Решение б/н Решение по делу № 03-6/1-3-2017 от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от 07.07.2017 № 03-6/1-3-2274 ЛП

РЕШЕНИЕ

по делу  № 03-6/1-3-2017

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня  2017  года                     г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме  07 июля  2017  года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления.

            Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

- Суханова Н.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 03-6/1-3-2017  по признакам нарушения  ООО «Экоспецстрой»  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В Тверское УФАС России поступило обращение  Муниципального  унитарного предприятия г. Кимры «Жилищное благоустройство» (далее - МУП «Жилищное благоустройство») об уклонении  ООО «Экоспецстрой» от заключения договора на услуги по приему твердых бытовых (коммунальных) отходов на полигон  (городскую свалку).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются противоправные действия (бездействие) занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с положениями  пункта 2.2. статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение  хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно  физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве  индивидуального предпринимателя)  или несколько физических лиц, если выручка от реализации  товаров  за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает  400 млн. руб., за исключением хозяйствующих субъектов, входящих в группу  лиц с другими хозяйствующими субъектами практически по всем основаниям, установленным частью 1  статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Письмом от 30.09.2016 № 03-4/1-3167 ВФ Тверское УФАС России запросило  ООО «Экоспецстрой» сведения о  выручке от реализации  всех видов услуг  за 2015 год. На указанный запрос ответ не был получен.

В целях принятия мер в отношении  ООО «Экоспецстрой» Тверским УФАС России в порядке статьи 39.1 Закона о защите конкуренции было выдало  ООО «Экоспецстрой»  предупреждение о прекращении  действий, которые содержат признаки  нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в  уклонении  ООО «Экоспецстрой»  от заключения договора на услуги по приему твердых бытовых отходов на полигон  (городскую свалку)  с   МУП «Жилищное благоустройство».

В связи с неисполнением ООО «Экоспецстрой» указанного предупреждения и на основании пункта 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Тверским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения настоящего дела Тверским УФАС России была запрошена недостающая информация у Межрайонной  ИФНС России № 4. Из представленного ответа от 23.05.2017 № 2305 следует, что сумма доходов, полученных  ООО «Экоспецстрой» в 2016 году не превышала  400 млн. руб. Таким образом, ООО «Экоспецстрой» не может быть признано хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, и его действия не могут быть признаны  нарушающими статью 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, частью 1  статьи 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Прекратить рассмотрение  дела № 03-6/1-3-2017 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Экоспецстрой».

 

Председатель Комиссии                              _____________________   Л.В.Посохова                                                                    

Члены Комиссии:                                        _____________________   С.Е.Иванов

                                                                      _____________________   Н.А.Суханова

Связанные организации

Связанные организации не указаны