Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России о прекращении дела № ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-6/1-28-2011

      Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2011 г.  г. Тверь
      В полном объеме решение изготовлено 12 января 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
           Члены Комиссии:
- Жаркова Т.Ю. – заместитель начальника  отдела антимонопольного контроля;
- Суханова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного
контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-28-2011 по признакам нарушения ОАО «Северо-Западный промышленный железнодорожный транспорт» (адрес: г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 134-136-138, лит. Ж, ИНН 7836000214, далее –ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс»)  части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон),   

установила:

настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению  ООО «Тверской стекольный завод»   (адрес: г. Тверь, Сахаровское шоссе, 28, ИНН 6901007852, далее - Заявитель)  о применении  ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс» нерегулируемых тарифов на услуги по подаче и уборке  вагонов на подъездных железнодорожных путях, примыкающих к станции Доронинская (г.Тверь).
ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс» полагает, что его действия не могут рассматриваться  как нарушающие Закон, т.к. предприятие не является субъектом естественной монополии и не включено  в Реестр  субъектов естественных монополий  на транспорте, т.е. его  цены  не подлежат государственному регулированию.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле  материалы и пояснения, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 10  части 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007  №5, и в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции  на товарном рынке, утвержденным  приказом ФАС России от  28.04.2010 №220, проведен анализ состояния конкуренции рынка услуг  по подаче, уборке вагонов и проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях в  районе ст. Доронинская (г. Тверь)  в результате которого установлено, что  ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс»  занимает доминирующее положение на указанном рынке с долей 100%  (материалы проведенного анализа приобщены  к материалам дела № 03-6/1-28-2011). 
Оказание услуг по подаче, уборке вагонов и проведению маневровых работ  ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс» осуществляет возмездно на договорной основе.
Между ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс» и ООО «Тверской стекольный завод»   заключен договор от 21.09.2009 № 6/1 на подачу и уборку вагонов, по условиям которого  ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс» производит для Заявителя подачу и уборку вагонов своим локомотивом от приемо-сдаточных путей станции Доронинская до мест погрузки, выгрузки и обратно  (грузовых фронтов предприятия).
Согласно материалам дела,  аналогичные договоры ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс» заключены с  ОАО «Территориальная  генерирующая компания № 2» (договор от 01.04.2010 № 1/1), ООО «Стабильность+» (договор от 23.01.2009  № 6/1), ООО «Полюс» (договор от 15.12.2010 № 11/1), ООО «Континент» (договор от 10.08.2010  № 10/1), ООО «Чуприяновская  ДПМК» (договор от 11.09.2007 № 5/1), ОАО  «Тверские коммунальные системы» (договор от 01.01.2010  № 6036/6-10), ОАО «Тверской завод ячеистого бетона» (договор от 11.09.2007 № 1/1), ЗАО  «ТКСМ №2» (договор от 11.09.2007 № 4/1).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах  по упорядочению  государственного регулирования цен (тарифов)», органам исполнительной власти  субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые  на подъездных железнодорожных путях  организациями  промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от  организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Положением о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утв. постановлением  Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-ПП (далее- ГУ РЭК), в число полномочий ГУ РЭК включено установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Согласно письму ГУ РЭК от 02.12.2011 № 4116, установление (пересмотр) тарифов на транспортные услуги производится  на базе  расчетных данных, представляемых  хозяйствующими субъектами  по их инициативе.
Однако, нормативно-правовой акт, которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 введено государственное регулирование тарифов на транспортные услуги,  отсутствует.
Принимая во внимание отсутствие  вышеуказанного правового акта,  обязывающего организации  промышленного железнодорожного транспорта и другие хозяйствующие субъекты, оказывающие транспортные услуги  на подъездных железнодорожных путях,  обращаться в регулирующий орган за утверждением тарифа на транспортные услуги, а также утрату интереса Заявителя к рассматриваемому делу, что подтверждается письмом от 10.06.2011 № 243, Комиссия Тверского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

    решила:

прекратить рассмотрение дела №03-6/1-28-2011 в отношении ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс» о нарушении части  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии            Л.В.Посохова
                                                Т.Ю.Жаркова
                                               Н.А. Суханова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны