных сооружений в тыс. куб.м /год. 

Ответ должен быть подписан уполномоченным лицом, представляемые копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

4. МУП ЖКХ Торжокского района на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции  надлежит представить в срок до 10.02.2018:

- копии действующих договоров на холодное водоснабжение и водоотведение с потребителями дер. Митино Будовского сельского поселения Торжокского района.

5. Администрации г. Ржева  на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции  надлежит представить в срок до 10.02.2018:

 - мотивированную позицию по настоящему делу (а также в части наличия очистных сооружений только в г. Торжок).

6. Администрации Торжокского района  на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции  надлежит представить в срок до 10.02.2018:

 - мотивированную позицию по настоящему делу (а также в части наличия очистных сооружений только в г. Торжок).

Приложение:

- копия приказа Тверского УФАС России «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» на 1л. в 1 экз.

Примечание:

  1. Копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

2. Для обеспечения пропуска в помещения Тверского УФАС России фамилии представителей и их гражданство необходимо  сообщить по телефону  (4822)  34-31-11  в день  рассмотрения настоящего дела (иностранных граждан – за 10 дней до рассмотрения дела).

 

 

Председатель Комиссии                                                                     Л.В.Посохова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны