Решение б/н Решение по делу № 03-6/1-4-2017 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-4-2017

                                                 

                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2017 года                               г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме «28» августа 2017 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Иванов С.Е.  –начальник отдела антимонопольного контроля;

- Козюкова С.Г.– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (далее – Комиссия);

рассмотрев дело № 03-6/1-4-2017 по признакам нарушения ООО «Алстрой», ООО «Строй-Проект-Сервис», ИП <***> ., ООО «Альтернатива», ООО  ЧОО «БАРС», ООО «Техно Сила» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ООО ТЦ «Бастион» <***> (по доверенности),

в отсутствии представителей: ООО «Алстрой», ООО «Строй-Проект-Сервис», ИП <***> ., ООО «Альтернатива», ООО ЧОО «БАРС», ООО «Техно Сила» и иных участников, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

установила:

 

Настоящее дело возбуждено по заявлению ООО ТЦ «Бастион» - участника открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в 2017 году (извещение № 0336100008316000298, далее – Аукцион) о наличии признаков запрещенного антимонопольным законодательством соглашения. Заявитель полагает, что участники Аукциона – ООО «Алстрой» и ООО ЧОО «БАРС», заранее зная, что при рассмотрении вторых частей заявок их заявки будут признаны несоответствующими требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в составе заявки необходимых документов, сознательно максимально снижали цену контракта с целью устранения конкурентов и обеспечения победы ООО «Альтернатива».

Кроме того, Тверским УФАС России по информации, полученной от оператора электронной площадки определены иные аукционы (извещения №№:0136300020315000162, 0136300020316000031, 0136300022815000169, 0136300022815000170, 0136300004316000003,                0136300020315000019,  0136300020315000018), в которых участвовали ООО «Алстрой», ООО ЧОО «БАРС», ООО «Альтернатива» а также ООО «Строй-Проект-Сервис», ИП <***>  и ООО «Техно Сила».

Согласно общедоступным данным с сайта Федеральной налоговой службы  (https://www.nalog.ru/rn69/) и сведениям из ЕГРЮЛ установлена следующая информация о хозяйствующих субъектах:

- ООО «Алстрой» (ИНН 6916015084, адрес: ул. Новая, д. 10А, корп. 3, оф. 60, г. Удомля, Тверская область, 171843, генеральный директор и учредитель – <***> , доля 100% принадлежит <***> );

- ООО «Строй-Проект-Сервис» (ИНН 6916017780, адрес: пр-кт Курчатова, д. 5, оф. 47, г. Удомля, Тверская область, 171841, генеральный директор и учредитель – <***> , доля 100% принадлежит <***> ).

- ООО ЧОО «БАРС» (ИНН 6916014796, адрес: пр-кт Энергетиков, д. 14, оф. 39, г. Удомля, Тверская область, 171841, учредитель с долей 100% <***> , генеральный директор – <***> );

- ООО «ТехноСила» (ИНН 6916013810, адрес:пр-кт Энергетиков, д. 14, оф. 39, г. Удомля, Тверская область, 171843, генеральный директор – <***> );

- ООО «Альтернатива» (ИНН 6908015524, адрес: пр-кт Курчатова, д. 6, г. Удомля, Тверская область, 171842, генеральный директор – <***> );

- ИП <***> (ИНН 691643050388, адрес: ул. Левитана, д. 1А, кв. 1, г. Удомля, Тверская область, 171841);

В ходе рассмотрения дела ответчиками были представлены объяснения по настоящему делу.

ООО «Алстрой» (письмо от 07.04.2017 № 34) указало, что причиной подачи заявок в рассматриваемых аукционах (извещения №: 0336100008316000298, 0136300020315000162, 0136300020316000031, 0136300020315000019,  0136300020315000018), изначально не соответствующей документации об аукционах и подлежащей отклонению в соответствии с пунктом 1 часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), являлась техническая ошибка сотрудника ООО «Алстрой», который не представил полный комплект требуемых документов – отсутствовала декларация о соответствии и иные документы.

ООО «Алстрой» также пояснило, что электронно-цифровая подпись оформлена на генерального директора <***>   который осуществлял подачу ценовых предложений при проведении аукционов со стационарного компьютера, расположенного по адресу: ул. Новая, д. 10А, корп.3, кв. 60, г. Удомля, Тверская область.

ООО «Строй-Проект-Серсвис» пояснило, что причиной подачи заявок в рассматриваемых аукционах (извещения №: 0136300022815000169, 0136300022815000170,0136300004316000003), изначально не соответствующей документации об аукционах и подлежащей отклонению в соответствии с пунктом 1 часть 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, являлась техническая ошибка сотрудника ООО «Строй-Проект-Сервис», который не представил полный комплект требуемых документов – отсутствовала декларация о соответствии и иные документы.

ООО «Строй-Проект-Сервис» также пояснило, что электронно-цифровая подпись оформлена на генерального директора <***> который осуществлял подачу ценовых предложений при проведении аукционов со стационарного компьютера, расположенного по адресу: ул. Курчатова, д. 5, кв. 47, г. Удомля, Тверская область.

ООО ЧОО «БАРС» пояснило, что причиной подачи заявок в рассматриваемых аукционах (извещения №: 0336100008316000298, 0136300020316000031, 0136300022815000169, 0136300022815000170, 0136300020316000131), изначально не соответствующей документации об аукционах и подлежащей отклонению в соответствии с пунктом 1 часть 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, являлась техническая ошибка сотрудника ООО ЧОО «БАРС», который не представил полный комплект требуемых документов – отсутствовала декларация о соответствии требованиям аукционов и иные документы.

ООО ЧОО «БАРС» также пояснило, что электронно-цифровая подпись оформлена на директора <***> который осуществлял подачу ценовых предложений при проведении аукционов со стационарного компьютера, расположенного по адресу: ул. Карла Маркса, д. 19 г. Удомля, Тверская область.

ООО «ТехноСила» пояснило, что причиной подачи заявок в рассматриваемых аукционах (извещения №: 0136300020315000162), изначально не соответствующей документации об аукционах и подлежащей отклонению в соответствии с пунктом 1 часть 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, являлась техническая ошибка сотрудника ООО «ТехноСила», который не представил полный комплект требуемых документов – отсутствовала декларация о соответствии требованиям аукционов.

ООО «ТехноСила» также пояснило, что электронно-цифровая подпись оформлена в соответствии с приказом от 12.01.2015 № 17 на секретаря <***> , которая осуществляла подачу ценовых предложений при проведении аукционов со стационарного компьютера, расположенного по адресу: пр-кт Энергетиков, д. 14-39, г. Удомля, Тверская область. Исполнительным директором является <***> .

ООО «Альтернатива» пояснило, что причиной подачи заявок в рассматриваемых аукционах (извещения №: 0136300004316000003), изначально не соответствующей документации об аукционах и подлежащей отклонению в соответствии с пунктом 1 часть 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, являлась техническая ошибка сотрудника ООО «Альтернатива», который не представил полный комплект требуемых документов – отсутствовала декларация о соответствии и иные документы.

ООО «Альтернатива» также пояснило, что электронно-цифровая подпись оформлена на технического директора <***> который осуществлял подачу ценовых предложений при проведении аукционов со стационарного компьютера, расположенного по адресу: пр-кт Курчатова, д. 6, г. Удомля, Тверская область. Генеральным директором является <***> .

ИП <***>  также пояснила, что причиной подачи заявок в рассматриваемых аукционах (извещения №:0136300020315000162, 0136300020316000031, 0136300020315000018), изначально не соответствующей документации об аукционах и подлежащей отклонению в соответствии с пунктом 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, являлась техническая ошибка, т.к. ею не был представил полный комплект требуемых документов (отсутствовала декларация о соответствии требованиям аукционов, а также наличие записи в реестре недобросовестных поставщиков (запись под номером РНП.50115-15). Электронно-цифровая подпись оформлена на <***> подачу ценовых предложений при проведении аукционов осуществляла <***> , со стационарного компьютера, расположенного по адресу: ул. Левитана, д. 1а -1, г. Удомля, Тверская область.

Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Определение поставщика путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано главой 3, параграф 2 (ст.ст. 48-71) Закона № 44-ФЗ.

Согласно статье 66 Закона № 44-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 часть 3 статьи  66 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочего, документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а также  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Частью 8 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что обе части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов одновременно.

В соответствии с частью 17 статьи 44 Закона № 44-ФЗ поступление указанной в части 8 статьи 66 Закона № 44-ФЗ заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме принимается на основании результатов рассмотрения только первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе возможен только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 68 Закона № 44-ФЗ в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.

В соответствии со статьей 68 Закона № 44-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей статьей. Результаты проведения аукциона оформляются составляемым оператором электронной площадки протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме, в котором указываются в числе прочего все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания.

Частью 19  статьи 68 Закона № 44-ФЗ установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В силу части 3 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе.

Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона № 44-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 69 Закона № 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со статьей 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являются предметом регулирования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 указанной статьи).

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции – соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Ниже представлена информация о рассматриваемых аукционах.

1. Открытый аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по озеленению видовых и памятных мест на территории города Удомля, в том числе приобретение, посадка цветов, уход за ними (извещение № 0136300020315000019), заказчиком и организатором аукциона является Администрация Удомельского района Тверской области,   дата проведения аукциона - 16.03.2015, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 282 823,77 руб., итоговая цена контракта  - 952 759,50 руб. (цена снижена на 25,7 %), победитель ООО «ТехноСила» (первоначально победителем была признана ИП <***> , которая уклонилась от заключения контракта), место проведения аукциона – электронная площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru .

2. Открытый аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по санитарной очистке города (сбор, погрузка, вывоз, утилизация твердых бытовых отходов (ТБО) и мусора) (извещение № 0136300020315000018), заказчиком и организатором аукциона является Администрация Удомельского района Тверской области, дата проведения аукциона - 26.03.2015,  начальная (максимальная) цена контракта составила  3 998 625,54 руб., итоговая цена контракта  - 3 918 000,00 руб. (цена снижена на 2%), победитель – ООО «Строй-Проект-Сервис», место проведения аукциона – электронная площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru .

3. Открытый аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гаража под пожарную машину по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Солнечный, ул. Молодежная, д. 10а.(извещение № 0136300022815000169), заказчиком и организатором аукциона является Администрация Вышневолоцкого района Тверской области, дата проведения аукциона - 21.05.2015, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 146 229 руб., итоговая цена контракта  - 905 500 руб. (цена снижена на 21 %), победитель ООО «Алстрой», место проведения аукциона – электронная площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru .

4. Открытый аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания спортивного зала, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Белый Омут, ул. Советская, д. 5 (извещение № 0136300022815000170), заказчиком и организатором аукциона является Администрация Вышневолоцкого района Тверской области, дата проведения аукциона - 21.05.2015, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 360 699 руб., итоговая цена контракта  - 1 144 900 руб. (цена снижена на 15,9 %), победитель ООО «Алстрой», место проведения аукциона – электронная площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru .

5. Открытый аукцион на право заключения контракта на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в 2017 году (извещение № 0336100008316000298), заказчиком и организатором аукциона является ФБУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА РОССИИ (г. Удомля), дата проведения аукциона -21.11.2016, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 344 125 руб., итоговая цена контракта  - 670 000,00руб. (цена снижена на 50,2 %), победитель ООО «Альтернатива», место проведения аукциона – электронная площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru .

Информация о результатах аукционов:

№ Аукциона

Дата проведения

Начальная (максимальная) цена, руб.

Итоговая цена контракта, победитель

% снижения  начальной цены

Наиболее низкие ценовые предложения участников, вторые части заявок которых отклонены

% снижения цены

0136300020315000019

16.03.2015

1 282 823,77

952 759,5,  ООО «ТехноСила»

25,7

ИП <***> (уклонилась от заключения договора)

515 786,21

59

ООО «Алстрой»

495 025,72

60,5

0136300020315000018

26.03.2015

3 998 625,54

3 918 000, ООО «Строй-Проект-Сервис»

2

ИП <***>

1 379 525,77

65,5

ООО «Алстрой»

1 179 594,49

70,5

0136300022815000169

21.05.2015

1 146 229

905 500, ООО «Алстрой»

21

ООО «Строй-Проект-Сервис»

544 458,55

52,5

ООО ЧОО «БАРС»

601 770

47,5

0136300022815000170

21.05.2015

1 360 699

1 144 900, ООО «Алстрой»

15,9

ООО «Строй-Проект-Сервис»

693 956,45

49

ООО ЧОО «БАРС»

761 991,4

44

0336100008316000298

21.11.2016

1 344 125

670 000, ООО «Альтернати-ва»

50,2

ООО ЧОО «БАРС»

301 195,73

77,6

ООО «Алстрой»

343 706,67

74,4

 

Вышеуказанные результаты аукционов, когда победителями признаны не те участники, которые предложили наиболее низкую цену, достигнуты вследствие того, что ООО ЧОО «БАРС», ООО «СтройПроектСервис», ООО «Алстрой», ИП <***>  представили ненадлежащие заявки и были отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявок (т.е. после завершения подачи ценовых предложений).  При этом причина отклонения заявок однотипна – отсутствие в составе заявок декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, решения об одобрении крупной сделки или копии лицензии.

Ниже приведена информация о документах и сведениях, отсутствующих в составе заявок.

 

Аукцион (номер извещения)

Наименование участника

Причина отклонения второй части заявки участника

0136300020315000019

16.03.2015

ИП <***>

Уклонилась от заключения договора

ООО «Алстрой»

п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (отсутствие декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ)

0136300020315000018

26.03.2015

ИП <***>

п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (отсутствие декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ)

ООО «Алстрой»

0136300022815000169

21.05.2015

ООО «Строй-Проект-Сервис»

п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)

ООО ЧОО «БАРС»

0136300022815000170

21.05.2015

ООО «Строй-Проект-Сервис»

п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства)

ООО ЧОО «БАРС»

0336100008316000298

21.11.2016

ООО ЧОО «БАРС»

п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не предоставлена лицензия)

ООО «Алстрой»

п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не предоставлена лицензия и декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ)

 

Таким образом, причины отклонения заявок не только однотипны, но и повторяются в течение длительного времени (аукционы проводились с марта 2015 года по ноябрь 2016 года).

Ниже представлены сведения электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о процедуре торгов по каждому из вышеуказанных аукционов.

Таблица № 1. Сведения о ценовых предложениях в ходе проведения Аукциона (извещение № 0136300020315000019)

Наименование

Дата и Время

Ценовое предложение

ООО «ТехноСила»

2015-03-16 10:05:44

1276409.65

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:05:51

1276409.65

ООО «Стройнавигация»

2015-03-16 10:06:20

1212268.46

ИП <***>

2015-03-16 10:06:35

1205854.34

ООО «РемСтройИнвест»

2015-03-16 10:07:00

1205854.34

ООО «Стройнавигация»

2015-03-16 10:07:51

1141713.15

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:07:54

1141713.15

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:08:05

1077571.96

ИП <***>

2015-03-16 10:08:14

1107972.61

ИП <***>

2015-03-16 10:08:24

1054078.83

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:08:37

989937.64

ИП <***>

2015-03-16 10:08:51

925796.45

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:09:02

861655.26

ООО «Стройнавигация»

2015-03-16 10:09:16

983523.52

ИП <***>

2015-03-16 10:09:21

837137.38

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:09:28

772996.19

ИП <***>

2015-03-16 10:09:47

743354.61

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:09:57

679213.42

ИП <***>

2015-03-16 10:10:06

651962.90

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:10:12

587821.71

ИП <***>

2015-03-16 10:10:36

581407.59

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:10:52

557572.87

ИП <***>

2015-03-16 10:11:14

551158.75

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:11:35

522200.33

ИП <***>

2015-03-16 10:11:52

515786.21

ООО «Алстрой»

2015-03-16 10:12:09

495025.72

ООО «Стройнавигация»

2015-03-16 10:22:43

983523.51

ООО «РемСтройИнвест»

2015-03-16 10:27:23

1205854.33

ООО «ТехноСила»

2015-03-16 10:31:35

952759.50

 

Таблица №2. Сведения о ценовых предложениях в ходе проведения Аукциона (извещение № 0136300020315000018)

Наименование

Дата и Время

Ценовое предложение

ООО «Строй-Проект-Сервис»

2015-03-26 13:45:07

3978632,41

ООО «Алстрой»

2015-03-26 13:45:16

3798694.26

ИП <***>

2015-03-26 13:45:41

3778701.13

ООО «Алстрой»

2015-03-26 13:46:00

3578769.85

ИП <***>

2015-03-26 13:46:36

3378838.57

ООО «Алстрой»

2015-03-26 13:46:53

3178907.29

ИП <***>

2015-03-26 13:47:08

2978976.01

ООО «Алстрой»

2015-03-26 13:47:18

2779044.73

ИП <***>

2015-03-26 13:47:26

2579113.45

ООО «Алстрой»

2015-03-26 13:47:37

2379182.17

ИП <***>

2015-03-26 13:48:03

2179250.89

ООО «Алстрой»

2015-03-26 13:48:14

1979319.61

ИП <***>

2015-03-26 13:48:23

1779388.33

ООО «Алстрой»

2015-03-26 13:48:31

1579457.05

ИП <***>

2015-03-26 13:48:53

1379525.77

ООО «Алстрой»

2015-03-26 13:49:18

1179594.49

ООО «Коммунальщик»

2015-03-26 14:02:36

3948583.56

ООО «Строй-Проект-Сервис»

2015-03-26 14:09:13

3918000.00

 

Таблица № 3. Сведения о ценовых предложениях в ходе проведения Аукциона (извещение № 0136300022815000169)

Наименование

Дата и Время

Ценовое предложение

ООО «Центрстрой»

21.05.2015 12:06:11

1140497,85

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:06:24

1088917,55

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:06:25

1134766,7

ООО «Центрстрой»

21.05.2015 12:06:53

1083186,2

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:06:57

1083186,4

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:07:07

1025874,75

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:07:11

1020143,6

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:07:25

962832,15

ООО СК «Аструм»

21.05.2015 12:07:32

962832,15

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:07:42

957101

ООО «Центрстрой»

21.05.2015 12:07:45

905520,7

ООО СК «Аструм»

21.05.2015 12:07:46

905520,7

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:07:54

848209,25

ООО СК «Аструм»

21.05.2015 12:07:55

848209,25

ООО СК «Аструм»

21.05.2015 12:08:02

790897,8

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:08:13

785166,65

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:08:17

733586,35

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:08:30

727855,2

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:08:50

670543,75

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:09:12

664812,6

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:09:32

607501,15

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:09:51

601770

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:10:03

544458,55

ООО «Алстрой»

21.05.2015 12:30:01

905500

 

Таблица № 4. Сведения о ценовых предложениях в ходе проведения Аукциона (извещение № 0136300022815000170)

Наименование

Дата и Время

Ценовое предложение

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:20:21

1292664,05

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:21:38

1285860,55

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:22:08

1217825,6

ООО «Отделочно-строительная компания»

21.05.2015 12:22:16

1211022,1

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:22:19

1211022,1

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:22:26

1142987,15

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:22:42

1136183,65

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:22:56

1068148,7

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:23:13

1061345,2

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:23:23

993310,25

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:23:40

986506,75

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:23:50

918471,8

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:23:58

911668,3

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:24:07

843633,35

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:24:14

836829,85

ООО «Отделочно-строительная компания»

21.05.2015 12:24:16

1145000

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:24:25

768794,9

ООО ЧОО «БАРС»

21.05.2015 12:24:41

761991,4

ООО «Строй-Проект-Сервис»

21.05.2015 12:24:52

693956,45

ООО «Алстрой»

21.05.2015 12:44:45

1144900

 

Таблица № 5. Сведения о ценовых предложениях в ходе проведения Аукциона (извещение № 0336100008316000298)

Наименование

Дата и Время

Ценовое предложение

ООО «Алстрой»

21.11.2016 13:55:07

1276918,75

ООО «Альтернатива»

21.11.2016 13:55:07

1337404,37

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:55:20

1270198,12

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:55:25

1263477,49

ООО «Алстрой»

21.11.2016 13:55:32

1202991,87

ООО ТЦ «Бастион»

21.11.2016 13:55:41

1263477,49

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:55:45

1196271,24

ООО ТЦ «Бастион»

21.11.2016 13:55:50

1196271,24

ООО ТЦ «Бастион»

21.11.2016 13:55:56

1189550,61

ООО «Алстрой»

21.11.2016 13:55:57

1129064,99

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:56:00

1146681,77

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:56:04

1079038,09

ООО «Алстрой»

21.11.2016 13:56:11

1011831,84

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:56:15

1020063,61

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:56:18

944625,59

ООО «Алстрой»

21.11.2016 13:56:26

877419,34

ООО ТЦ «Бастион»

21.11.2016 13:56:28

1005111,21

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:56:30

810213,09

ООО ТЦ «Бастион»

21.11.2016 13:56:33

870698,71

ООО «Алстрой»

21.11.2016 13:56:36

743006,84

ООО ТЦ «Бастион»

21.11.2016 13:56:39

803492,46

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:56:41

679737,92

ООО ТЦ «Бастион»

21.11.2016 13:56:43

736286,21

ООО ТЦ «Бастион»

21.11.2016 13:56:48

673017,29

ООО «Алстрой»

21.11.2016 13:56:48

612531,67

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:56:53

545325,42

ООО «Алстрой»

21.11.2016 13:57:04

478119,17

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:57:11

410912,92

ООО «Алстрой»

21.11.2016 13:57:19

343706,67

ООО ЧОО «БАРС»

21.11.2016 13:57:29

301195,73

ООО «Альтернатива»

21.11.2016 14:17:01

670000

ООО «Коммунальщик»

21.11.2016 14:17:14

1139088,98

 

Из вышеуказанного следует, что в ходе рассматриваемых аукционов участники, вторые части заявок которых были впоследствии отклонены, совершали многочисленные синхронные, с промежутком в несколько секунд, аукционные шаги, каждый раз снижая цену, снизив начальную (максимальную) цену более чем на 50%.

При этом участники, которые по итогам торгов признаны победителями, сделали два ценовых предложения, в самом начале аукционов и на завершающем этапе, либо сделали единственное ценовое предложение в конце аукциона, т.е. не участвовали в подаче ценовых предложений практически в течение всего времени проведения аукционов.

При этом необходимо учитывать следующие положения Закона № 44-ФЗ.

В соответствии частью 4 и 6, 7 и 8 статьи 68 Закона № 44-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей статьей. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5% до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 68 Закона № 44-ФЗ установлено, что при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже,  чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

В соответствии с частью 11 статьи 68 Закона № 44-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

Согласно части 12 статьи 68 Закона № 44-ФЗ в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

В ходе участия в вышеуказанных Аукционах ООО «Алстрой», ООО «Строй-Проект-Сервис», ООО ЧОО «БАРС», ИП <***> , ООО «Альтернатива» применили следующую стратегию поведения:

- ООО ЧОО «БАРС» и ООО «СтройПроектСервис» в аукционах с извещениями № 0136300022815000169 и № 0136300022815000170 синхронно в течение многих шагов подавали многочисленные ценовые предложения, снизив начальную (максимальную) цену от 44% до 52,5%, а ООО «Алстрой» сделало единственное и самое последнее по времени ценовое предложение и стало победителем в связи с тем, что заявки ООО ЧОО «БАРС», ООО «СтройПроектСервис» были отклонены в связи с отсутствием в них требуемых документов и сведений;

-  ООО «Алстрой» и ИП <***> в аукционах с извещением № 0136300020315000019 и № 0136300020315000018 в течение короткого промежутка времени поочередно подавали многочисленные ценовые предложения, снизив начальную (максимальную) цену более чем на 50%, а ООО «ТехноСила» (извещение № 0136300020315000019) и ООО «СтройПроектСервис» (извещение № 0136300020315000018), сделав только по два ценовых предложения в самом начале аукциона и в его завершении, стали победителями в связи с тем, что заявки ООО ЧОО «БАРС», ООО «СтройПроектСервис» были отклонены в связи с отсутствием в них требуемых документов и сведений;

 - ООО ЧОО «БАРС» и ООО «Алстрой» в аукционе с извещением № 0336100008316000298 в течение короткого промежутка времени поочередно подавали многочисленные ценовые предложения, снизив начальную (максимальную) цену более на  77% и 74% соответственно, а ООО «Альтернатива» сделало только два ценовых предложения в самом начале аукциона и в его завершении, стало победителем в связи с тем, что заявки ООО ЧОО «БАРС» и ООО «Алстрой» были отклонены в связи с отсутствием в них требуемых документов и сведений.

Добросовестные участники аукционов, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, когда цена снижалась более на величину от 50% до 70% от начальной (максимальной) цены, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.   

Как указало ООО ТЦ «Бастион», действия участников аукциона с извещением № 0336100008316000298 в части максимального снижения цены контракта сделали невыгодным дальнейшее участие в торгах, ООО ТЦ «Бастион» торговалось до экономически выгодной для данного участника цены, снижение цена более чем на 70% было для него невыгодным, и именно вследствие этого ООО ТЦ «Бастион» отказалось от дальнейшего участия в торгах.  

Кроме того, отсутствие в течении последних 10 минут торгов предложений от других участников рассматриваемых торгов объективно объяснимо тем, что на тот момент уже имелось два ценовых предложения от ответчиков (их вторые части заявок по итогам конкурса были отклонены), которые более чем на 50% менее начальной (максимальной) цены контракта.

Анализ хода аукционов также свидетельствует о следующем: только в том случае, если в ходе аукционов в «ценовую борьбу» помимо вышеуказанных участников также вступали и иные участники – ООО ТЦ «Бастион», ООО «Коммунальщик», ООО «Центрстрой», ООО «Отделочно-строительная компания», ООО «РемСтройИнвест», ООО «Стройнавигация», государственный (муниципальный) контракт заключался с существенным снижением начальной (максимальной) цены. В тех случаях, когда иные участники, введенные в заблуждение поведением конкурентов, снизивших цену на величину от 50 до 70%  начальной (максимальной) цены контракта, отказывались от дальнейшей борьбы и прекращали подачу ценовых предложений вследствие явной экономической нецелесообразности, государственный (муниципальный) контракт заключался с незначительным снижением начальной (максимальной) цены (аукцион с извещением № 0136300020315000018 – контракт заключен со снижением начальной (максимальной) цены лишь на 2%, при том, что было сделано 18 аукционных шагов).  

Действия вышеуказанных ответчиков по подаче демпинговых ценовых предложений и искусственное снижение начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт, преследовали своей целью создание видимости конкурентной борьбы и введение в заблуждение остальных участников, не осведомленных об истинных намерениях ответчиков. 

Кроме этого, установлено, что ответчики помимо участия в вышеуказанных аукционах также имели совместный опыт участия и в других аукционах, т.е. знали о требованиях Закона № 44-ФЗ, последствиях подачи ненадлежащей заявки (в качестве примера: открытый аукцион с извещением № 0136300020315000162, открытые аукционы с извещениями № 0136300020316000031 и № 0136300004316000003).

С учетом вышеуказанного Тверское УФАС России пришла к следующим выводам:

1. ООО «Алстрой» и ООО «Строй-Проект-Сервис» составляют группу лиц (одно и то же лицо является единоличным исполнительным органом);

2. ООО ЧОО «БАРС», ООО «ТехноСила», ООО «Альтернатива» и ИП <***> составляют группу лиц (одно и то же лицо является единоличным исполнительным органом; владение 100% долей);

3. ООО «Алстрой» в составе группы лиц с ООО «Строй-Проект-Сервис» совместно с ООО ЧОО «БАРС», ООО «ТехноСила» и ООО «Альтернатива» последовательно в течение 5-ти аукционов применили единую стратегия поведения: два участника (ООО «Алстрой» и ИП <***> в аукционах с извещением № 0136300020315000019 и № 0136300020315000018; ООО ЧОО «БАРС» и ООО «Строй-Проект-Сервис» в аукционах с извещениями № 0136300022815000169 и № 0136300022815000170; ООО ЧОО «БАРС» и ООО «Алстрой» в аукционе с извещением № 0336100008316000298) снижали цену более чем на 50% от начальной (максимальной) цены, осознавая, что вторые части их заявок будут признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, а третий участник (ООО «Алстрой» в аукционах с извещениями № 0136300022815000169 и № 0136300022815000170; ООО «ТехноСила» в аукционе с извещением № 0136300020315000019; ООО «Строй-Проект-Сервис» в аукционе с извещением № 0136300020315000018; ООО «Альтернатива» в аукционе с извещением № 0336100008316000298), не проявляя активности в течение аукциона,  осуществлял подачу ценовых предложений в последние 5-10 минут торгов и становился победителем.

4. В том случае, если в торгах активно участвовали иные участники, помимо вышеуказанных, цена контракта снижалась существенно (на 15-20%); в том случае, если иные участники не подавали ценовые предложения в завершающей стадии аукционов, цена контракта снижалась незначительно (до 2%).

5. Ответчики имели опыт участия в аукционах, знали о последствиях ненадлежащего оформления заявок, но их осознанно игнорировали, что является нетипичным для добросовестных участников аукциона, имеющих опыт участия в аукционах и намеренных стать победителем и выиграть торги.

Учитывая, что документы должны были представляться в составе именно вторых частей заявок, ООО ЧОО «БАРС», ООО «Алстрой», ИП <***> , ООО «Строй-Проект-Сервис» обеспечили себе наступление следующих правовых последствий, предусмотренных приведенными выше положениями статьи 67, 68, 69 Закона № 44-ФЗ, определяющими процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме:

- ООО ЧОО «БАРС», ООО «Алстрой», ИП <***> , ООО «Строй-Проект-Сервис» по результатам рассмотрения первых частей заявок должны были быть допущены к участию в процедуре аукциона и признаны участниками аукциона, на котором они имели право выдвигать ценовые предложения и конкурировать с другими допущенными к участию в аукционе организациями;

- заявки ООО ЧОО «БАРС», ООО «Алстрой», ИП <***> , ООО «Строй-Проект-Сервис» должны были быть отклонены только после проведения и завершения процедуры аукциона, когда было закончено принятие ценовых предложений от организаций, допущенных к участию в аукционе;

- победителем аукциона (извещения №№:0336100008316000298, 0136300022815000169, 0136300022815000170, 0136300020315000019, 0136300020315000018) и лицом, с которым должен был быть заключён контракт, должна была выступить организация, сделавшая следующее по величине после ООО ЧОО «БАРС», ООО «Алстрой», ИП <***> , ООО «Строй-Проект-Сервис» ценовое предложение при проведении процедуры аукциона и знавшее о том, что заявки данных участников аукциона будут отклонены после проведения процедуры аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – ООО «Алстрой» в аукционах с извещениями № 0136300022815000169 и № 0136300022815000170; ООО «ТехноСила» в аукционе с извещением № 0136300020315000019; ООО «Строй-Проект-Сервис» в аукционе с извещением № 0136300020315000018; ООО «Альтернатива» в аукционе с извещением № 0336100008316000298.

Указанные действия участников аукциона ООО «Алстрой», ООО «Строй-Проект-Сервис», ИП <***> , ООО «Альтернатива», ООО ЧОО «БАРС», ООО «Техно Сила» явились результатом реализованного ими при участии в вышеуказанных 5 аукционах (извещения №№: 0336100008316000298, 0136300022815000169, 0136300022815000170, 0136300020315000019, 0136300020315000018) устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, что запрещается пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, согласно которой признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть, между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Все вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Алстрой», ООО «Строй-Проект-Сервис», ИП <***> , ООО «Альтернатива», ООО ЧОО «БАРС», ООО «Техно Сила» при участии в вышеуказанных 5 аукционах нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Тверским УФАС России был проведен анализ конкуренции на открытых аукционах в электронной форме № 0336100008316000298, 0136300022815000169, 0136300022815000170, 0136300020315000019, 0136300020315000018 и установлено, что ООО «Алстрой», ООО «Строй-Проект-Сервис», ИП <***> , ООО «Альтернатива», ООО ЧОО «БАРС», ООО «Техно Сила» по отношению друг к другу являлись конкурентами.

В соответствии с данным анализом временной интервал анализа состоянии конкуренции на рассматриваемом товарном рынке определен периодом с 2015г. по 20.06.2017,  продуктовые границы товарного рынка определены как услуги систем обеспечения безопасности, общестроительные работы, услуги по уборке территорий городов и посадке декоративных садов; географические границы товарного рынка определены административными границами Удомельского и Вышневолоцкого районов Тверской области, состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах – хозяйствующие субъекты, признанные соответствующими требованиям, предъявляемые к участникам торгов, также установлен факт наличия конкурентных отношений между ООО «Алстрой», ООО «Строй-Проект-Сервис», ИП <***> , ООО «Альтернатива», ООО ЧОО «БАРС», ООО «Техно Сила».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1 и 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Алстрой», ООО «Строй-Проект-Сервис», ИП <***> , ООО «Альтернатива», ООО ЧОО «БАРС», ООО «Техно Сила» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении (договоренности), которое привело к поддержанию цены на торгах при совместном участии в 5 открытых аукционах в электронной форме (извещения №№: 0336100008316000298, 0136300022815000169, 0136300022815000170, 0136300020315000019, 0136300020315000018);

2. В связи с заключением и исполнением контрактов предписание по делу не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии: _________________ Л.В. Посохова

 

Члены Комиссии:             ________________    С.Е. Иванов

 

                                           _________________ С.Г. Козюкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны