Решение б/н Решение по делу № 03-6/1-52-2015 от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.06.2015 № 03-6/1-52-2463ЛП

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-52-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена                 01 июня 2015  года                   г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме                 10  июня 2015  года                   г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;

- Киртоакэ И.В.  –специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

в присутствии представителей:

- Муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей «Тверьгорэлектро»  (далее – МУП «Тверьгорэлектро»), по доверенностям: <***>,<***>,<***>;

- <***> - <***>, по доверенности;

рассмотрев дело № 03-6/1-52-2015 по признакам нарушения МУП «Тверьгорэлектро» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частями 1 и 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

 

Настоящее дело возбуждено по заявлению <***> об ущемлении ее прав МУП «Тверьгорэлектро» посредством несоблюдения сроков технологического присоединения вышеуказанного объекта энергоснабжения.

В рамках рассмотрения настоящего дела Тверским УФАС России проведен обзор состояния конкуренции на рынке услуг по передаче электроэнергии в г.Твери (и на территории пос.Химинститута, в частности), в границах зон прилегания сетей МУП «Тверьгорэлектро» в целях установления  доминирующего положения, по результатам которого положение МУП «Тверьгорэлектро» на рынке услуг по передаче электроэнергии в пределах расположения электросетей МУП «Тверьгорэлектро», предназначенных для передачи и распределения электроэнергии, в г.Твери (и на территории пос.Химинститута) в 2014 году и январе – апреле 2015 года являлось доминирующим.

МУП «Тверьгорэлектро» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 69.1.48 (включено приказом ФСТ России от 20.05.2013 №594-э).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.

Приказом Тверского УФАС России от 08.04.1998 № 12 МУП «Тверьгорэлектро» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей МУП «Тверьгорэлектро» с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах: г.Тверь, г.Старица, п.Рамешки в границах расположения электросетей МУП «Тверьгорэлектро»; ОКДП 40.12.

Согласно пункту 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон «Об электроэнергетике») услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Услуга по передаче электрической энергии на территории г.Твери  предоставляется МУП «Тверьгорэлектро» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В силу части 2 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике», пункта 10 Правил недискриминационного доступа, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии, поскольку техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что МУП «Тверьгорэлектро» в г.Твери (и на территории пос.Химинститута, в частности) в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

 Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения, в т.ч. срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установлен Правилами технологического присоединения (пункт 16). 

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

<***> подпадает под категорию лиц, установленных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Из представленных сторонами документов следует, что между МУП «Тверьгорэлектро» и <***> заключены договоры от 23.07.2012 №№ 523-12, 524-12, 525-12 об осуществлении технологического присоединения объектов энергоснабжения, расположенных по адресу: г.Тверь, пос.Химинститута, пер.Ольховый, участки №№ <***>(соответственно).

Согласно пункту 1.5 Договоров установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению вышеуказанных объектов 6 месяцев с даты заключения Договоров.

Согласно представленной в материалы дела информации (от 21.05.2015 № 019-07/275) МУП «Тверьгорэлектро» выполнило свои обязательства перед <***> по строительству воздушной линии 0,4 кВ для электроснабжения вышеуказанных объектов. Для оптимизации затрат на осуществление мероприятий по строительству электрических сетей прокладка воздушной линии ВЛ-0,4кВ осуществлена хозспособом в 2012 году совместным подвесом с ВЛ-6кВ, построенной в рамках договора об осуществлении технологического присоединения от 08.09.2012 № 809-12, заключенного с ООО «Тверьэнергогаз». Построенная воздушная линия 0,4 кВ проходит не далее 25 метров от границ участка <***>.

В подтверждение представлен акт о приемке выполненных работ от 30.11.2012 на работы, проводимые участком воздушных линий, на объекте ВЛ 0,4 кВ от ТП-865 пер.Ольховый, за период с 01.11.2012 по 30.11.2012, а также фотографии, свидетельствующие о наличии установленной на опорах воздушной линии.

Представитель <***> подтвердил, что фотографии соответствуют действительности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении Муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей «Тверьгорэлектро» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях по выполнению технологического присоединения энергопринимающих устройств объектов энергоснабжения, расположенных по адресу: г.Тверь, пос.Химинститута, пер.Ольховый, участки №№ <***>, по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.07.2012 №№ 523-12, 524-12, 525-12.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                     ______________________      Л.В. Посохова

 

Члены Комиссии:                                _____________________         С.Е. Иванов   

 

                                                              _____________________          И.В.Киртоакэ

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны